Как справиться с накручиванием
Добрый вечер, у меня есть вопрос. Почему я при возникновении стрессовой ситуации (разных планов) начинаю вслух проговаривать эту ситуацию так как будто она происходит прямо сейчас, причем я говорю сам с собой от лица всех задействованых лиц (или тех о которых я думаю что будут задействованы) сам себе задаю вопрос и сам себе отвечаю от имени себя и других людей, иногда очень сложно остановиться и из-за этого бывают п
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Что эти проговаривания вам дают?
Дополнение от автора
Честно говоря ничего, это как привычка, ни прекратить ни направить в другое русло не могу, до тех пор пока все варианты не обговорю не останавливаюсь
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Алексей
Вам мешает эта ваша привычка? Как вы чувствуете себя после того как проговорите все варианты? Когда она у вас появилась?
психолог онлайн
То есть вы сами с собой рассматриваете разные варианты возможного исхода какого-то события?
Чем эти проговаривания вам мешают?
психолог онлайн
Алексей, добрый вечер!
Похоже на то, что Вашей психике сложно справиться с какой-то ситуацией и тогда Вы начинаете ее проигрывать заново , чтобы разрешить. Это может говорить о какой-то Вашей переполненности и с этим лучше разбираться индивидуально на терапии
Дополнение от автора
Привычка эта родом из детства, друзей не было, семья бедная, отец пил и иногда бил маму а мама терпела ,денег вечно не было, голодал во всем себе отказывал, девушек никогда не было, вот и ушел в себя
психолог онлайн
Нелегкое у вас детство.
Я предположу, что помимо проговаривания, еще немало других моментов, которые нуждаются в том, чтобы разбирать их и прорабатывать.
Но вы не ответили чем эти проговаривания вам мешают?
Дополнение от автора
Что даёт эта привычка, даже не представляю, спокойствие -нет, разве что вспылить могу, иногда нагрубить. Бывает готовлюсь к худшему а ничего не происходит, так она сразу пропадает и начинаю сам себя хвалить, мол я такой хороший вот мне ничего и не бывает плохого, и так всю жизнь из крайности в крайность
Дополнение от автора
Чем мешают? Да все очень просто, я всё время на нервах, боюсь сделать шаг навстречу новому, отношениям или знаниям или новым поступкам в жизни, потому что а вдруг не выйдет и вновь начнутся те самые разговоры сам с собой
психолог онлайн
Работать следует не с накручиваниями и не проговариванием ситуаций, а с
цитата:
я всё время на нервах, боюсь сделать шаг навстречу новому, отношениям или знаниям или новым поступкам в жизни
.
Разберетесь с вышеперечисленным и станет спокойнее, привычка уйдет.
Ведь она следствие, а не причина того, что вам тревожно
Дополнение от автора
Работать следует не с накручиваниями и не проговариванием ситуаций, а с цитата: я всё время на нервах, боюсь сделать шаг навстречу новому, отношениям или знаниям или новым поступкам в жизни . Разберетесь с вышеперечисленным и станет спокойнее, привычка уйдет. Ведь она следствие, а не причина того, что вам тревожно
---
Может и так, но даже когда я решаюсь на некий шаг то всё равно проговариваю будущую ситуацию вплоть до того что и как я буду делать когда она свершится, т е делю шкуру неубитого медведя еще до того как начну действовать, пытаюсь загнать жизнь в некие понятные и прогнозируемые рамки
психолог онлайн
Ну вот с этим тоже нужно разбираться - какие переживания, страхи, для чего вам эти рамки, чем пугает неизвестность и тд. Это объемная тема и на сайте с ней не разобраться и не проработать.
Тем более, что чувства мало разобрать, их еще важно проживать. Да и не всегда возможно самому провести этот анализ, что происходит и почему. Часть переживаний психика может блокировать и не давать возможности самому разобраться и проработать тему какую-то.
Дополнение от автора
И что Вы посоветуете
психолог онлайн
Алексей, доброго времени суток!
цитата:
Почему я при возникновении стрессовой ситуации (разных планов) начинаю вслух
Непосредственно разговор с собой - это очень хороший и необходимый навык. Однако в Вашей истории есть деталь - вслух. И как Вы пишите, этот процесс Вас может захватить до такой степени, что трудно остановиться. Я бы рекомендовала обратиться к психиатру. Возможно, это результат детской психотравмы (учитывая историю Вашего детства), а возможно и есть некоторое нарушение в работе нервной системы, и тогда важно помочь своему телу с этим справиться.
Если же это результат детской травмы - рекомендую выбирать специалиста и поработать с психологом. В Вашем случае - это может быть длительная работа - детские травмы, установки, сценарии очень устойчивые, чтобы их выявить, проработать и заменить на аутентичные - придётся глубоко и не быстро разбираться в Ваших когнитивных процессах, эмоциональных реакциях и паттернах поведения. Вы готовы работать с собой и над собой?
Дополнение от автора
Думаю да, но тут важно понимать одну деталь моего характера, если я не вижу результата я сразу теряю интерес,вплоть до отказа работать, вот такой у меня характер или свойство характера, работаю если вижу результат
психолог онлайн
цитата:
Вы говорите, что это родом из детства и как я писала выше, проговаривание дает Вам возможность справиться с какими-то Вашими переживаниями. Вы с детства справлялись сами со своими чувствами и Вам никто из родителей не помогал, Вы чувствовали себя переполненным. Наша психика так утроена, что со временем это накапливается.
цитата:
Когда Вы проговариваете будущие события, то это помогает ее проживать, Вы ее как бы контролируете и проживаете по своему сценарию. Это способ справиться с тревогой. Если Вы хотите с этим разобраться, то лучше обратиться за терапией. Терапия помогает проговорить все то, что Вас беспокоит и разгрузить психику.
психолог онлайн
И как быстро вы ожидаете увидеть результат?
И какой этот результат должен быть?
психолог онлайн
цитата:
Вы бросаете, если не видите результат, потому что Вам сложно что-то выдерживать. Вам нужно быстро это получить, иначе это может Вас быстро истощить.
Дополнение от автора
Я бросаю дело если не вижу результата, очень быстро перегораю или слишком много вкладываю на старте
психолог онлайн
Да, Вы действительно быстро перегораете, потому что у Вас не хватает внутренней емкости, Вы переполнены и, поэтому идет сброс. Психика не выдерживает этого напряжения, сложно вытерпеть и дождаться, сложно о чем-то помыслить
психолог онлайн
Вы не ответили на вопросы
цитата:
Как быстро вы ожидаете увидеть результат?
Какой этот результат должен быть?
психолог онлайн
цитата:
тут важно понимать одну деталь моего характера, если я не вижу результата я сразу теряю интерес,вплоть до отказа работать
И это тоже запрос на проработку с психотерапевтом )
То есть вы уже знаете, ответ и должны получить его подтверждении. А если ответ не соответствует Вашему представлению - Вы всё бросаете?
Дополнение от автора
Ну да, если ожидания и реальность расходятся то всё бросаю
Дополнение от автора
А какие результаты можно ожидать?
психолог онлайн
цитата:
Ну да, если ожидания и реальность расходятся то всё бросаю
т.е. важен не результат, а исполнение того, что хочу\представляю?
Вы даёте возможность прийти в Вашу жизнь тому, чего Вы даже не знаете? а соответственно не представляете и не ожидаете?..Ответ отредактирован автором 05-11-2021 10:42:13
психолог онлайн
Какие результаты можно ожидать это вопрос к вам. Вы же в голове себе устанавливаете сроки и то, что хотите получить.
Правда почему-то упорно не отвечаете на вопрос про то, как быстро вам нужен результат и какой
Дополнение от автора
хотите получить. Правда почему-то упорно не отвечаете на вопрос про то, как быстро вам нужен результат и какой
---
Это Вы мне скажите что со мной не так и как должно быть правильно, и какие сроки могут или не могут быть
Дополнение от автора
.е. важен не результат, а исполнение того, что хочу\представляю? Вы даёте возможность прийти в Вашу жизнь тому, чего Вы даже не знаете? а соответственно не представляете и не ожидаете
Не совсем так, я могу неправильно понимать то чего хочу или неправильно это делать
психолог онлайн
цитата:
А кто и по каким критерием даёт оценку "правильно-не правильно"?
Дополнение от автора
кто и по каким критерием даёт оценку "правильно-не правильно"?
---
Тут я думаю все просто, получилось -правильно, не получилось или не оправдало ожиданий -нет
психолог онлайн
Вам достаточно много написали про то, с чем работать. И что причина, а что следствие.
А по поводу сроков, то никто вам не скажет. Зависит многое от вас.
Кто-то быстрее идет на контакт, кто-то нет и нужно много времени, чтобы сформировалось доверие и человек стал больше открываться и говорить о себе. Есть люди, которые мало понимают про свои переживания и буквально учатся этому на терапии. Кто-то приходит с одним запросом, но по факту готов обсуждать что угодно, кроме той темы, с которой хотел работать. Кто-то любые попытки что-то узнать воспринимает в штыки и как будто защищается, отвечая на все "не знаю/не помню/нормально". Кто-то в страхе встретиться с какими-то переживаниями болезненными, любыми способами тормозит процесс. И много чего еще можно перечислить.
Поэтому как у вас пойдет терапия - не известно.
Пока видно, что вы уже заняли позицию, в которой как будто терапевт должен вас убедить решить вашу проблему, а если вы вдруг не так быстро увидите результат (правда какой вы и сами не знаете), то вы уйдете. И ощущение, что проблему надо решить не вам, а психологу. И для меня это уже показатель, что вы не особо готовы с этим разбираться и после пары сессий, скорее всего, уйдете.
психолог онлайн
цитата:
То есть опять отсутствие возможности новому, того, чего не знаете и о чём не подозреваете - появится в Вашей жизни.
Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Но и посещение психиатра - тоже. Похоже вот это:
цитата:
Почему я при возникновении стрессовой ситуации (разных планов) начинаю вслух проговаривать эту ситуацию так как будто она происходит прямо сейчас
Связанно со страхом перед новым. Вам важно и спокойно, когда Вы получаете то, что ожидаете=знаете. Если результат не соответствует уже придуманному Вами финалу - это, вероятно, интерпретируется либо как отсутствие результата либо негативный результат. Когда и как был сформирован страх перед новым, неизвестным, а так же отсутствие права на ошибку - с этим придётся разбираться.
Выбирайте специалиста!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Скажите, а если Вы добиваетесь результата, то, что Вы чувствуете? Вы получаете от этого удовольствие или Вам нужно перейти к выполнению какого-то другого действия? Здесь дело не столько в результате, а в том, как работаете Ваша психика в этот момент. Если Вы переполнены своими эмоциями, то уже не хватает места для других переживаний. Когда Вы сможете разгрузить свою психику в терапии, то у Вас будет больше пространства и Вы сможете больше выдерживать неопределенность
Дополнение от автора
Скажите, а если Вы добиваетесь результата, то, что Вы чувствуете? Вы получаете от этого удовольствие или Вам нужно перейти к выполнению какого-то другого действия? Здесь дело не столько в результате, а в том, как работаете Ваша психика в этот момент. Если Вы переполнены своими эмоциями, то уже не хватает места для других переживаний. Когда Вы сможете разгрузить свою психику в терапии, то у Вас будет больше пространства и Вы сможете больше выдерживать неопределенност
---
Если всё получается то меня переполняют положительные эмоции м я планирую что делать дальше, триумф, эйфория, определенность. Мама как-то сказала что мне нужен толчок, показать куда или как а всё остальное я уже тяну сам. Еще заметил что больше всего поднимается настроение когда результатв еще нет но он вот-вот должен быть, внутри как будто воздушный шарик растет. Мама говорила что это потому что я Лев по гороскопу и в момент перед победой я уже в кураже
психолог онлайн
Как-то много ожиданий для мамы. То есть Вы говорите, что у Вас получается и Вы можете получать удовольствие от процесса. Проблема в том, что, если сразу быстро не получается, то хочется бросить, не хватает терпения и выдержки. Есть ли страх сделать ощибку?
Дополнение от автора
Есть ли страх сделать ошибку? Конечно есть. Еще есть страх что кто-то или что-то может помешать достичь цели, зная своё "везение "
психолог онлайн
Пока Вы что-то делаете, то Вы будете сталкиваться с ошибками и это нормально. Ошибки это часть нашей жизни. Не пытайтесь все сразу сделать идеально
Дополнение от автора
Для меня это нормально, пытаться всё сделать на отлично
психолог онлайн
Но это тогда не даёт Вам права сделать ошибку или начать что-то
психолог онлайн
Если все стараться делать на отлично, то становится страшно ошибиться и не быть на высоте. А это пугает, вызывает чувство стыда. Поэтому получается, что пробовать новое, неизведанное, где не понятно, будешь ты на высоте или нет, очень страшно.
А что будет, если что-то сделаете не лучшим образом?
Какой вы тогда?
Дополнение от автора
Но если ошибиться то будет тоже самое что и при раскладе когда слелал не на отлично
психолог онлайн
И что тогда?
Дополнение от автора
И тогда опять апатия, или вспышка гнева и поиск крайнего, т е самого себя
психолог онлайн
И вот ещё одна тема для работы с психологом - позволять себе ошибаться, принять тот факт, что ошибка не равно вы плохой.
Дополнение от автора
Позволять себе ошибаться = халтурить ведь всегда можно махнуть рукой, мол потом исправлю, а таких шансов не всегда дают
психолог онлайн
Халтурить это осознанно делать плохо. И иметь право на ошибку это адекватное восприятие себя. Вы ж не бог, а просто человек, который может ошибаться.
А кроме того, такая требовательность к себе означает и требовательность к другим, а это очень сильно осложняет отношения.
Дополнение от автора
Иначе никак, если дать слабину то все полетит под откос, а поповоду бог не бог, кто знает может и он ошибается
психолог онлайн
Достаточно много написано уже, задано вопросов.
Скажите, какой помощи сейчас вы хотите от психологов?
психолог онлайн
Ошибки делают все и поверьте, нет предела совершенству и Вы всегда будете ощущать, что что-то не сделали на отлично.
Дополнение от автора
У меня такое ощущение что я стою на одном месте и не вижу куда двигаться, всё за что я берусь, отношения, работа всё буксует на месте, почему так?
психолог онлайн
Вы стоите на месте, потому что боитесь ошибиться. И проще ничего не делать тогда
Дополнение от автора
Спасибо за напутствие
психолог онлайн
цитата:
так может быть, когда Вы стремитесь к идеальному результату, но не может получить удовольствие от процесса. Было бы хорошо разобраться со специалистом в этом
Дополнение от автора
Ч Вам в личные сообщения написал
психолог онлайн
Я пока не получила ничего от Вас. Попробуйте снова