сын-подросток и взрослая женщина
Добрый день. Сын подросток (15 лет) встречается со взрослой женщиной (около 30). Женщина -преподаватель.
Всплыло внезапно-открылся обман . С преподавателем ребенок занимается с 9 лет. Часто дополнительные занятия. Испытываю шок-что делать, бросать занятия? Глупо. Но как теперь верить-что у них действительно занятия (часто дополнительные),а не встречи?Виню себя-мало внимания уделяла сыну (как обычно работа). Боюсь за психику сына.
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
Здравствуйте,Olylya!
Не совсем понятно, почему Вы считаете. что оставить эти занятия глупо? Может есть какие-то причины, о которых Вы не написали?
Ваш сын несовершеннолетний, если эта женщина его совратила. Она должна нести за это уголовную ответственность.
консультация психолога
Для мальчика будет лучше, если он пройдет курс психотерапии.
Дополнение от автора
Это занятия в языковом центре. Сын занимается с 8-ми лет.Есть определенные успехи. В конце этого года надо сдавать сертфикат 2-го уровня-по сути, для подготовки к нему и были дополнительные занятия. Занятия группой-но насчет дополнительных я глубоко не вдавалась в подробности -честно говоря, не считала нужным. Ведь речь шла об учебе! Все это время у него был этот педагог. Ездили в пионерлагеря (коллективом), в туристические поездки. Если я начну какие-то действия , придется аргументировать свой отказ от педагога. А я боюсь, не найду достойных агрументов. Да и бабушке придется рассказать-она у нас тоже педагог и я боюсь, она просто не переживет этого. Сын с точки зрения мужчины-выдал тайну. Если бы Вы знали-какими усилиями мы "выдрали" причину обмана - пошел якобы с классом , но когда задержалася (телефон был выключен), я позвонила классному рук-лю, который сказал, что на мероприятии ребенка не было. Все проишедшее для меня ШОК. Не знаю, кому из нас первому на консультации надо идти..
Дополнение от автора
Мне тоже так кажется. Давить сейчас на него -мне страшно. Ведь столько подростковых суицидов.
Дополнение от автора
Скорее всего мне не хочется этот ужас (позор) выносить наружу.
консультация психолога
Ситуация неприятная, болезненная, Вы в шоке, и это понятно. Вам действительно хорошо было бы сейчас походить к психотерапевту. Вашему ребенку сейчас нужно много поддержки, и понимания, а для этого вам понадобится много сил.
Психотерапевт поможет Вам понять ваши чувства вины и стыда, я думаю, что они Ваши глубинные и к этой ситуации не относятся, Вы ведь ни кого не совращали.
Если вы будете стыдиться этой ситуации, то Ваш сын бессознательно будет чувствовать себя грязным извращенцем, а он ни в чем не виноват. одновременно он будет чувствоать себя взрослым мужчиной, что бы избежать болезненного чувства использованности, и вам будет сложно восстановить авторитеты родителей.
Ваше уверенное поведение в этой ситуации поможет ему восстановить идентификацию со своим возрастом, не потеряв уважение к своей сексуальности и к своему полу. Он сможет продолжать гармоничное развитие и строить отношения со сверстницами.

психолог онлайн
Вы описали ситуацию. А какова позиция сына в ней? Вы выходили с ним на прямой разговор?
Дополнение от автора
С сыном повели себя как с "мужчиной" (после вливания за обман и выключенный телефон, пытались выйти на причину обмана -почему же он обманул -мол, неужели бы мы не разрешили тебе пойти на свидание с девочкой-вот так и вышли на правду). Не думаю, что это ложь-ну уж сильно заверченная. Когда начали спрашивать о девочке-тут уж чисто человеческое любопытство, о возрасте -он не ответил. Муж спросил-ладно, скажи старше или нет? По ходу беседы еще пытались "донести" до сознания, чтобы не создавали себе проблем-ранние беременности, заболевания и т.п. Потом когда пошла речь о старшей подруге -испугались "потенциального" влияния на сына-прогуливания школы (этого еще не было, но там мало ли...), курение, спиртное. В конце концов муж "додавил" и тот со слезами признался- кто это. Первая реакция-облегчение - я знаю этого человека и тп. Но вторичная и оставшаяся-кошмар.
Муж пытается с сыном в шутку общаться -мол, была бы у меня в школьные годы училка и т.п. У меня это не вызывает такое "веселье". Муж запрещает на сына давить-чтобы избежать нового вранья и убегания из дому. Все-таки, говорит, первый сексуальный опыт оставляет след.
То, что я сама обязательно пойду к психотерапевту-это факт. Но и сына надо вести. Но как сделать-чтобы это не оставило на нем след "ущербности". Мальчик домашний, хорошо учится. Есть друзья- еще с садика. Симпатичный, высокий (1,80) и выглядит старше своих лет-дают 18.
Дополнение от автора
Он достаточно замкнутый. Разговор был-но не в русле-почему ты это сделал или кто первый? Нам с мужем страшно , наверное, задавать этот вопрос. Муж не родной отец ребенка, отчим. Но сын всегда прислушивается к его мнению.
Вчера пыталась еше поговорить в контексте-мол если это в твоих силах, отношения нужно переводить в дружеские (котореы по сути и были ДО этих, учителя называли дети по имени-она тоже очень молодо выглядит, семьи нет, живет с родителями). Акцентировала , что со стороны учителя это уголовное дело-сын, шмыгая носом, сказал, что догадывается. Дети сейчас грамотные. За этот разговор получила чертей от мужа-что нельзя было этого делать.
Дополнение от автора
Реакция ребенка-когда дело до имени и возраста-слезы, отказ общаться и мол завтра скажу. Муж настоял-чтобы разговор продолжился. Так мы все и узнали.
Дополнение от автора
Когда сын был поменьше-года 4 назад, он попал в больницу с травмой. Учитель с детьми приходил проведовать, он всегда радовался. Были отношения очень дружные-пионерлагеря, турпоездки -это было счастье, когда ехала с ними эта учитель. Дети её любили и любят.
психолог онлайн
Скорее согласна с вашим мужем, что в этой ситуации - давление и угрозы не лучшие советчики. У сына действительно первый опыт и он оказался ТАКИМ, хотите вы этого или нет - это уже произошло. И сейчас очень важно не унизить сына, а показать, что вы (оба родителя) на его стороне, иначе он просто закроется и вы уже ничего не сможете узнать. То, что у этой женщины своя мера ответственности - это факт, но ситуация настолько тонкая, что прежде всего стоит подумать об эмоциональном состоянии вашего сына. В будущем он обязательно "переболеет" этими отношениями - просто нужно время. И посетить психотерапевта очень рекомендую - и ему и вам.
Дополнение от автора
Где-то глубоко в душе я понимаю, что нельзя ( я даже пообещала сыну, что больше мы к этой теме не вернемся) его тыкать в ситуацию. Единственно, что надо соврать культурно бабушке-кто эта "девочка" и кто её "родиетли". Бабушка у нас достаточно категорична. Тут уж мы идем в преступный сговор всей семьей.
Ограниить общение с учителем-боюсь, будет болезненно именно для сына. Муж тоже считает, что эти отношения сами сойдут на нет. Опять таки в шутку говорит-мол у тебя таких будет еще ого-го до женитьбы. И опять акцентирует о недопустимости угробить себбе жизнь будущую из-за глупостей. Мол, заниматься сексом хорошо-растить детей и болеть плохо.
Просто я боюсь, что не сдержу слово и вернусь к этой теме.
консультация психолога
Olylya!
Все дети сексуальны от природы, с момента рождения. В пять лет девочки мечтают жениться на папе, а мальчики на маме. Многие дети любят подглядывать за взрослыми. Но если они увидят, то о чем мечтают им понадобится психологическая помощь.
Большинство подростков мечтает иметь свою учительницу, здесь юмор Вашего мужа понятен. Но если это случилось это большой урон для неразвившейся личности. мало кто из подростков устоял бы перед соблазном, но ответственность за это лежит только на взрослом.