Работа пары с психологом.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, нормально ли это, что при том, когда с психологом занимается пара, она (психолог) становится на сторону одного на все занятие? Мне так не показалось, я озвучила это вслух и она не опровергла. Занятие для меня было с ней первое, для партнёра 4е. За предыдущие 3 занятия партнеру она никак не помогла, на этом я увидела, как она ему льстит, что она его стороне, он сразу отодвинулся, поддакивал ей. Ему психолог нравится, мне нет. Я не хочу продолжать с ней занятия и понимаю, что этим тогда поставлю точку, а меня он не послушает, так как он уже почувствовал благодаря ей, что я враг и все дело на самом деле во мне, хоть я так абсолютно не считаю.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Инна Васильевна Сагер
Добрый вечер!
Если Вам не комфортно, то Вы можете обратиться индивидуально к другому психологу. Обычно психолог держит нейтральную позицию, чтобы клиент мог сам разобраться, а он лишь помогает в этом. В каком направлении работает специалист? Какой у Вас был запрос?
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Доброго вечора, Nata.
цитата:
Мне так не показалось, я озвучила это вслух и она не опровергла.
А як саме вона відреагувала?
цитата:
Занятие для меня было с ней первое, для партнёра 4е.
Скажіть, будь ласка, а як саме ви спільно вирішили відвідати сімейного психолога? Партнер спочатку вирішив сходити на індивідуальне консультування, а потім, після третої зустрічі, запропонував Вам ходити спільно?
цитата:
на этом я увидела, как она ему льстит, что она его стороне, он сразу отодвинулся, поддакивал ей. Ему психолог нравится, мне нет.
Основне завдання сімейного психолога - це тримати нейтралітет і не надавати перевагу одному із партнерів (щоб не грати у психологічну гру "Суддя"). Для цього, зазвичай, пара одразу починає працювати спільно із
сімейним психологом (щоб не було такої ситуації, яка склалася у вас). В ідеалі, кожен партнер має мати свого індивідуального психолога + спільного сімейного психолога.
цитата:
Я не хочу продолжать с ней занятия и понимаю, что этим тогда поставлю точку, а меня он не послушает, так как он уже почувствовал благодаря ей, что я враг и все дело на самом деле во мне, хоть я так абсолютно не считаю.
Перш за все, я б Вам рекомендувала детально обговорити це Ваше відчуття на наступній спільній консультації. Якщо Ви побачите, що психолог досі стає на позицію Вашого чоловіка і Ви продовжуєте відчувати себе некомфортно, то немає нічого поганого у тому, що Ви запропонуєте чоловіку звернутися спільно до іншого сімейного психолога. Водночас, Ви ж йому не забороняєте співпрацювати із попереднім.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
нормально ли это, что при том, когда с психологом занимается пара, она (психолог) становится на сторону одного на все занятие?
Как вы это поняли?
И что вам ответил психолог?
психолог онлайн
Nata, доброго времени суток!
Ситуация, которую Вы описали, выглядит несколько странно. В семейном консультировании, бывает, что опытный психотерапевт берёт пару как совместно, так и каждого индивидуально. Но такое происходит только после нескольких совместных консультаций и при крайней необходимости. Тогда цель как при совестной встрече, так и при индивидуальной будет одна - восстановление отношений. А в Вашей ситуации всё выглядит странно.
А почему бы Вам не предложить мужу парой поработать с другим психологом. Если он хочет работать индивидуально с этим - не вопрос. А на семейную терапию предложите ему ходить к другому психологу.
цитата:
За предыдущие 3 занятия партнеру она никак не помогла
Это Ваше мнение или Ваш партнёр так считает?
психолог онлайн
Людмила Николаевна Пономаренко
Доброе утро! Нет смысла в терапии, если Вы не доверяете психологу!
психолог онлайн
Важно, чтобы психолог держал нейтралитет. Если вы чувствуете дискомфорт, предложите мужу пойти к тому психологу, которого вы теперь выберете на свое усмотрение, раз он выбрал себе его раньше, чем вы пошли к нему вместе. В моей практике бывает так, что кто-то из партнеров приходит первый, но так как я и семейный консультант, идут еще вместе на консультацию пары. Но предварительно второй партнер смотрит мои видео на ютуб, чтобы понять - подхожу я ему или нет. Потому что это важно - изначально доверять специалисту, выбрать его правильно.
психолог онлайн
По этическим соображениям
семейный психолог не работает ни с кем из пары индивидуально. Для индивидуальной терапии каждый из пары выбирает себе отдельно психолога. А в идеале, чтобы не было мыслей, что кто-то на чьей-то стороне, с парой работает так же пара психологов (но да, это дороже уже).