Мать гнобит и снижает самооценку
Здравствуйте. Такая проблема есть, что мою маму постоянно, ещё с моего детства, не устраивал и не устраивает мой вес и фигура, она считает что я худая, а значит больная, и вообще анорексичка, меня надо лечить и я ненормальная. Мой рост не очень высокий 162 см, но я всегда чувствовала себя комфортно и с ростом и с весом. Сейчас вешу около 52 кг, вес не гуляет особо, всегда такой с подросткового возраста и был (мне 24 года). Размер одежды у меня всегда 42-44, всю жизнь мать меня гнобит что я худая, что в моем возрасте ненормально носить 42 размер, гнобит что лифчик ношу нулевого размера. Не чувствую, что я худая, меня не качает по ветру, кости не торчат, с весом комфортно, но становится обидно, что мама меня не воспринимает как личность и не принимает такой какая есть (может она меня и никогда не любила?) По хорошему старалась с ней поговорить, она не понимает, у неё характер упертый, и вообще она очень активная и в разговорах, и с людьми, и в делах, я скорее интроверт, и она меня не понимает. Как мне до неё донести, что меня не надо переделывать, все равно я другой уже не буду, какая есть, как донести до неё чтоб она меня не гнобила по поводу веса и худобы, которую я даже не чувствую? Я никогда в еде себе ни в чем не отказываю, на диете не сижу, наверное просто генетически пошла не в маму, поэтому и невысокая и не полная в отличие от неё. Больно постоянно слышать от неё это, причём при других она даже не стесняется об этом говорить, при старшем брате, при подругах своих, как будто специально меня хочет унизить, что вот, я анерексичка, больная и меня надо лечить, я вроде как пустое место для неё получается? Устала от такой жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Анна Васильевна Мартынова
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Вопрос не в маме, а в том как вы реагируете на ее замечания. А как папа относится к вам? Маму переубеждать в чем либо бесполезно, тут нужно менять свои отношения к ее критике. Это вам к психологу на индивидуальную консультацию.
консультация психолога
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте, а что Вы сами думаете о своем теле? Вот что важно и первостепенно! Возможно у мамы странные установки либо зависть(да-да, бывает так что и родители завидуют детям). Вам нужно перестать серьезно воспринимать такое ее поведение и любить себя за то что Вы делаете и какую пользу приносите в мир), обязательно нужно психологически сепарироваться от матери, ибо то что ее слова так влияют на Вас показатель того что все еще слишком привязаны.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Нелегко, когда собственная мать - "гнобит и снижает самооценку".
При этом ваша самооценка - дело только ваше, как так получается, что власть над вашей самооценкой оказалась в руках вашей матери?
цитата:
Как мне до неё донести, что меня не надо переделывать, все равно я другой уже не буду, какая есть, как донести до неё чтоб она меня не гнобила по поводу веса и худобы, которую я даже не чувствую?
А вы вместе живете?
психолог онлайн
добрый день. вы живете с мамой? у вас есть отношения? вы зависите от мамы финансово?
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
Такая проблема есть, что мою маму постоянно, ещё с моего детства, не устраивал и не устраивает мой вес и фигура, она считает что я худая, а значит больная, и вообще анорексичка, меня надо лечить и я ненормальная. Мой рост не очень высокий 162 см, но я всегда чувствовала себя комфортно и с ростом и с весом. Сейчас вешу около 52 кг, вес не гуляет особо, всегда такой с подросткового возраста и был (мне 24 года). Размер одежды у меня всегда 42-44, всю жизнь мать меня гнобит что я худая,
Судя из тех параметров, что Вы описали у Вас вполне нормальное соотношение роста и веса. Похоже, что мама переносит свои страхи на Вас и Вам стоит ей об этом сказать. Это выглядит как нападки на Ваше тело и на Вас. Скажите, какие у Вас отношения с отцом? Есть ли возможность поговорить с мамой о том, что, если она не прекратит, то Вы вынуждены будете жить отдельно?