Считаю себя ужасной мамой
Добрый день.Моему сыну 9 лет.Я считаю себя плохой мамой,бывает что я срываюсь на него,делая уроки могу перейти на личные оскорбления,мне не нравится что он сидит в телефоне (но в это время он мне не мешает),я не уделяю ему нужное внимание,а когда всё же уделяю испытываю раздражение (часто).Себя за это ненавижу,что делать с собой не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Здравствуйте, Оксана!
Хорошо, что сейчас уже (а не потом когда-нибудь) осознаете свои просчеты, как родителя. А значит уже сейчас и можете их исправлять. Как? Увы на такой вопрос общими советами не ответить. Только на индивидуальной терапии с психологом. Потому что, только подробно разобрав, что Вы чувствуете в тот момент, когда срываетесь и что Вами руководит изнутри (предположительно, это родительские установки, а также собственное эго) и как на него повлиять в сам момент, можно исправить ситуацию.
Так что, обращайтесь к специалисту лично.
психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Здравствуйте! Идеальных матерей не существует, все мы можем ошибаться. Важно признавать свои ошибки. И извиняться за неприемлемое поведение. Каждая мать может накричать на ребенка, но необходимо работать над собой, чтобы это случалось как можно реже. Но если вам сложно контролировать свои чувства постоянно, обращайтесь на индивидуальную консультацию.
психолог онлайн
Добрый день, Оксана!
Вы описываете клубок чувств и раздражение, и вина и т.п., с которыми важно было бы поразбираться с психологом. Поэтому лучше всего обратиться за индивидуальной консультацией.
психолог онлайн
Здравствуйте. Искренне понимаю, как трудно жить с виной перед ребенком и страхом быть плохой мамой. Тут хочу Вас утешить: Ваша запрос говорит не о том, что Вы плохая, а о том, что Вам плохо. Поддержу коллег, ранее ответивших, - изменения возможны только при работе над собой, в идеале - с поддержкой специалиста.
Однако, стремлюсь хоть как-то облегчить Ваше состояние и с этой целью рекомендую объяснить ребенку, что для Вас он очень много значит. И что Вы понимаете, как срывы его ранят, и как Вам от этого плохо. Это необходимо для того, чтобы ребенок не воспринимал на свой счет, что, в свою очередь, избавит его от многих трудностей в своей взрослой личной жизни. Берегите себя!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте Оксана!
Первый шаг - то что Вы осознаёте проблему и Ваши срывы по отношению к сыну, это уже важно. Есть надежда научиться контролировать свои эмоции, выражать их иначе (например, сказать, что огорчает Вас). Важно поговорить с сыном , объяснить, почему Вы так поступали, что думаете , как хотели бы разрешать конфликты. Для него это будет важно услышать.
психолог онлайн
Оксана, добрый день!
цитата:
Моему сыну 9 лет.Я считаю себя плохой мамой,бывает что я срываюсь на него,делая уроки могу перейти на личные оскорбления,мне не нравится что он сидит в телефоне (но в это время он мне не мешает),я не уделяю ему нужное внимание,а когда всё же уделяю испытываю раздражение (часто).Себя за это ненавижу,что делать с собой не знаю.
Скажите, как давно Вы начали срываться на нем? Какие у Вас отношения в семье, с мужем? Так бывает, что матери иногда сложно выдерживать переживания ребенка и она может сорваться. Это не потому что Вы плохая мама, а потому что это испытывают многие другие матери. Возможно, что-то в Вашей жизни происходит такое, с чем Вам сложно справиться и Вы срываетесь на ребенке. Важно разобраться с причиной
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.Да с мужем сейчас переживаем не самые лучшие времена.Подскажите пожалуйста,может есть какая-то книга по типу, жизнь ребенка его глазами или настольное пособие для родителей?
психолог онлайн
Оксана, книга хорошая есть, и не одна. Вот например Гиппентрейтер "Общаться с ребенком как?"
Есть и другие. Но вот работу с психологом ни одна самая лучшая книга не заменит. Это разные вещи, от слова совсем.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ!