Как изменить жизнь при постоянном регулярном контроле и давлении мамы и окружения
Мне 32 года. Работаю на фабрике. Мужа, детей, собственного жилья нету. Знаю, свои сильные и слабые стороны. Знаю, чего я хочу от жизни. Понимаю, что надо ставить цели, и как это делается, вроде и хочу что то изменить в своей жизни, но не получается. Каждая попытка, что то предпринять, сопровождается какими то препятствиями. Например, пишу дневник блокнот, что хочу сделать, но боюсь, что его кто то найдёт и прочтёт мои цели и планы. Боюсь оставлять его в общаге, где живу, и боюсь на работе, но знаю, что нужно писать все но вот помочь себе и сделать это я не могу.... Как же быть с блокнотом, ведь он мне реально мог бы помочь.....
Вопрос от: ; Возраст: 32
Дополнение от автора
И купила блокнот, и два, и не могу себе позволить в нем писать мечты и цели, а вдруг найдут, я этого страшно боюсь, это же моё личное, а рядом полно людей, которые лезут в мою жизнь без просу
Дополнение от автора
И смеются, и навязывают свое понимание жизни

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте, Олеся!
цитата:
Например, пишу дневник блокнот, что хочу сделать, но боюсь, что его кто то найдёт и прочтёт мои цели и планы. Боюсь оставлять его в общаге, где живу, и боюсь на работе
цитата:
И купила блокнот, и два, и не могу себе позволить в нем писать мечты и цели, а вдруг найдут, я этого страшно боюсь,
Кто имеет право трогать Ваши личные вещи?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ольга Владимировна Паничева
Владимир Анатольевич Тарасенко
Цели и желания можно писать и в мобильном телефоне. И просто строить планы в голове.
Проблема ведь не в том, что записать некуда и потому ничего не происходит.
Проблема в том, что нет доверия к людям вокруг, страхи.
Кстати, а если допустить, что кто-то прочитает ваши желания и цели, то что страшного произойдет?
Вы написали в вопросе про маму, но в теме не упомянули про нее.
Чем мама мешает вам достигать ваших целей?
Чем другие люди мешают?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Олеся.
Согласна с коллегой, что Ваши личные вещи никто не имеет права трогать. Ни блокнот, ни телефон, ни другие вещи, где Вы записываете свои цели и планы или просто пользуетесь ими.
Стоит прямо сказать матери и другим людям, что личные вещи - Ваши и трогать их без спросу нельзя. Мне жаль, что люди так грубо нарушали Ваши границы.
Расскажите, пожалуйста, как именно другие люди пытаются Вас контролировать и вмешиваться в Вашу жизнь? Какие у Вас планы на будущее?
Дополнение от автора
Ну коллеги по работе меня используют.... Помоги, пожалуйста, кто как не ты, ты же такая добрая, и я забиваю на себя, на сою работу, и делаю ихнюю, потом злая, делаю ещё свою...
Дополнение от автора
Такое часто бывает, когда у меня у самой аврал
Дополнение от автора
Я забиваю хер на себя
психолог онлайн
цитата:
у коллеги по работе меня используют...
Зачем Вы это им позволяете?
Вы так и не ответили на вопрос: Кто имеет право трогать Ваши личные вещи?
психолог онлайн
Из каких соображений, чувств вы ставите других выше себя и их дела важнее своих?
Дополнение от автора
Мне кажется, я не заслуживаю, чтобы со мной считались, я никто, и ничто, я бес характерная
Дополнение от автора
И ещё я не заслуживаю любви и тепла...
психолог онлайн
Жаль, что вы так думаете про себя.
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
Кто из родителей не считался с вами?
Дополнение от автора
Никто не считался, я боюсь как маму, так и папу. И стараюсь помалкивать и сидеть тихо, чтоб не было ссор
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вы психологически не сепарировались от родителей, потому и боитесь всего, есть тревога, недоверие, не получается достичь того, чего хотите.
Это тема для длительной работы с психотерапевтом. Лишь в длительных отношениях с психотерапевтом можно разобраться в том, что с вами происходит, проживать переживания и чувства, учить по новому строить отношения и взрослеть, отделяться психологические от родителей. Тогда качество жизни будет другим, бояться родителей не будете и легче будет жить и общаться с другими людьми
Дополнение от автора
Тоесть пока я не перестану бояться их ничего не изменится?
психолог онлайн
цитата:
Я забиваю хер на себя
Зачем? Какая вторичная выгода, заставляет Вам делать работу за других, в ущерб себе? Когда Вы делаете что-то за других, чего Вы ждете от них по отношению к себе?
цитата:
, я боюсь как маму, так и папу. И стараюсь помалкивать и сидеть тихо, чтоб не было ссор
В Вашем детстве родители проявляли насилие по отношению к Вам? Не обязательно физическое. Есть, например, психологическое насилие (оскорбления, угрозы, запугивания, унижение человеческого достоинства, изоляция – запрет выходить из дому или общаться с друзьями и кем-то из родственников). К насилию относят также игнорирование основных потребностей и интересов ребенка в еде, одежде, жилище, воспитании, медицинской помощи и т.п.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Пока вы будете в душе маленькой девочкой, которая боится родителей, оглядывается на них в ожидании одобрения при принятии решений, испытывает чувство вины перед родителями и тп, то да, ничего не изменится. Потому что сейчас, пока вы психологически ребенок, вы смотрите на себя, мир, людей вокруг глазами родителей. Себя вы не знаете, не понимаете, других меряете из позиции ребенка, мир вокруг опасный, люди недобрые и вас обидеть хотят, залезть в ваши вещи.
А с такой позицией сложно жить, невозможно строить гармоничные отношения, невозможно чувствовать себя комфортно
Дополнение от автора
Можно ли измениться, если я под постоянным влиянием и контролем мамы? Она звонит мне по много раз на день, если я не беру телефон звонит на вайбер, фейсбук, стационар, пока не дозвониться, кричит на меня если не беру трубку, говорит, мне что у Машки не получилось поменять работу поменяла шило на мыло, осталась сама и у меня так будет, вон когда, я говорю, что лрчь соседки уже в 29 родила, а у меня даже парня ещё нету, она отвечает, что дочь соседки болела, и позже нельзя было рожать, если я говорю, что кто оо поехал куда то и я хочу, она отвечает, так они поехали на пару дней, и по горящей путевке, словом, не понимает, меня.... Уже и говорить не хочу....
Дополнение от автора
Просто одна консультация с психологом, теряет свою эффективность пару часов вместе с мамой, и её как не бывало этой помощи.. Так трудно ..
Дополнение от автора
Через пару часов проведённых с мамой
Дополнение от автора
Она повторяет что все у меня не так, и там не так, у тут косяк, и чтобы я ни за то ни за это не бралась
психолог онлайн
Да, можно и нужно. Но только этот процесс сложный, требует длительного времени и поддержки. Потому что ваша мама не встретит радостно ваш процесс сепарации и будет и дальше названивать, что-то требовать и говорить про других. Поддержка и помощь психолога будет вам опорой в этом процессе.
И да, вы будете пробовать обозначать границы, потом сталкиваться с реакцией мамы, будет масса переживаний, которые вы принесете психологу, будете проживать их на консультации, получать обратную связь, искать новые опоры и идти снова общаться с мамой. И так раз за разом, не один месяц, скорее всего. И так потихоньку будете продвигаться. Если не бросите терапию конечно.
Я в Инстаграм писала про сепарацию несколько статей, можете почитать, чтобы понимать о чем речь
https://www.instagram.com/v.zhemchug/
Дополнение от автора
Что что то случится и в е будет плохо, кричит, ругается, может даже обматерить
Дополнение от автора
И в парнях видит всегда изъян
психолог онлайн
цитата:
Можно ли измениться, если я под постоянным влиянием и контролем мамы? Она звонит мне по много раз на день, если я не беру телефон звонит на вайбер, фейсбук, стационар, пока не дозвониться, кричит на меня если не беру трубку, говорит,
Временно заблокируйте ее везде, куда она может позвонить, предварительно предупредив, что не будете брать трубку.
цитата:
она повторяет что все у меня не так, и там не так, у тут косяк, и чтобы я ни за то ни за это не бралась
Вы ей верите?
Если к Вам так относятся, почем у Вы живете в этом доме?
Дополнение от автора
Не то, что бы верю, но когда человек постоянно говорить что он дурак, он начинает задумываться над этим...
психолог онлайн
Олеся, скажите пожалуйста, а почему Вы выборочно отвечаете на вопросы? Отвечаете только на те, на которые Вам удобно. И отвечаете так, чтобы подчеркнуть, что Вы бедная-несчастная и в Вашей ситуации совсем ничего нельзя изменить. Почему? Вы на сайте для того, чтобы изменить свою жизнь или только для того, чтобы Вас пожалели, поохали-поахали?
Дополнение от автора
Ну нет, моя выгода, когда я делаю работу за других, не портить с ними отношения, я делаю все, чтобы им нравится, быть хорошей, боюсь потерять приятель тал, дружбу и симпатию
Дополнение от автора
Я не знаю, просто когда на меня не давят могу отказать, когда просят мягко, а когда на меня давят не могу отказать
Дополнение от автора
Если б я искала выгоду я бы заставляла слушать на работе меня, и делала так, чтобы другие переймалися моей работой и проблемами и думала бы только о себе, как моя соседка
психолог онлайн
цитата:
моя выгода, когда я делаю работу за других, не портить с ними отношения, я делаю все, чтобы им нравится, быть хорошей, боюсь потерять приятель тал, дружбу и симпатию
Спасибо. Лед тронулся.
А почему должны испортиться отношения и.ит.д. по списку(чтобы нравиться, быть хорошей...)?
И что самого страшного может произойти в том случае, если Ваши худшие опасения сбудутся?
Дополнение от автора
Ну возле меня появятся люди, которые будут относится ко мне враждебно, недружно, я тяжело это переношу, чувствую людей, хотя какая разница... Все равны теперь я страдаю от обиды, что пожертвовал ради собой ради неё и оно меня грызёт
Дополнение от автора
Человек перестаёт говорит, обижается, если что то не по её ( у неё любящий муж, она привыкла, что все вокруг неё, и уборка на нем, и на машине её возит и пылинки сдувает), как по мне очень избалованная особа, но и на работе ведёт себя так же
Дополнение от автора
Но это её проблема . А моя в том, что я не могу отстоять себя и сказать нет, когда у меня самой куча работы
психолог онлайн
Доброе утро, Леся!
цитата:
Похоже, Вы не находите в себе сил, чтобы заставить других Вас слушать. Поэтому Вы выбираете вторичную выгоду - ради того, чтобы с Вами дружили и т.п. Вы разрешаете собой пользоваться.
цитата:
Ну возле меня появятся люди, которые будут относится ко мне враждебно, недружно,
Почему люди должны относится к Вам враждебно, если Вы будете всего лишь навсего отстаивать свое мнение?
цитата:
Все равны теперь я страдаю от обиды, что пожертвовал ради собой ради неё и оно меня грызёт
цитата:
Олеся, похоже, Вы завидуете. Кто-то увел у Вас парня?
Олеся, скажите, пожалуйста, честно: вместе с этой Вы открыли параллельно подобную тему?