Шопоголизм - не приговор? Или как я постоянно трачу деньги на ненужные вещи
Добрый день. Моя проблема в том, что я совершенно не умею откладывать деньги, и как следствие, покупать что-то масштабное, более ценное... Получаю зарплату, и спускаю ее на одежду, косметику, книги, аксессуары для телефона. Иногда могу сходить в кафе с родными (подругами), и в общем-то, на этом все. Пыталась откладывать деньги на покупку автомобиля, но каждый раз "лезла" в заначку. Знакомые твердят, что в наше время удобно и проще покупать в кредит, т.е. не копить годами, а купить сразу, и выплачивать ежемесячно н-нную сумму. Я, в какой-то степени, согласна, но хотела бы справиться со своей манией разбазаривать деньги и научиться хоть что-то копить. В чем может быть причина такой расточительности? Семья у меня обеспеченная (не богаты, но и не голодаем), в детстве, у родителей тоже не было проблем с деньгами. Я не избалована, и никогда не требовала у родителей денег. Если мне в чем-то отказывали, то я не обижалась, и не истерила, как некоторые дети. Но сейчас, зарабатывая сама, покупаю все, что захочется. А хочется иногда лишнее...
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Мирослава!
цитата:
А хочется иногда лишнее...
А что Вы считаете лишним?
психолог онлайн
Виктория Костюкова
Добрый день!
А в чем Ваш вопрос и какую Вы хотите получить помощь?
психолог онлайн
Что вам дают эти покупки?
Какие эмоции, ощущения у вас, когда вы идете в магазин и покупаете себя все, что хотите?
Что в вашем понимании лишнее?
Какие отношения с родителями?
С кем вы живете?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Лишнее - это когда я покупаю сумку, а у меня их уже 5 штук. Когда иду в кафе, или заказываю еду, а холодильник забит, и т.д.
Хочу понять, связано ли это как-то с проблемами психологического плана, или мне просто нужно научиться распоряжаться деньгами ::confused::
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Довольны ли вы своей жизнью?
Чем она наполнена?
Какой вы себя чувствуете, когда делаете эти покупки?
Про хорошие отношения с родителями можно подробнее?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день Мирослава! Вы пишете "Я не избалована, и никогда не требовала у родителей денег. Если мне в чем-то отказывали, то я не обижалась, и не истерила, как некоторые дети.".Как по мне, одна из причин расточительности может скрываться в Вашем детстве. То, что Вы не истерили, еще не означает, что внутри Вас не осталось какого-то неудовлетворенного глубинного желания. И, к стати, оно совершенно не обязательно может быть связано с деньгами. Потому что деньги, на самом деле, иногда выступают эквивалентом наших чувств и желаний... Как к деньгам относился Ваш отец? Как к ним относилась мама? Какие у Вас отношения с родителями? Какие отношения между ними?
психолог онлайн
цитата:
Когда иду в кафе,
Одна или с кем-то?
цитата:
Очень люблю покупать книги
Вы их читаете?
психолог онлайн
Добрый вечер.
-скажите, есть ли сейчас у Вас близкие отношения с мужчиной?
Если есть, то насколько Вы ими удовлетворены?
-насколько эмоционально близки Вы были с родителями в детстве и сейчас?
- как чаще всего родители покупали Вам вещи и подарки: по Вашей просьбе, по необходимости и при наличии повода или по собственной иннициативе?
-насколько Вы сейчас удовлетворены своей жизнью, качеством близких взаимоотношений, реализацией в профессиональной сфере?
-как вообще относитесь к себе, к своей внешности?
- что ещё, кроме покупок, доставляет Вам удовольствие?
психолог онлайн
Здравствуйте, Мирослава
«Хочу понять, связано ли это как-то с проблемами психологического плана, или мне просто нужно научиться распоряжаться деньгами» - без индивидуальной работы с вами этого сказать нельзя. Отношения с деньгами могут говорить о многом. Иногда чему-то мешают глубинные проблемы, но выглядит, что человек просто расточительный или безответственный.
Вы можете совершать эти покупки, потому что у вас мало радости в жизни и вы пытаетесь заполнить это ненужными покупками. У вас может быть бессознательный страх перед серьезными покупками. Может вы и в правду не умеете распоряжаться деньгами.
Но в любом случае, если человек не может устроить свою жизнь как хочет даже с наличием необходимых ресурсов, то это психологическая проблема.
психолог онлайн
Доброго времени суток, Мирослава!
Если Вы видите, что не можете справиться с собой, что эта проблема очень сильно начала влиять на Вашу жизнь, надо обратиться за помощью к психотерапевту. Это в любом случае будет полезно, чтобы удостовериться и понять про себя, что это не «вершина айсберга». В том случае, если после визита к психологу, Вы удостоверитесь, что шопоголизм не является симптомом какой-то психологической проблемы, можно воспользоваться обычными способами борьбы с шопоголизмом:
a) Не брать банковских карточек в магазин.
b) Делать четкий и строгий список необходимых покупок.
c) Завести таблицу, куда заносить все траты.
d) Занять свое время чем-то полезным.
e) Заблокировать все онлайн магазины, отписаться от всех рассылок со скидками.
f) Всегда задавать себе вопрос– зачем мне необходима эта вещь? Тот ответ, который Вы даете себе сейчас «она мне нравится, она поднимет мне настроение» - не проходит.
g) Вести список покупок, которые не пригодились.
h) Ничего не покупать на распродажах и со скидкой
i) Покупать следующую книгу, только после прочтения предыдущей.
Черпайте радость в других вещах, кроме покупок!
Берегите себя и не ходите по магазинам!