Смысл жизни
Здравствуйте! Не могу найти смысл жизни. Уже писал на этом сайте свою проблему. Всё хорошо, есть работа, нет каких-либо больших проблем но,..... Отдалился от всех, злой на всех(ощущение что все против меня). Чувствую себя очень слабым, хотя раньше всё было наоборот. Пью препараты которые выписывает психиатр, обратился т.к. не пойму что со мной. Забывчивость, делаю всё наоборот, ощущение как будто делаю хуже сам себе. Война тем более всё усугубляет. Прошу помощи т.к. умирать не хочу, а сил жить дальше на автомате всё меньше. Когда вижу людей радующихся раздражение и стыд за это.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Виталий!
Какой диагноз озвучил доктор?
Как называются препараты?
Доповнення від автора
Здравствуйте! На данный момент д-з не озвучен. Принимаю: Реагила, Вальпроком, Азапин, Армадин.
Доповнення від автора
Дело в том что, я уже много препаратов пил и с психологом работал. Результат скорее никакой. Раньше к чему-то стремился были планы, а теперь смотрю на всё это и думаю: зачем, для чего. С другой стороны жить я хочу, но сейчас иду как в тумане. Недавно первый раз в жизни "покурил" думал будет лучше, да было ощущение как будто я вернулся в 1996 год) но где-то на 1 час.
психолог онлайн
цитата:
Забывчивость, делаю всё наоборот, ощущение как будто делаю хуже сам себе
Виталий, а в чем это "наоборот" и "хуже сам себе" проявляется?
Пару ситуаций конкретных можете привести?
И были ли "голоса" в голове или галлюцинации? Другие странности восприятия?
Доповнення від автора
Например: я забываю как делать определённую работу (как специально) хотя делал день или 2 назад. Чувствую как ненавижу себя за это, потому что вред дела себе.
На работе дают задание и у меня паника из-за этого всё делаю наоборот.
Голоса или мысли не могу разобрать.
Доповнення від автора
Ставили диагнозы: ГТР, БАР, ПРЛ, Шизофрения. Вижу что не от чего мне не легче(таблеток, терапии), а что делать не знаю. Не могу вспомнить в чем был раньше смысл жизни, а ведь он был. Мечты, цели в будущее были.
психолог онлайн
Понятно, это похоже как нарушение работы тех частей мозга, которые отвечают за память и мышление.
цитата:
Голоса или мысли не могу разобрать
Как-будто в голове звучат? Если можете различить - мужской голос или женский, то это "голоса".
Если же не различишь, то скорей всего мысли.
Пример этих мыслей или голосов можете привести? Лучше даже несколько. О чем они?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Ставили диагнозы: ГТР, БАР, ПРЛ, Шизофрения. Вижу что не от чего мне не легче(таблеток, терапии)
Все диагнозы очень серьезные. Работа с психологом в этом случае будет вторична.
В первую очередь Вам нужен психиатр и правильно подобранное медикаментозное лечение.
Если Вам не легче, значит идите к другому врачу.
И если будете работать с психологом, то специалист должен иметь образование и опыт работы с психическими расстройствами.
Доповнення від автора
Да, было на работе меняли освещение на высоте. Одна суббота все нормально, другая поднялись на высоту и на середине пути: сейчас всё обрушится прыгайте вниз, не прыгайте разобьёшся и так несколько десятков раз пока не спустился. Теперь так постоянно на высоте.
психолог онлайн
цитата:
Не могу вспомнить в чем был раньше смысл жизни, а ведь он был. Мечты, цели в будущее были
Что, совсем не помните? Даже приблизительный смысл?
цитата:
сейчас всё обрушится прыгайте вниз, не прыгайте разобьёшся и так несколько десятков раз пока не спустился. Теперь так постоянно на высоте
Это все больше про "голоса".
Научились им отвечать? Аргументировано. Чтоб заткнулись.
психолог онлайн
цитата:
Теперь так постоянно на высоте.
При работе на высоте нужно иметь медицинское разрешение, куда входит осмотр психиатра.
Как Вы с такими диагнозами и симптоматикой получили разрешение на работу?
Если Вы забываете, что Вам делать и имеете голоса в голове, то работать на высоте Вам нельзя.
Доповнення від автора
Таких симптомов не было, появились они где-то 1 год назад.
Доповнення від автора
Извините я не увидел. Ощущение что прошлый смысл это вообще не смысл. Само понимание что есть голоса пугает, отвечать им ещё больше пугает. А как отвечать?
Доповнення від автора
Дело в том что я заметил, когда кто-то погостит у нас в семье начинаются такие симптомы.
психолог онлайн
цитата:
Ощущение что прошлый смысл это вообще не смысл.
Может и так. Назовите его просто, проговорите.
цитата:
Само понимание что есть голоса пугает, отвечать им ещё больше пугает. А как отвечать?
Категорически, аргументировано и в приказном тоне. Ничего страшного в этом нет, поверьте тому, кто с подобным сталкивался и работал не один раз.
Доповнення від автора
Смысл жизни: быть нужным человеком наверное так.
психолог онлайн
цитата:
Смысл жизни: быть нужным человеком
Как по мне, отличный смысл жизни! Зачем от него отказываться?
Только я бы его расширил немного: "Хочу быть нужным человеком..." для кого? И чем именно нужным? Какими своими качествами и проявлениями?
Доповнення від автора
А вот чем нужным не знаю. Всё во что я вкладывал смысл обесцениваеться. Качества - незаменимых нет. Так что хотеть быть нужным я хочу, но на деле я никому не нужен начиная с родни.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
А вот здесь Вы и неправы. В этой вот точке. Здесь и сбой произошел.
В первую очередь Вы нужны самому себе. Научитесь себя любить и принимать таким, каким Вы есть. Вне зависимости от обстоятельств и болезней. Вне. Это константа, постоянная величина.
И каждый из нас - НЕЗАМЕНИМ. Второго такого же не найти от слова совсем.
А если качества обесценились, их всегда можно заменить другими - подумайте, какими.
А что касается родни...то это больная тема для каждого второго, если не для каждого вообще. Они, наши родные, не идеальны и любить умеют так, как умеют, или не умеют, начиная с себя. Так что не в Вас дело, а в них.
И всегда можно найти тех, кому будете нужны - и не обязательно это родственники. Подумайте хорошо об этом.
Доповнення від автора
У меня было такое чувство что я нужен сам себе, и я летал всё получалось. А сейчас: "Нужен,а за что?". Не получается: "просто так!". Глядя на прошлое вообще лучше бы не рождался. Кстати это тоже из "прыгай не прыгай".
психолог онлайн
цитата:
Не получается: "просто так!". Глядя на прошлое вообще лучше бы не рождался. Кстати это тоже из "прыгай не прыгай".
Уверен, что это все НЕ Ваше, а внушенное семьей. Знаете, кем именно?
Ограничения - они все в голове, и самое плохое, что даже не в нашей...
О, даже неплохой афоризм придумал))
Доповнення від автора
Да согласен. По маминой линии: мама, бабушка. Я же говорю что в этой семье всё на разрушение. Мне дали совет уехать от них. Лет 8 живу сам. Ситуация: откровенная провокация на скандал, когда я начинаю скандалить мне говорят что я агрессор. Или: когда жили с отцом мать провоцировала его, а после говорила что он её довёл и она бросится под машину или поезд. После этого так поступала. На следующий день всем рассказывала искажённую информацию: якобы отец бросался под машину, а она его дурака спасала. Я посмотрел фильм "Газовый свет" и скажу что это очень близко ко мне. А люди верят в это и ощущение что со мной что-то не так.
психолог онлайн
цитата:
Да согласен. По маминой линии: мама, бабушка. Я же говорю что в этой семье всё на разрушение. Мне дали совет уехать от них.
Кроме как уехать, желательно на психотерапии проработать эти разрушительные психологические программы и выработать на них противоядие в виде собственных альтернативных программ.
Или с психологом уже прорабатывали?
Доповнення від автора
Да пробовал. Несколько психологов было. Все говорили не общайся. Но я и так толком не общаюсь с ними, а состояние что у меня не в порядке с головой остаётся. Возможно поэтому не действуют никакие препараты не знаю. Была ситуация: лет 7 назад ругались с бабушкой и она в прямом смысле начала кидаться на меня (76 лет тогда) я её отталкивал и она ударилась. На следующий день вся эта тройка(мама, бабушка, мамина сестра) написали заявку. Я участковому (знакомый)объяснил как было. Он сказал: я всё вижу и понимаю но всё против тебя, лучше уйди от них и всё. От этого ощущение несправедливости, отчаяния, и хочется умереть.
психолог онлайн
цитата:
Была ситуация: лет 7 назад ругались с бабушкой и она в прямом смысле начала кидаться на меня (76 лет тогда) я её отталкивал и она ударилась. На следующий день вся эта тройка(мама, бабушка, мамина сестра) написали заявку. Я участковому (знакомый)объяснил как было. Он сказал: я всё вижу и понимаю но всё против тебя, лучше уйди от них и всё. От этого ощущение несправедливости, отчаяния, и хочется умереть.
То, что они для Вас являются токсичными и деструктивными - не сомневаюсь даже. Но мало просто уйти. Нужно еще переформатировать психологические программы в своей голове - которую Вы унесли с собой, когда уходили из семьи. Неужели не делали этого с психологами?! В чем тогда заключалась психотерапия? В разговорах по душам и в советах:
цитата:
Несколько психологов было. Все говорили не общайся.
?
Это не психотерапия была от слова совсем. Ее у Вас не было. Потому ничего и не помогло. Нечему было помогать.
цитата:
Но я и так толком не общаюсь с ними, а состояние что у меня не в порядке с головой остаётся
Потому что заболевание не связано на 100% с влиянием родных. Оно возможно было спровоцировано конфликтами с ними, но и только. Только запустилось. А теперь оно само по себе и лечить его нужно отдельно. Это психоз. И без препаратов не обойтись, увы. Без них будет еще хуже.
психолог онлайн
цитата:
Уже писал на этом сайте свою проблему.
Работать индивидуально с психотерапевтом пробовали?
психолог онлайн
цитата:
Несколько психологов было
С Вашими симптомами и диагнозами нужны не психологи, а психиатр и правильно подобранное медикаментозное лечение.
Психологи не смогут Вам помочь.
Доповнення від автора
Здравствуйте! Извините не дал ответ т.к. начались обстрелы. Да была работа и с психологом, и с психиатром. Но действительно было ощущение что, поговорили и всё, а как нужно было я не знаю.
Доповнення від автора
Ощущение, что я как заколдованый. Очень тяжело психологически.
психолог онлайн
цитата:
Принимаю: Реагила, Вальпроком, Азапин, Армадин.
цитата:
Очень тяжело психологически.
Вы же принимаете лечение.
Вам совсем не помогает?
Как давно начали прием лекарств?
Вы полностью выполняете предписание психиатра?
психолог онлайн
цитата:
Но действительно было ощущение что, поговорили и всё, а как нужно было я не знаю.
Виталий!
Коллеги уже много дельных соображений и рекомендаций высказали. Два направления помощи Вам остаются актуальными - сотрудничество с психиатром (медикаментозное лечение) и взаимодействие с психотерапевтом. Второго специалиста, такого, чтобы Вас чувствовал, сумел наладить контакт и реально помогал, найти не так уж просто. Но возможно. Главное, верьте в эту встречу и делайте попытки до тех пор, пока не встретите(!)
От него ли или от какого-то другого человека хорошо бы почувствовать прилив веры в себя и в то, что Ваша жизнь наладится. Знаете, когда кто-то, кому веришь и кого ценишь, скажет - Дружище, поверь, просто поверь всем сердцем, что ты справишься - в душе начинает прорастать сила, способная вести через мрак и отчаяние к свету(!)
Благодаря этой силе справитесь с ощущением заколдованности. Каким образом? Для начала реализуя незаметные пока для Вас смыслы обыденной жизни. С каждым днем эта сила и внутреннее равновесие будут прирастать. Важно, не пытаться "гнать лошадей." Как сказал мудрец - не торопи реку, она течет сама.
Доповнення від автора
Спасибо всем за поддержку и отклики.
психолог онлайн
цитата:
Ощущение, что я как заколдованый. Очень тяжело психологически
Так оно и есть - заколдованный. Психическое заболевание сродни заколдованности. Очень точный образ нашли. Потому, медикаментозное лечение крайне необходимо - хотя бы для частичного и очень небольшого "расколдовывания".
цитата:
действительно было ощущение что, поговорили и всё, а как нужно было я не знаю.
А нужно было владение специальными психологическими техниками по работе с психопатологией. В след. раз спрашивайте, умеют ли они хоть что-то еще, кроме как разговаривать по душам и давать простые советы? Умеют ли они работать с "голосами", например? И знают ли вообще, что это такое? Или будут тупо и бездумно разубеждать Вас в том, что никаких "голосов" не существует, Вам все кажется и пр. Тогда уходите от таких горе-специалистов сразу, не задумываясь. Это Ваша ответственность - кого выбирать себе для помощи. Хоть и понимаю, что сложно выбирать, находясь в таком измененном состоянии, но ничего не поделаешь.
Вам для самопомощи, если настоящие профи так и не попадутся -
Рон Колеман, "От поражения к победе. Работа с голосами!!" / Р. Колеман, М. Смит. - К. : Сфера, 1999. - 50 с.
Попробуйте найти эту небольшую книжку.
Я работал с этим с помощью психодрамы - получалось эффективно.
Доповнення від автора
Благодарю Вас, буду пробовать. В основном читал про ПТСР, неврозы и т.д.