Не могу разобраться в своих чувствах.
Доброго времени суток, встречаюсь с молодым человеком почти 3 года.Это мои первые отношения,мы проходили через многое,мы всегда друг-другу помогали,всегда были готовы вместе решить любые проблемы и с каждым днем любовь становилась все крепче и крепче.Он не является плохим человеком,хотя характер у него довольно сложный.Он легко поддаётся агрессии и является вербальным абьюзером.Часто склонен обвинять меня,что я являюсь причиной его агрессии да и вообще никогда не получала искренних извинений,даже когда он был действительно не прав.Но все это прощала и на все закрывала глаза,пытались улучшить эти отношения,намного лучше понять друг-друга,но конфликты и ссоры все равно продолжались.Мы часто расставались,неделями могли не писать и не звонить друг-другу,но как-то все равно возвращались к друг-другу да и чувства не менялись,пока не сблизилась с одним одногруппником.Этим летом мы с молодым человеком сильно поссорились.Он заблокировал меня и три месяца от него ничего не слышала.Чувствовала себя ужасно,тогда мой одногруппник и признался в своих чувствах.Естественно я его отвергла,сказала,что люблю бывшего,на что он ответил,что просто хочет,чтоб с ним чувствовала себя безопасно и готов мне помочь.После всех этих ссор и вербальных унижений,резкая теплота и внимание от другого человека мне стало очень приятной.Я почувствовала себя любимой и услышанной.Разговаривала с этим человеком на разные темы и оказалось,что у нас есть много общего.Хочу подчеркнуть,что у меня генерализованное тревожное расстройство и этот человек сыграл очень большую роль,так как поддерживал и выслушивал все мои проблемы за что я ему очень благодарна,но все же я помирилась с бывшим.Он извинился,сказал,что сожалеет о прошлом и готов работать над собой,хотя обида почему-то не уходит,я пыталась говорить о своих чувствах,все,что меня беспокоит и что мне не нравится в этих отношениях,что хочется больше внимания.Сказал мне,что капризничаю и опять действую ему на нервы.Недавно сново выплеснул свою агрессию и тогда что-то внутри меня произошло.Я снова начала думать об одногруппнике,читаю старые переписки и безумно скучаю по ему вниманию,как-то отдалилась от партнера,чувствую с ним тревожность,не чувствую себя любимой,есть мысли о расставании,но не думаю,что способна закончить с ним отношения,ведь он является моим первым во всем и мне сложно отпустить его,хотя понимаю,что не получу то внимание и ту теплоту,которую получала от одногруппника.Чувствую себя ужасно,не знаю что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте! В первую очередь, вам нужно понять, почему Вас притягивают абьюзивные отношения? Вас устраивает роль жертвы? Каким было Ваше детство? Достаточно ли было в нем родительской любви и заботы?
Дополнение от автора
Здравствуйте.В семье отец тоже являлся абьюзером,все мое детство только слышала вечные унижения,оскорбление и мат.Все это длилось 18 лет и в конце моя мать просто не выдержала и рассталась с ним,но я так привыкла к токсичным отношениям в семье,что их расставание на меня очень сильно подействовало.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ваша проблема глубокая и требует длительного разбирательства, форум тут мало чем поможет.
Рекомендую индивидуальную консультацию!
Ищите психолога который Вам симпатичен.
Или Вы готовы потратить лет так 18 на абьюзивные отношения как Ваша мама? Сработает семейный сценарий.
психолог онлайн
цитата:
В семье отец тоже являлся абьюзером,все мое детство только слышала вечные унижения,оскорбление и мат.Все это длилось 18 лет и в конце моя мать просто не выдержала и рассталась с ним,но я так привыкла к токсичным отношениям в семье,что их расставание на меня очень сильно подействовало.
Сочувствую Вам. К большому сожалению, похоже, Вы сейчас продолжаете сценарий родительской семьи, поэтому Вас и притягивают токсичные отношения. Чтобы научится жить по-другому , потребуется работа с психологом, терапия далеко не одного дня и даже месяца, поскольку Ваш опыт токсичных отношений длился по сути всю Вашу жизнь и с другим опытом Вы просто не знакомы. Поэтому и выбрали сейчас не одногрупника, от которого исходит
цитата:
резкая теплота и внимание от другого человека мне стало очень приятной.Я почувствовала себя любимой и услышанной
а абьюзера.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
,как-то отдалилась от партнера,чувствую с ним тревожность,не чувствую себя любимой,есть мысли о расставании,но не думаю,что способна закончить с ним отношения,ведь он является моим первым во всем и мне сложно отпустить его,
то есть Вы готовы терпеть насилие, которое в дальнейшем, скорей всего, перерастет и в физическое только потому, что это Ваша первая любовь?
цитата:
Он извинился,сказал,что сожалеет о прошлом и готов работать над собой,
А как он это осуществляет на практике? Одного желания и силы воли мало, даже если действительно готов. Абьюзеру, чтобы измениться нужно долго и усиленно работать над собой в паре с психотерапевтом. Иначе он просто не способен изменить свой образ мышления и что либо менять в себе.
цитата:
Чувствую себя ужасно,не знаю что делать.
Для начала проявить заботу о себе, дать себе внимание и любовь. Подумайте, как это могли бы сделать, чего на самом деле достойны. Попробуйте определить для себя, что такое любовь, как ее важно проявлять и чего не должен делать человек, которые любит, какими должны быть гармоничные отношения.
Не смогла не заметить, что Вы прыгаете с одних отношений в другие - что для Вас значит побыть одной? В идеале рекомендовала бы Вам обратиться к психологу и работать над своей ценностью, границами и также детской травмой и сложившимся сценарием, который сейчас проявляется в Вашей жизни.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Часто склонен обвинять меня,что я являюсь причиной его агрессии да и вообще никогда не получала искренних извинений,даже когда он был действительно не прав.
Вы описываете отношения, в которых всегда "на грани". В которых нормально не общаться по нескольку месяцев, не пытаться договориться и учесть обе стороны. В которых не правы только Вы, а Ваш партнер:
цитата:
Он не является плохим человеком,хотя характер у него довольно сложный.
Как считаете, какая перспектива у таких отношений?
цитата:
как-то отдалилась от партнера,чувствую с ним тревожность,не чувствую себя любимой,есть мысли о расставании,но не думаю,что способна закончить с ним отношения,ведь он является моим первым во всем и мне сложно отпустить его,хотя понимаю,что не получу то внимание и ту теплоту,которую получала от одногруппника.
Вы посещаете психотерапевта? Если нет, поищите такую возможность. Вы сможете получить необходимую поддержку, прорабатывать детские травмы (и сценарий семьи), работать с тревожностью, чувством вины и возможной эмоциональной зависимостью.
психолог онлайн
Добрый день! Согласна к с коллегами по поводу "родительского сценария" полностью. Но хотелось бы кое-что уточнить. Вы пишете "Этим летом мы с молодым человеком сильно поссорились.Он заблокировал меня и три месяца от него ничего не слышала.Чувствовала себя ужасно,тогда мой одногруппник и признался в своих чувствах". Когда Вы отказывали ему в отношениях, что Вы чувствовали по отношению к бывшему на тот момент? Какие чувства заставили Вас оставаться верной человеку, который Вас обижал и унижал? (Кроме понимания того, что он "первый"?