Почему я безпричинно ревную?
Я очень мучаюсь от своей ревности, для которой, казалось бы, нет реальной почвы.
С кем бы у меня не было отношений - я ревную. Стоит только какой-нибудь девушке мелькнуть на горизонте, я уже извожу себя, моего партнера, заранее обвиняю его, страшно ненавижу. Хотя в реальности еще никаких предпосылок. если где-то у него на работе или еще где появляются женщины - мой первый вопрос: "Какая она? симпатичная? Сколько лет? и т.д." И пока не услышу, что она - никакая, не успокаиваюсь. А если вдруг симпатичная, то тут я уже расхожусь, даю волю фантазии и создаю невыносимую обстановку дома. Я все время переношу какие-то услышанные мной истории про измены на себя. Если смотрю фильмы или ток-шоу с определенным сюжетом, то сердце сжимается и я уже представляю себе это.
Сейчас я беременна, и мне все кажется, что муж захочет куда-то пойти, я не смогу и пойдет без меня. Заранее придумываю ссоры, вечно всем недовольна.
Очень бы хотелось избавиться от этого чувства, быть жизнерадостной, не накручивать себя по любому поводу, уметь доверять. Ведь больше всего страдаю я сама, а потом все в моей семье.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Первый шаг к решению проблемы Вы уже сделали, т.к. осознаете, что ревность часто беспричинная и создана именно Вашим внутренним состоянием. Ответ на вопрос "почему я ревную?" существенно помочь не может. "Понимание" проблемы не решает,просто помогает себе объяснить свое состояние. Стандартных ответов нет, это всегда индивидуальный процесс и , возможно, связан с прошлым опытом, но жить нужно сейчас. Поделитесь своим состоянием с мужем, ему скорее всего тоже не просто живется в такой ситуации, расскажите о своих переживаниях, о необоснованных претензиях. Вы беременны и Ваше состояние может отражаться на ребенке. Если есть силы, переключите внимание на что-то новое. Это могут быть курсы вышивания, игры на флейте, йога для беременных и многое другое. Сейчас есть курсы по подготовке к родам, на них ходят как будущие мамы так и можно приходить вместе с будущим папой. Забота о будущем ребенке отвлекает и часто вылечивает от зацикливания на собственных состояниях, помогает выйти из замкнутого круга переживаний. Быстрых результатов может не быть, на это тоже нужны как физические так и душевные силы, но всегда движение от своих проблем (тех ситуаций, которые мы воспринимаем как проблемные) к пониманию и заботе о другом самый лучший способ полюбить и доверять друг-другу по-настоящему.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
С мужем я не раз говорила, в те моменты, когда все хорошо. Но потом это происходит снова.
психолог онлайн
«Ревнивый человек в душе желал бы быть ни больше, ни меньше, как богом для предмета своей любви.» Б.Джонсон
Катя, если ваша ревность появилась во время беременности- то это может быть временное явление.
И нестабильное эмоциональное состояние, и изменения внешности, и физические ощущения… неудивительно, что у вас появляется ревность.
Тогда ревность-как следствие «потери контроля» ситуации. («мне все кажется, что муж захочет куда-то пойти, я не смогу и пойдет без меня»).
Если же ревность была все время и до беременности - она может быть следствием вашей неуверенности в себе, низкой самооценки, и провоцируется страхом потери чувства опоры в жизни, защиты и поддержки, и может быть- буквально …материнской/отцовской любви.
Получается, Катя, что, сравнивая себя с другими женщинами, вы априори считаете себя хуже? Или, не доверяя мужу, вы так же не доверяете себе, своей возможности вызывать любовь, привязанность, желание у вашего мужа?
И еще. Если вы так усердно «примеряете на себя» сценарии измен и ведете себя с мужем так, чтобы ему было с вами некомфортно («…Заранее придумываю ссоры, вечно всем недовольна…., …создаю невыносимую обстановку дома…»)- это похоже на то, словно подсознательно вы стремитесь разрушить ваши отношения.
Для чего это может быть вам нужно? (поищите из своего прошлого- то ли сценарий какой подтвердить хотите, то ли слова чьи-то или свои «решения», то ли из лояльности к кому-то из членов семьи «буду такой же несчастной», то ли нет в сознании счастливого сценария как возможной модели для подражания). То ли еще что-то, не знаю… Это всего лишь мои фантазии, навеянные вашим описанием. Если что-то отзовется в вас- напишите.