Свекровь постоянно гнобит мужа
Свекровь постоянно говорит своему сыну, что он ни на что не способен, что ничего не достигает, какой он плохой и т.д. В то время как я его вдохновляю и подбадриваю она его морально прессует. Естественно, его это задевает ведь это его мать. Меня интересует, как мне помочь мужу не реагировать на этот негатив, чтоб он минимально обращал внимание на ее речи или же как его оградить от свекрови?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Доброго дня, nikc60.
Помітно, як Ви кохаєте свого чоловіка і як хочете йому допомогти, проте лише він відповідальний за свої почуття і за свої реакції. Водночас, Ваш максимум - це співчувати Вашому чоловіку (кажучи, що те, що його мама про нього каже є справді образливо), сказати, що Ви хвилюєтеся за нього і завжди готові дати йому емоційну підтримку тоді, коли він буде цього потребувати. Також продовжуйте його визнавати, приділяти ту позитивну увагу, яку Ви і раніше приділяли - це вагомий внутрішній ресурс для нього.
Водночас, якщо чоловік дійсно так боляче сприймає слова матері то, можливо, він емоційно не сепарувався від неї (+ у нього є дитячо-батьківські травми). У цьому випадку він сам має дійти до того, щоб звернутися до психолога-психотерапевта і пропрацювати це. Ви можете йому ненав'язливо запропонувати такий варіант, але вибір лише за ним.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здрастуйте))
В ваших силах підтримувати чоловіка, підбадьрювати. Порадьте чоловіку знайти психотерапевта для пропрацювання стосунків з мамою. Лише вони вдвох можуть вирішити свої суперечності.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
а для чего ему справляться с этими отношениями и эмоциями, если у него есть вторая "мама" которая опекает его, заботиться и пытается решить его трудности и переживания. ну послушает он свекровь - расстроится - но ведь есть всегда вы которая позаботиться. вашему мужу так привычно и в принципе, с появлением вас в его жизни стало менее проблематичным.
попробуйте понять почему вы выбрали (конечно же неосознанно) для себя роль этой второй мамы?
психолог онлайн
Ольга Слободян
Добрый день!
Почему это беспокоит Вас, а не Вашего мужа? Он говорит своей матери, что ему это неприятно? Вы сейчас заботитесь о нем, как идеальная мама. Может ли Ваш муж самостоятельно с этим справиться?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Зддравстуйте.
цитата:
как мне помочь мужу не реагировать на этот негатив,
Чтобы не реагировать, нужно укреплять свои границы, отделять свою жизнь от ее и многое другое. Для начала эти границы обнаружить. А начинать нужно с того чтобы видеть в этом самому проблему и начать что-то делать для того чтобы ее решить. Конкретные рекомендации он сможет получить у психолога в процессе работы.
психолог онлайн
Доброе утро! Вас муж просил о помощи? Почему Вы решили, что он не может справится? "Меня интересует, как мне помочь мужу не реагировать на этот негатив, чтоб он минимально обращал внимание на ее речи или же как его оградить от свекрови?" Вы уже и так много делаете - поддерживаете своего мужа!