Работа Обстановка насильственная.
Каждый переживает за свою шкуру. Все оправдываются и выгораживают себя, в любых ситуациях. Маша-с, Маша-м, Рома - опытные с высшей катигорией. Нико, Даня-с, Захар, я - бывалые. Даня-м, Дарина, Дима - новые. Мне обидно, что опытные относятся ко мне плохо, ставят в вину малейшие ошибки, повышают на меня голос, а я не могу им ответить, начинаю боятся их и закрываться - молчать, обидно то, что они ругаются даже там, где сами бывает ошибаются. А бывалые подхватывают их поведение и так же начинают друг на друга и на новых ругаться, а я не хочу повторять их поведение, тк считаю, что это не правильно, считаю, что это никак не укрепляет командный дух, а ведь мы команда и должны доверять друг другу и поддерживать. Иногда мне кажется, что из-за этого опытные видят только мои ошибки, а свои или ошибки бывалых - не замечают. А я так хочу, что бы мы все доверяли друг другу, и что бы каждый делал все возможное и поддерживали друг друга. Но не хочу повторять эту тенденцию и передавать ее новеньким. И получается так, что я вижу чужие ошибки, но молча их исправляю или игнорирую, и терплю все нападки за свои ошибки. Как мне себя вести, что бы не поддерживать их поведение и не глотать обиду каждый день?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день, Alex.
цитата:
считаю, что это никак не укрепляет командный дух, а ведь мы команда и должны доверять друг другу и поддерживать.
Повністю Вас у цьому підтримую. Це ознаки психологічно здорової атмосфери в колективі. Ви можете обирати середовище, яке комфортне для Вас.
цитата:
Мне обидно, что опытные относятся ко мне плохо, ставят в вину малейшие ошибки, повышают на меня голос, а я не могу им ответить, начинаю боятся их и закрываться - молчать
Співчуваю. А як би Ви хотіли реагувати у цих ситуаціях? Можливо Вам ця стратегія поведінки нагадує Ваш враннішній досвід (наприклад, в дитинстві)? Вас захищали батьки?
цитата:
Но не хочу повторять эту тенденцию и передавать ее новеньким. И получается так, что я вижу чужие ошибки, но молча их исправляю или игнорирую, и терплю все нападки за свои ошибки.
А якщо Ви скажите про своє невдоволення, виразите свій гнів конструктивно, що може трапитися найгірше? Який Ви тоді?
цитата:
Как мне себя вести, что бы не поддерживать их поведение и не глотать обиду каждый день?
Це довготривала робота над розвитком асертивної поведінки, делегуванням обов'язків та відстоюванням своїх кордонів + самоцінністю. Крім цього, у Вас завжди є вибір, чи перебувати у такому середовищі, чи - ні.
психолог онлайн
Доброе утр!
Скажите, как Вы можете себя защитить? Что у Вас с агрессией? Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте! Скажите, как складывались ваши отношения в других коллективах?
психолог онлайн
цитата:
Мне обидно, что опытные относятся ко мне плохо, ставят в вину малейшие ошибки, повышают на меня голос,
Естественно обижаться на плохое отношение. А что Вы делаете с обидой, куда ее направляете? Она ведь сама по себе никуда не девается - либо застревает и оседает в теле, либо направляется наружу в виде: то ли адекватного реагирования и конструктивного выражения чувств, либо в виде гнева и конфликта.
цитата:
а я не могу им ответить, начинаю боятся их и закрываться - молчать,
Что реально мешает ответить - страх? стыд? боязнь негативных последствий? желание сохранить лицо?...?
цитата:
а я не хочу повторять их поведение, тк считаю, что это не правильно, считаю, что это никак не укрепляет командный дух
Что, по-вашему, может укрепить командный дух? Кто именно должен в первую очередь об этом думать и заботиться?
цитата:
И получается так, что я вижу чужие ошибки, но молча их исправляю или игнорирую,
Не медвежью ли услугу Вы им делаете, умалчивая об ошибках и самостоятельно исправляя косяки вместе тех, кто их наделал?
Дополнение от автора
Я молчу и отстраняюсь в накаленных ситуациях, потому, что боюсь отвечать на агрессию агрессией, и не верю, что это улучшит мои отношения в коллективе. Я бы хотела уметь конструктивно и уверенно отстаивать свою точку зрения (правильно злится), но в таких ситуациях мне сложно совладать с эмоциями и первое, что приходит на ум - оправдываться или обвинять в ответ, чего я делать категорически не хочу, по этому выбираю молчать. Боюсь я только тех, кто выше меня по званию, ибо их мнение имеет влияние на шефа и на мой карьерный рост. В других коллективах (учеба - ранее, друзья, игра) я могла выбирать с кем сотрудничать, а с кем нет, и таким образом, я могла быть (работать, отдыхать или как либо действовать) одна, и меня это вполне устраивало. Родители: мама - слишком опекающая, папа - не общаюсь с ним (бил и запугивал в детстве, не могу ему это простить).
психолог онлайн
цитата:
папа - не общаюсь с ним (бил и запугивал в детстве, не могу ему это простить).
Дуже співчуваю, що Вам довелося пережити такий досвід в дитинстві. Припускаю, що це корінь Вашої теперішньої моделі поведінки в конфліктних ситуаціях з авторитетними особами. Не дивно, що Ви боїтеся гніву та не примаєте свій, адже Ви відчували його ніщивну силу. Також Ви сказали про надто опікуючу матір, а за гіперопікою часто лежить заборона на певні "неприємні" переживання.
цитата:
Я молчу и отстраняюсь в накаленных ситуациях, потому, что боюсь отвечать на агрессию агрессией, и не верю, что это улучшит мои отношения в коллективе.
Відповідати на агресію агресією не потрібно. Гнів це не завжди про агресію. Ви можете і навіть необхідно виражати гнів, адже ця емоція дана нам для відстоюваня наших меж, головне це робити конструктивно. Гнів - рушій прогресу. Зараз у Вас "під кришкою" знаходиться багато невираженого гніву, болю і суму, тому у Вас і відчуття, що її може "рвонути". Важливо, перш за все, очистити цю "внутрішню посудину" безпечно в кабінеті психотерапевта.
цитата:
Я бы хотела уметь конструктивно и уверенно отстаивать свою точку зрения (правильно злится), но в таких ситуациях мне сложно совладать с эмоциями и первое, что приходит на ум - оправдываться или обвинять в ответ, чего я делать категорически не хочу, по этому выбираю молчать.
Ваше бажаня дуже хороше, підтримую Вас у цьому. Саме психолог-психотерапевт може стати для Вас тою першою, безпечною фігурою, з якою Ви навчитеся вибудовувати і відстоювати особистісні кордони, а потім поширете цей позитивний досвід на інших.
психолог онлайн
Ваши отношения с отцом и то, что вы подвергались насилию с его стороны, и влияет сейчас на то, как вы чувствуете себя в коллективе, что переживаете и что не можете защитить себя.
цитата:
Боюсь я только тех, кто выше меня по званию,
Потому что они сильнее, имеют власть, как когда-то ваш отец.
А вы в этих отношениях спадаете в состояние той маленькой девочки, которая не могла себя защитить, дать отпор.
Поэтому хорошо бы эту тему проработать в работе с психологом. Во-первых, прожить те переживания, которые были и есть по отношению к отцу, детству, каким оно было. А также тому, что с вами сейчас на работе происходит. Во-вторых, научиться возвращаться в реальность и замечать, что вы уже не беззащитная девочка. Вы взрослая женщина, которая может за себя постоять, что ваши коллеги и начальство не ваш родитель, вам ничего не грозит и вы свободны - в выборе работы, в том, как и с кем строить отношения. Это важно - ощущать, что есть право выбора и есть свобода