Как оценить работу психотерапевта?
Добрый день!
Ситуация следующая. Я записался к психотерапевту с жалобами на заикание и ПА. Но из-за того, что не в состоянии оценить качество работы этого специалиста, а это для меня важно, так, как сеансов намечается не мало, то мне бы помогло мнение других специалистов в этой области. Дипломы мне ни о чем не говорят. Просто не хочется тратить время в пустую. Был бы очень благодарен за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
цитата:
Я записался к психотерапевту
Вы записались к врачу психиатру, прошедшему переподготовку на психотерапевта или к психологу, имеющему дополнительное психотерапевтическое образование?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ!
Судя по биографии, окончил медицинский университет, интернатуру по психиатрии, далее закончил курсы психотерапии, и изучал в дальнейшем психоанализ. Профессор.Состоит в ассоциации клинических психологов.
психолог онлайн
цитата:
изучал в дальнейшем психоанализ.
Оценить работу психоаналитика Вы сможете через несколько лет работы, в лучшем случае.
И не факт, что психоанализ вообще поможет решить Вашу проблему, так как в современных реалиях является устаревшим направлением. К тому же психоанализ не имеет доказательной базы.
В настоящее время существует много современных психотерапевтических направлений, которые помогут справиться с ПА и заиканием в более короткие сроки (6 месяцев).
Поэтому рекомендую оставить этого психотерапевта для назначения медикаментозного лечения (или обратиться к неврологу), а для психотерапии найти психолога, работающего в методе позитивная психотерапия или КПТ.
Также в случае заикания дополнительно нужна будет работа с логопедом.
Дополнение от автора
Все понятно.
Спасибо большое!
психолог онлайн
Александр Петрович Черноиван
Здравствуйте!
цитата:
Просто не хочется тратить время в пустую.
Предложу Вам логическую связку, а Вы уже определяйтесь с критериями качества работа специалиста.
У Вас есть запрос (решить свои заявленные проблемы -
цитата:
с жалобами на заикание и ПА
) Так? Приближение к решению будете считать для себя показателем эффективности терапии или нет?
Снижение частоты и остроты ПА? Улучшение самочувствия?
Доверие к терапевту?
Собственное ощущение прогресса в изменении своего состояния?
Открытость терапевта?
Его готовность отвечать на Ваши сложные и не сложные вопросы?
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Александр Петрович Черноиван
Наталія Крилова
Добрый день, Сергей!
Никто другой не может оценить качество работы другого специалиста, кроме Вас самих. Вы должны почувствовать ,что с Вами происходит. Дипломы не всегда являются показателем, но тем не менее показывают базу специалиста и это очень важно. Все направления в психотерапии вышли из психоанализа и он является базой доя всего. Психика быстро не работает и нужно время доя изменений и, если Вам кто-то говорит о том, что он Вас быстро вылечит, то это скорее говорит и поверхностных знаниях. Вы можете попробовать работу с выбранным специалистом и почувствовать, как это работает и, если будут сомнения, то обсудить это со своим терапевтом
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Да, у меня есть цель решить эти проблемы.
Просто доверие у меня пошатнулось, когда я нашел один отзыв, в стиле, мол этот человек профессионал, но перешел на зарабатывание денег.
Просто я не совсем понимаю, с какой он стороны начинает решать проблему, 3 сеанса прошло а я ему успел только рассказать детали моих проблем. Он за эти три сеанса предложил сходить к логопеду, попробовать метод Демосфена и не обращать на это внимания, касаемо ПА провел что-то вроде гипноза и подчеркивает связь моих проблем с тем, что меня с рождения воспитывали не биологические родители, и что у меня подсознательная травма, хотя до 23 лет у меня никакой ниформации не было. Может так и должно быть я не знаю, опыта хождения к психотерапевтам у меня нет. Еще я не понял разницу между "психиатром-психотерапевтом" и "психологом-психотерапевтом".
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталія Крилова
Психотерапия действительно стоит денег и это вполне нормально, что Вы за неё платите. Обычно на то, чтобы узнать историю Вашей жизни и и то, как работает Ваша Психика уходит 5-6 встреч, а потом уже договариваются о каком-то приемлемом количестве сессий в неделю , если мы говорим о динамике. Психоаналитики работают на уровне Вашего бессознательного, оценок и диагнозов не ставят, гипноз не используют и не все, кто себя называет психоаналитиком или работает в психоанализе им являются. Вы описали какую-то сборную солянку в работе. Найти своего терапевта действительно не легко даже доя специалистов, которые проходят свою терапию . Терапия это минимум 1-2 года с сеттингом 2 раза в неделю, если мы говорим о каки-то улучшениях. То, что Вы описали требует длительной работы и Вы должны быть к этому готовы. 10-15 сеансов в какой либо технике лишь могут помочь Вам справляться на рациональном уровне какое-то время, но не решат проблему, к сожалению, это правда . Психика обращает рядом защит, она ригидности и требует бережного к себе обращения. Неужели Вы думаете, что, если Вы с этим жили столько лет, то потом быстро измените, нет, так не работает . Это, если прийти в тренажёрный зал и сказать измените мне тело ща 3 занятия, так не бывает, а с психикой ещё сложнее
психолог онлайн
цитата:
3 сеанса прошло
Решение проблемы начинается с первой встречи.
Если Вам будут рассказывать, что для знакомства с клиентом и определения его запроса требуется продолжительное количество консультаций, то задумайтесь, зачем Вам надо платить деньги всего лишь за знакомство.
И что из себя представляет специалист, который не понимает сразу, на первой встрече, с чем и как ему предстоит работать.
Выбирая специалиста, Вы можете спрашивать о плане и сроках Вашей работы. И вообще, психотерапия - это услуга, на оказание которой должен быть составлен договор (контракт), заключённый в устном или письменном виде.
Поэтому проходите психотерапию у того специалиста, кто будет говорить конкретно о результатах и сроках их достижения. И все это будет прописано в договоре, при невыполнении которого, у Вас будет возможность требовать возврат денег за недобросовестно оказанную услугу.
А там где начинают лить воду, подумайте, к чему Вы сможете прийти, если специалист и сам не имеет конкретных ответов, и не несёт ответственность за свою деятельность.
цитата:
предложил сходить к логопеду
Это он Вам должен был сказать бесплатно, еще до начала работы.
цитата:
попробовать метод Демосфена и не обращать на это внимания
Если бы Вы смогли не обращать на это внимание, то не нужно было бы обращаться к специалистам. Вы бы решили свою проблему самостоятельно.
За такой совет точно не имеет смысла платить деньги.
цитата:
провел что-то вроде гипноза
Если бы гипноз обладал такой волшебной силой исцеления, то кроме него ничего другого бы не существовало. Все пользовались бы только им.
цитата:
и подчеркивает связь моих проблем с тем, что меня с рождения воспитывали не биологические родители, и что у меня подсознательная травма
Те или иные травмы есть у всех людей.
И еще большой вопрос есть ли у Вас эта травма вообще.
И с другой стороны, Вы как-то можете повлиять на свое детство и изменить что-то в нем?
Если нет, то какой смысл возвращаться к этому.
Если проблема у Вас существует сейчас и делать с ней надо что-то исходя из сегодняшнего дня и завтрашнего.
Психоанализ, кстати, годами и даже десятилетиями работает только с прошлым, в частности - с детством.
Поэтому и считается устаревшим методом, так как существуют современные психотерапевтические направления, решающие проблемы здесь и сейчас.
Почти за 100 лет существования психоанализа, так и не была собрана доказательная база, подтверждающая его эффективность.
Тогда как за КПТ, например, платит страховая медицина в Европе и США (а они не будут оплачивать неэффективные и бездоказательные методы психотерапии). Позитивную психотерапию оплачивают в Германии - на родине этого направления.
цитата:
я не понял разницу между "психиатром-психотерапевтом" и "психологом-психотерапевтом"
Психиатр-психотерапевт - это в первую очередь, врач.
Психологию он изучал на первом курсе мед.института в виде ознакомления 1 семестр.
Поэтому в качестве врача он подберёт Вам необходимое мекадиментозное лечение.
А вот с психотерапией будут сложности, так как он просто не знает как работает психика с точки зрения психологии, а не физиологии.
К тому же сихотерапию врачи проходят на курсах всего лишь 3 месяца.
Кстати, в случае с ПА и заиканием, таблетки Вам может назначить и невролог, так как это больше его специфика.
Психолог-психотерапевт учит психологию все годы обучения в высшем учебном заведении. Плюс обучение в магистратуре (еще 2 года) до полного высшего образования.
И получает дополнительное психотерапевтическое образование на протяжении 4-5 лет.
Поэтому еще до начала работы, Вам надо узнавать у специалиста следующее:
1. Где, сколько и чему он учился.
(Дипломы действительно могут не играть особой роли, поэтому пусть доступно объяснит Вам своими словами про свое образование).
2. Имеет ли специалист опыт работы с Вашим запросом. Как конкретно он будет работать с Вашей проблемой, что Вы будете делать и сколько времени на это потребуется.
3. Какую ответственность будет нести психолог, если в итоге Ваша проблема не будет решена и составляет ли специалист договор на оказание психологических услуг.
4. В дополнение, можете узнать, проходит ли специалист личную психотерапию и супервизии (это чтобы не навешивал на Вас еще и свои непроработанные проблемы).
И уже на основании ответов на эти вопросы, имеет смысл делать свой выбор.
Если же Вы будете выбирать психотерапевта методом консультаций с каждым из них, то Вам на это не хватит всей жизни и денег.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Выбор хорошего специалиста - действительно, актуальная тема для многих людей,которые приняли решения разобраться в себе. Лично я задаю такие вопросы:
1. Вам интересна ваша работа?
2. Вы ходите в личную терапию?
3. Вы ходите на супервизию?
психолог онлайн
цитата:
Согласитесь, единичный отзыв может быть подтверждением исключения из правил.
цитата:
Просто я не совсем понимаю, с какой он стороны начинает решать проблему, 3 сеанса прошло а я ему успел только рассказать детали моих проблем.
В большинстве случаев знакомство с клиентом, понимание его истории и сути проблем занимает немало времени - у кого-то 3-5 встреч, у кого-то больше. Единого стандарта не существует.
В модальности краткосрочной терапии на знакомство уходит гораздо меньше времени. Иногда всего одна(!) сессия. Дополнительные нюансы вскрываются в ходе самой терапии и это естественно, поскольку взаимодействие с терапевтом неизбежно выносит наружу особенности личности клиента.
В моей практике, например, клиентам предлагается пройти путь длиной в 5 сессий (после первой встречи) и подвести первые итоги.
Что получает клиент вначале - понимание, куда мы вместе движемся, что будет происходить и происходит в нашем взаимодействии...Конечно, он получает от меня рекомендации и предписания. А через 5 встреч может ответить себе на вопрос, насколько он приблизился к решению проблемы, как начала меняться его жизнь, удовлетворяют ли его эти перемены. Здесь важна динамика, условно говоря, "правильный" вектор.
Далее, если он решает продолжить сотрудничество со мной. Мы вносим, при необходимости, коррективы в процесс терапии, обсуждаем их, естественно, оговаривая ответственность каждой из сторон, возможные откаты и рецидивы, частоту встреч и т.д.
Хочу еще Вам предложить видео "ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. КАК ПРИРУЧИТЬ "ДРАКОНА"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-460
и
"КАК НАЙТИ СВОЕГО ПСИХОЛОГА"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-615Ответ отредактирован автором 26-06-2022 15:23:24
Дополнение от автора
Спасибо большое!