Как перестать зависеть от партнера и найти в себе силы не возвращаться к нему?
Добрый день!Обращаюсь к вам за помощью в связи с проблемой любовной зависимости.Встречалась с молодым человеком на расстоянии почти год,я не чувствовала себя в безопасности,не чувствовала стабильности,истерила.Человек поддерживал меня,успокаивал,давал на какой-то момент уверенность в нас,но спустя время я вновь начинала тревожиться и истерить.Все повторялось по кругу вновь и вновь,пока в один момент он не выдержал моей тревожности,и нашел себе другую,желая продолжать отношения и со мной.Я узнала об этом,мы тут же расстались.Винила себя,ведь своим неадекватным поведением оттолкнула любившего меня,думала что есть общее будущее.После этого я год не строила отношений.Пока не встретила мужчину,который был женат.Отношения наши продолжаются год,я захотела большего,чем видеться на выходных и сокрытия нашей связи.Он говорил,что любит только меня и разведется с женой,мы будем вместе,надо только подождать и строил планы,обсуждая все со мной.Но ничего не менялось.Затем говорил,что хочет сделать меня второй женой.Я разрывала эти отношения много раз,но он возвращался спустя максимум 3 дня,говоря что не может меня отпустить и т. д.Сейчас у нас пауза.Я чувствую что мне тяжело в этих отношениях,они делают меня несчастной.Но не общаясь с ним,я не хочу жить,мне все время грустно,хочу лечь и рыдать.Это помогает,меня отпускает,появляется луч надежды,света и вновь появляется он.Боюсь,что он появится снова через какое-то время и я настолько слаба,что приму его обратно.От собственной слабости и беспомощности я ненавижу,жалею себя.Я понимаю,что мы ходим по кругу и это все никуда не приведет,но он как наркотик для меня.Сейчас я поняла,что боюсь близости с партнером,поэтому мои отношения были либо на расстоянии,либо с человеком,который не может быть в моей жизни на постоянной и стабильной основе.Я понимаю,что заведомо выбираю таких партнеров.Вопрос:как мне повысить свою самооценку,как начать принимать себя,перестать бояться близких отношений, как строить здоровые отношения?Все идет из детства,папа-алкоголик,мама-гипер-опекаемый родитель.Прорабатывала детские обиды и травмы с психологом,вроде стало легче и это помогло.Но как только вступила в отношения с женатым,поняла,что я не до конца проработала принятие себя и уверенность в себе,т.к. позволила себе связь с ним,зная о его семейном положении.Я не проработала страх быть не принимаемой,покинутой партнером.Может быть,есть помогающая,действенная литература по этому или советы,курс психотерапии?Благодарю за уделенное время и внимание!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Добрий день, Naz.
цитата:
Винила себя,ведь своим неадекватным поведением оттолкнула любившего меня
Я б не була такою категоричною в цьому моменті, потрібно аналізувати детальніше Ваші попередні стосунки, адже це завжди відповідальність двох. Можливо Ваше базове почуття небезпеки у цих стосунках мало реалістичну підоснову так само (з об'єктивного - рік на відстані, це складно).
цитата:
Он говорил,что любит только меня и разведется с женой,мы будем вместе,надо только подождать и строил планы,обсуждая все со мной.Но ничего не менялось.
Припускаю, що ситуація може повторюватися як в попередніх стосунках - хлопець, з яким Ви були на відстані також просив Вас "почекати", але нічого не змінювалося, Ви не відчували безпеки у цих стосунках, тому й "істерили".
Скоріше питання - чому Ви йдете у стосунки з чоловіками, які вже не хочуть в них вкладатися і головне, далі їх продовжуєте.
цитата:
Я чувствую что мне тяжело в этих отношениях,они делают меня несчастной.Но не общаясь с ним,я не хочу жить,мне все время грустно,хочу лечь и рыдать.
Те, що Ви описуєте - це созалежні стосунки (коли погано і окремо, і разом; емоційні качелі). Зазвичай корінь цього лежить в дитячо-батьківський стосунках. Якщо Ви хочете дійсно пропрацювати цю ситуацію, то єдиний ефективний варіант - почати індивідуальну психотерапію із психологом-психотерапевтом.
цитата:
Сейчас я поняла,что боюсь близости с партнером,поэтому мои отношения были либо на расстоянии,либо с человеком,который не может быть в моей жизни на постоянной и стабильной основе.Я понимаю,что заведомо выбираю таких партнеров
Це чудово, що Ви вже почали це усвідомлювати, Ви вже проробили значну роботу над собою, тепер Ваше завдання піти у психотерапевтичний контакт.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Может быть, есть помогающая, действенная литература по этому или советы, курс психотерапии?
Очень сожалею, что с Вами такое происходит.
То, что Вы перечислили, может помочь на уровне зеленки при открытой глубокой травме. То есть, самостоятельно выйти из плена своей склонности впадать в зависимые отношения неимоверно сложно. Читать полезно, смотреть видео - то же полезно. Но гораздо полезнее - личный контакт с другим человеком, кто выслушает, поймет, поддержит, примет и поможет стать на ноги. Это про работу с психологом.
Отрадно, что Вы сознаете корни своих проблем. Там, в детстве, сформировался искаженный, далекий от здорового способ построения привязанности. Там же остались подавленные и заблокированные Ваши чувства к родителям. И, конечно, к себе самой. Скорее всего, не было сформировано чувство самоценности, необходимая для жизни уверенность в себе.
И вот теперь настал час это все восполнить, прежде разобравшись в деталях и нюансах.
Я бы Вам рекомендовал начать вести дневник эмоций (информацию в Ин-те легко найти). Так Вы сможете лучше себя узнать и отследить связи между событиями своей жизни, их восприятием, эмоциональной реакцией и поведенческими действиями.
Еще рекомендую посмотреть видео в моем профиле этого сайта в разделе Медиа. Те, что отзовутся и будут близки своим названием Вашей ситуации.
Ну и, разумеется, обратитесь непременно к психологу. Вариант онлайн вполне эффективен.
психолог онлайн
цитата:
Прорабатывала детские обиды и травмы с психологом...
К сожалению, Вы прорабатывали не то, что надо было.
Нужно было работать по уменьшению страхов и развитию уверенности.
Что Вы сейчас и осознали -
цитата:
поняла,что я не до конца проработала принятие себя и уверенность в себе... Я не проработала страх
цитата:
Может быть,есть помогающая,действенная литература по этому или советы,курс психотерапии?
Самостоятельная работа на эту тему не поможет.
Нужна индивидуальная работа с психологом.
Дополнение от автора
Благодарю за ответную реакцию! Мне стало немного легче, поделившись своими переживаниями. Мне бы очень хотелось найти психолога, проработать не закрытые травмы и установки, но к сожалению, на данный момент на это нет средств.
За сеансы с первым психологом оплачивала мама, знала, что есть у меня тревога и недовольство своей жизнью, но теперь я зарабатываю самостоятельно
Для начала подкоплю денег, попытаюсь помочь себе сама, а когда буду более финансово устойчива найду психолога.
Благодарю за то, что не прошли мимо и выслушали! Спасибо сайту за его работу и поддержку!