Мама с сестрой против моего переезда, помогите пожалуйста
Здравствуйте! Мне 21. Я решила переехать, так как хочу попробовать как это быть самостоятельным и ответственным человеком. Я не плохо зарабатываю, поэтому снять однушку смогу и на жизнь хватит. Но мои мама с сестрой против, они говорят что попробовать жить одной - это не повод переезжать. Это если бы я вышла замуж, нашла работу которая норм по их мнению, или поехала учиться в другой город, то это бы была причина норм. Из-за этого у меня почти каждый день скандалы со стороны сестры. Она у меня инвалид и постоянно манипулирует своей болезнью, рассказывает что я ее до приступов довожу, и постоянно провоцирует на скандал. За все это время я услышал в свою сторону что я не благодарная, не оправдала надежды, что я расчетливая и корысная, а самое главное что я от них отрекаюсь и предаю. Я полностью это все отрицаю так как люблю их, но мое психологическое состояние не очень, так как я нахожусь уже на грани нервного срыва. Скажите пожалуйста, что мне надо делать чтобы как-то менее болезненно от них переехать? Родители внушают мне что переезд это плохо и что нормальные люди сидят с родителями до часа Х подходящего по их мнению. Помогите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Добрый день!
Вы выросли и это вполне естественно, что Вы хотите жить своей отдельной жизнь. Любая система, а тем более семейная пытается сохранить свое привычное состояние, но , когда уходит один из ее членов, то внутри нее идут изменения тоже. Всех все устраивало, кроме Вас, но у Вас своя жизнь. Ваша сестра может ухаживать за собой сама? Она остается с мамой?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вам 21 год и вы хотите попробовать как это быть самостоятельным и ответственным человеком. Для этого вы решили снять квартиру и начать самостоятельную жизнь. Родители и сестра против вашего выбора. Для них ваше желание попробовать самостоятельности не уважительный повод для переезда. Для них уважительный повод это: замужество, нормальная работа, учеба в другом городе. И вы хотите как-то так все устроить, чтобы менее болезненно переехать от родителей. Добро. Вы рассказали о своей проблеме. А теперь расскажите, пожалуйста, о себе. Какой вы человек? Опишите себя так, чтобы можно было вас представить.
Скажите, где вы работаете и чем не устраивает родителей ваша работа? Вы вносите свой денежный вклад в бюджет семьи?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день! Понимаю, что тяжело идти вопреки мнению близких. Но эта Ваша жизнь. Если Вы будете опираться на точку зрения других, даже близких людей, своей ли жизнью будете жить? Сможете ли реализовать себя? Удовлетворять потребности? Что самое страшное может случиться, если Вы сделаете так, как считаете нужным? Кто может тебя поддержать?
психолог онлайн
Иванна Николаевна Яковенко
Чаще всего именно выросшие дети больше готовы к отделению (сепарации) от родителей, чем сами родители.
Вы на верном пути, и конечно же имеете полное право строить жизнь так, как считаете нужным, тем более, что и материально у Вас есть такая возможность.
Да, родители «видели» все это иначе, им возможно не хотелось бы менять привычный уклад, но им придется привыкнуть, ведь рано или поздно это все равно бы произошло.
Вам хотелось бы, чтобы родители вроде как одобрили ваше решение. А не всякие родители к этому готовы, они приводят разные «аргументы», или же могут начать манипулировать (например, как ваша сестра).
Наманипуляции сестры старайтесь не обращать внимание, придерживаясь линии «я тебя очень люблю, но это моя жизнь и я начинаю ее строить так, как это вижу, при этом я продолжаю оставаться твоей сестрой и ты очень важна для меня» (конечно, Вы сами подберете наиболее подходящие слова, просто сама направленность, спокойный тон, мол «все хорошо, я знаю, что делаю»).
Вы НЕ несете ответственность за сестру, (это делают ваши родители), «довожу до приступов» - она сама накаляет обстановку, это ее выбор, не ваш.
До скандалов можно не доводить, если Вы не будете отстаивать свою точку зрения, спорить о ней, а просто будете следовать своему выбору. При этом в плане отношений с родителями важно придерживаться линии «все ок, теперь в нашей жизни просто вот такой поворот, я ценю и люблю вас, просто живу теперь отдельно».
психолог онлайн
Скорее всего съехать безболезненно и чтобы мама с сестрой были не против, вряд ли получится. Похоже, что у них представления о том, что девушка должна сразу выходить замуж и только тогда уезжать. Но вы правильное решение приняли. Очень полезно и важно иметь опыт самостоятельного проживания до того, как вы начнете жить с мужчиной. Поэтому снимайте квартиру, ставьте перед фактом, что вы переезжаете и не поддавайтесь наманипуляции. Иначе так и будете мучится и жить не той жизнью, которой хотите. Вы достаточно взрослый человек, тем более финансово независимы. Мама и сестра рано или поздно примут скорее всего
Дополнение от автора
Здраствуйте! Большое спасибо уважаемые психологи. Мне было очень приятно прочитать ваши ответы на мой вопрос. Я хотела узнать вашу точку зрения чтобы узнать может мое стремление это эгоизм, а не стремление к самостоятельности и ответственности. Еще раз Вас благодарю, всех благ вам::wub::
психолог онлайн
Ваши желания вполне естественны и более здоровы, чем оставаться в семье.