Подросток против переезда
Предстоит переезд в село. Там есть условия для комфортного проживания, развития своего дела и нет в планов загрузить себя огородами и фермерством. У мужа работа там есть, я фрилансер, к месту работы не привязана.
Сын, 15 лет, категорически против переезда. В городе у него остается школа, друзья и рок-группа. Его сопротивления понятно, как подростка прекрасно понимаю и осознаю стресс и неудобства, которые мы создаем. Пытаемся с ним разговаривать, предлагать компромиссы. В знаниях он не потеряет, школа там не плохая + есть репетиторы. С друзьями сможет видеться 1-2 раза в месяц по выходным и на каникулах. У нас в городе остается квартира, будем приезжать. С рок-группой, к сожалению, пока вариантов нет.
Масла в огонь подливает бабушка, моя мама. Мало того что она против чтоб я уезжала (чрезмерный контроль, привычка что я всегда рядом, сепарация до сих пор не произошла), постоянно плачет, называет меня плохой матерью (якобы когда есть дети, родители не должны ничего хотеть, развиваться - надо жить только ради детей), манипулирует, вызывает у меня чувство жалости. В случае переезда - отказывается со мной общаться. Так она еще и настраивает сына против нас, предлагает ему остаться с ней, описывает в ужасных красках жизнь в селе, сколько надо пахать, жить без света, воды и ходить в туалет зимой на улицу - непонятные стереотипы. Сын естественно ухватился за эту возможность и угрожает сбежать к бабушке.
Как выйти из этой ситуации с наименьшими травмами и потерями? Оставлять его я не хочу. Но и страшно чтобы ребенок замкнулся, не начал делать назло и не натворил глупостей.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте Людмила. То есть ваше "Оставлять его я не хочу" важнее, чем его желание? Почему не хотите? Почему не дать вашему сыну самому решить где жить? Тем более, что есть такая возможность.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Александр Сергеевич Семенюк
Здравствуйте, Людмила!
цитата:
Оставлять его я не хочу.
А почему Вы не хотите оставить сына жить с бабушкой? Чего боитесь? Что худшего может произойти в том случае, если Ваш сын останется в городе с бабушкой?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Здравствуйте!
цитата:
Сын естественно ухватился за эту возможность и угрожает сбежать к бабушке.
Как выйти из этой ситуации с наименьшими травмами и потерями?
Переезд - это всегда стресс и всегда предполагает потери. В данном случае Вашему сыну предстоит потерять многое - привычную жизнь, привычное окружение, рок-группу. При этом для подростков отношения с друзьями, со сверстниками, имеют основополагающее значение, эта потеря - очень большая.
Вы пишете "угрожает". В чем именно состоит угроза для Вас, чего Вы боитесь?
Что Вас больше беспокоит - отношения с сыном или отношения с матерью?
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день, Людмила!
А как муж смотрит на эту ситуацию и варианты (вязь с собой в село или оставить с бабушкой)?
цитата:
Оставлять его я не хочу.
- можете пояснить из-за чего не хотите?
Переехать в село это Ваше решение (точнее похоже мужа), а у сына вся жизнь в городе! Что случится если он с бабушкой останется жить?
Дополнение от автора
Ответственность за ребенка несут родители, а не бабушка. Если вдруг что-то произойдет, кто виноват? Тем более год назад были инциденты с сигаретами и плохими компаниями.
У моей мамы кроме этого куча других забот - работа, старенькая мать, брат инвалид. Внука она бережет и лелеет, не дает за собой даже тарелку вымыть. Дабы его не потревожить она готова пожертвовать своим отдыхом и удобством. Сыну однозначно будет комфортнее с бабушкой, никаких забот, никаких стрессов. Но зачем ей добавлять еще больше хлопот? Тем более мы уезжаем не далеко, в город будем приезжать.
Решение переезда - совместное и не спонтанное. Кроме того вопрос стоит в экологии и здоровье - сын аллергик. В городе у нас за окном карьер.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
В 15 лет бросать друзей, увлечение и ехать в село как-то мало приятная перспектива.
Тем более это последние классы и скоро поступать. И менять школу, если она хорошая и там есть друзья это огромный стресс.
Я, как мама, вам искренне сочувствую, что вы оказались в такой ситуации. Но все же важно прислушаться к тому, что лучше и важнее сейчас сыну. Он уже не малыш, через 3 года он совершеннолетний. Возможно остаться в городе и закончить учебу будет лучше для него.
Но мне кажется вопрос не в том, чтобы оставить сына, а в ваших отношениях с матерью.
Скажите, если бы с ней вы были в хороших отношениях, вы были бы более лояльны к желанию сына остаться?
Какие у вас отношения с сыном?
Какие отношения с него с бабушкой?
Что страшного произойдет, если ваша мама не будет с вами общаться?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Анна Георгиевна Бельдий
Оксана Николаевна Третьякова
Похоже, что вы приняли решение, и вам не нужны неудобные рекомендации, не подтверждающие правильность ваших действий. Вы решаете и за сына и за бабушку, как им будет лучше. Вы написали про плохую компанию и сигареты. Но это случается в жизни подростка, рано или поздно. Может усугубиться, если не доверять, если контролировать, если отношения не близкие и нет взаимопонимания. Именно это приводит к плохим компаниям. Они выражение подросткового бунта, который желательно пережить именно в подростковом возрасте, а не позднее.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
"У моей мамы кроме этого куча других забот - работа, старенькая мать, брат инвалид. Внука она бережет и лелеет, не дает за собой даже тарелку вымыть. Дабы его не потревожить она готова пожертвовать своим отдыхом и удобством. Сыну однозначно будет комфортнее с бабушкой, никаких забот, никаких стрессов. Но зачем ей добавлять еще больше хлопот? "
Насколько я поняла, Ваша мама вовсе не против дополнительных "хлопот".
Против чего выступаете лично Вы?
психолог онлайн
"Ответственность за ребенка несут родители, а не бабушка" - это правда. Но ответственность - это чтобы сыну было лучше или мне спокойнее?
"год назад были инциденты с сигаретами и плохими компаниями" - и это вполне нормально в подростковом возрасте. Если есть доверие в семье и в отношениях и возможность обсуждать свои потребности даже это не нравиться родителям и быть в этом услышанным, то подросток скорее всего выберет семью и хорошую компанию.
психолог онлайн
цитата:
Тем более год назад были инциденты с сигаретами и плохими компаниями.
То есть год назад Вы не смогли уберечь сына от сигарет и плохих компаний? Где гарантия, что сигареты и плохие компании не появятся за городом? Сын-подросток может все делать это специально, в отместку Вам за то, что Вы вырвали его из его среды.
цитата:
Решение переезда - совместное и не спонтанное
Решение не совсем совместное, так как в нем не учтены интересы сына.
цитата:
Кроме того вопрос стоит в экологии и здоровье - сын аллергик. В городе у нас за окном карьер.
Аллергия может быть следствием психосоматики. Стресс, связанный с потерей среды, контактов, интересов вряд ли будет полезен для здоровья Вашего сына
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый день, Людмила!
цитата:
К сожалению, это решение кроме Вас никто не примет. Пока сын несовершеннолетний, то Вы несете за него ответственность. Есть ли у Вас самой какие-то сомнения, связанные с переездом? ВЫ сами этого хотите? Бабушка делает все за внука, потому что ей самой это нужно для чего-то.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Возможно за вашей настойчивой позицией относительно переезда сына стоит желание доказать своей маме, что Вы можете «сами все решить», без нее, и «будет по-вашему». Вы сами пишете про то, что сепарации не произошло.
Но «доказывая» маме, Вы можете нарушить отношения с сыном, с которым «не считаются» самые близкие люди, что не только ухудшает отношения, но и может привести к тому, что он сам с собой считаться не научится, станет «ведомым» (пока что Вами, ну а потом никто не знает, чье мнение станет сильнее, чем его, хорошо бы, чтоб относительно адекватное).
«Совместное решение» - это было бы, если бы мнение сына тоже было учтено, а так это только ваше с мужем решение.
А муж – это отец мальчика, нет ли тут противостояния между отчимом и пасынком по типу «или я, или он»?