Тревога, а также страх потери опоры
Здравствуйте. Меня волнует моя тревога и ощущение психической неустойчивость - словно я трясусь внутри, как пудинг, и в любой момент могу просто от шатания упасть и разбиться, как стеклянный бокал. Это постоянное внутреннее чувство подрагивания психики, если можно так выразиться, в котором приходится фокусироваться, чтобы сохранить точку опоры на срединном стержне. А если я вдруг сфокусируюсь не на стержнеовм, центральном, ощущении, а на одном из периферических, это может закончиться тем, что я почувствую ужас и что проваливаюсь в пропасть без опоры. У меня вот периодическое чувство, что я как на корабле в шторм, вынужден держать равновесие - меня словно туда-сюда по ощущениям телипает. боюсь потерять это самое равновесие. Также это можно сравнить с трясущейся водой в стакане, которая боится выплеснуться наружу.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
А можете пожалуйста написать конкретно, что вас беспокоит?
Без описаний про шторм, центральных и периферических ощущений и тп.
Потому что ничего не понятно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
Ваша тревога с чем связана?
Как давно Вы так себя ощущаете?
Переживания тревоги постоянны или их интенсивность зависит от чего-то?
Дополнение от автора
В целом тревога связана со страхом потерять опору, "выключиться" из этого мира - если выразить в особо грубой форме, то потерять сознание. В целом это похоже на предшествие панических атак, которым я не даю все-таки перерасти в полноценную паническую атаку. Но я не уверен, что связывать это ощущение с паническими атаками адекватно. Началось это все у меня с отношений с девушкой и с последующего приема наркотиков. Во время отношений я впервые в жизни почувствовал что-то то ли вроде нервного срыва, то ли чего-то подобного - я чувствовал, что меня внутри трясет, я весь горю и могу потерять связь с обычным мировосприятием. Также у меня развилась паранойя - мне казалось, что она за мной следит, а также изменяет. В итоге я принял наркотики, где сразу, в первый же раз, "улетел" в "другой мир" - он был адски страшен. Но потом вроде прошло. Но потом я добавил также другими наркотиками. Если что, я уже лет 5 ничего не принимаю, но вот такие симптомы, как я описал, к сожалению, остались. Интенсивность тревоги чаще всего связана с временем суток - вечером сильнее, утром меньше, а днем такой переходной период.
психолог онлайн
Вы прекрасно описываете, в моем виденье, генерализованное тревожное расстройство .
Вопрос к психологам в чем?
Да, для начала обратитесь к невропатологу-психиатру, дальше в длительную психотерапию.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
Здравствуйте!
ТРЕВОГА, А ТАКЖЕ СТРАХ ПОТЕРИ ОПОРЫ - так озаглавлена тема. И, кстати, не задан вопрос. Скорее всего Вы рассчитываете на помощь.
В данном случае она может быть исключительно рекомендацией обратиться к профессионалу очно - психиатру, врачу-психотерапевту, клиническому психологу. Форум, по своей природе, не дает возможности работать с клиентом в полноценном терапевтическом контакте.
Для начала могу предложить Вам видео на тему ТРЕВОГИ
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653, а дальше действия.
психолог онлайн
Доброго вечора Олександре! повністю підтримую своїх колег. Єдине хочу додати, що судячи з того, що Ви написали "Во время отношений я впервые в жизни почувствовал что-то то ли вроде нервного срыва, то ли чего-то подобного - я чувствовал, что меня внутри трясет, я весь горю и могу потерять связь с обычным мировосприятием. Также у меня развилась паранойя - мне казалось, что она за мной следит, а также изменяет". У Вас надзвичайно потужне "залипання" на близьких людях. Тобто, на рівні підсвідомості, Ви кохану людину схильні робити основним сенсом життя, основною метою існування, що є показником абсолютно неправильно сформованого світогляду... Саме через це, з'являється така параноїдальна ревність та страх за своє життя... Окрім цього, таке сприйняття себе буває як правило тоді, коли абсолютно відсутня внутрішня опора, немає розуміння куди рухатися, що головне... А ще є деяка елементарна недорозвинутість суто чоловічих якостей (На превеликий жаль, у нашому сьогоденні надзвичайно розповсюджена проблема як у чоловіків, так і у жінок - нерозуміння своєї природи та загалом, як її можна ефективно розвинути) І щоб Вам допомогти, потрібно глибоко розібратися, коли саме з'явилося таке "залипання" і чому поки важко досягнути максимуму в розвитку своєї природи... Які стосунки у Ваших батьків? Хто, здебільшого, займався Вашим вихованням в дитинстві?