Как стать самодостаточной и/или завести "нормальных" друзей?
Добрый день!
Всю жизнь считала, что главное в друзьях - преданность, а то, что они в глазах окружающих могут выглядеть странными, меня не смущало. И ко мне тянутся как раз такие люди, которых другие в основном считают неадекватными.
Объясню подробнее: у одной подруги проблемы с психическим здоровьем. Еще она бунтарка, феминистка, бисексуалка.
Другая подруга достаточно рассудительная, относительно успешная (серьезно относится к своей профессии, поступила в аспирантуру). Но невероятно замкнутая и религиозная (в будущем хочет стать монахиней).
Третья подруга имеет когнитивные нарушения. Больше всех ко мне тянется она. Она достаточно душевная, но саморазвития от такой дружбы мне точно не ждать.
Четвертая подруга знает много языков, ведет себя адекватно. Она интересная собеседница и не менее душевная. Но, опять же, замкнутая.
Те же, которые "такие, как все", либо обманывают меня, либо используют, а всерьёз не воспринимают. Разве что бывшие институтские одногруппники, которые успешностью не отличаются.
Даже если успешные люди не хотят от меня выгоды, познакомиться с ними ближе у меня не получается. Мне кажется, им до меня дела нет. И это при том, что человек я деятельный, с лёгкостью вступаю в общественные организации. Принимают меня вроде бы радушно, но до близких знакомств далеко.
Еще одна проблема - я не хочу прекращать отношения со "странными" подругами. Они этого не заслужили, ведь они так преданы мне. Да и общаться с ними приятнее, чем с другими.
Кстати, касаемо отношений с "обычными" людьми: у меня с этим сложности, возможно, из-за того, что в школьные годы я столкнулась с травлей. Я была наивным простаком среди "элитарных". Когда окончила институт, мне случилось работать в той школе, в которой училась. И там была такая же ситуация, только уже с коллегами. Пришлось уволиться.
Я психически здорова (проверялась у компетентного психиатра), общительна, но с тонкой душевной организацией. Если в отношении дружбы у меня не будет изменений, я начну деградировать. А я хочу добиться грандиозного успеха, славы (не дурной, разумеется). И в то же время чувствовать психологический комфорт рядом с успешными и при этом "нормальными" людьми.
Что мне делать? Совместимы ли мои желания с моими ценностями? Или мне стоит напрочь забыть об успехе?
Может, мне нужны не друзья, а самодостаточность? Я зависима от отношений с парнем. Меня бросил один, я переключилась на другого. С ним мне нравится, но проблема не решена.
Мной очень легко манипулировать, а также я легко "заражаюсь" чем-либо от других. С теми же подругами я чуть не поменяла ориентацию, могла стать монахиней, или умственно отсталой, или заумной. В то же время, мне надоедает слишком долгое общение. Недавно поссорилась с умственно отсталой, потому что она мне много писала. Это касается не только друзей. Мне даже семья надоела (стыдно признаваться, но факт).
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Вера Владимировна Морозова
Ирина Новитная
У Вас столько запросов на индивидуальную психотерапию, что я даже затрудняюсь ответить какой вопрос свыше перечисленных первичный!
Рекомендую найти симпатизирующего Вам психолога и в длительную увлекательную работу!
Удачи, думаю будет интересно))
психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Здравствуйте!
цитата:
Форум, конечно, может помочь, но в чем...разве что определиться, нужна ли Вам качественная и глубокая работа с психологом. Думаю. да - нужна. Актуальны будут вопросы психологической зрелости, осознанности, цельности личности, аутентичности, ценностей и представлений о себе и мире.
Открывайте себя для себя! Поверьте, это того стоит!
психолог онлайн
Добрый день!
У вас так много вопросов в одном тексте, и они настолько глубокие, что не представляется возможным отвечать на них просто и односложно.
Было бы хорошо выбрать для себя психотерапевта, и начать потихоньку разматывать этот клубок мыслей и навязанных социумом идей.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день. У Вас есть цели и устремления - и это уже здорово. И все же, боюсь, "нормальные подруги" не смогут решить все Ваши вопросы и запросы. Зато Вы можете обратиться в индивидуальную терапию и определяться, что для Вас важно, знакомиться с собой и решить все свои вышеперечисленные проблемы, которых у Вас сейчас поднялось не мало. Успехов Вам.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Мной очень легко манипулировать, а также я легко "заражаюсь" чем-либо от других. С теми же подругами я чуть не поменяла ориентацию, могла стать монахиней, или умственно отсталой, или заумной. В то же время, мне надоедает слишком долгое общение.
Вы говорите, что в школе сталкивались с травлей и, возможно, что общение с такими подругами для Вас более безопасно. Вы наверное знаете, что есть такая поговорка, что с кем поведешься, то от того и наберешься. Часто мы притягиваем в свою жизнь тех людей, которые чем-то нам откликаются. Если Вы хотите с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально или принять себя такой, какая Вы есть, ведь Вы с этим как-то живете и Вам это нравится. Не совсем понятно то, к чему Вы стремитесь. На сколько это реальные люди для Вас, а не вымышленные, ведь у всех есть свои плюсы и минусы
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я с этим уже не живу, а существую. Раньше мне все действительно нравилось, сейчас - нет. Жизнь стала неинтересной. У меня есть образец успешной женщины (она собеседовала меня, когда я вступала в одну общественную организацию). Но у нее своя жизнь. Ладно, если бы была только семья, но у нее куча звездных друзей (она и сама звезда). Разве ей будет интересно с "простой смертной"? Да, пусть она и интересовалась мной (все-таки собеседовала), но не хочу быть у нее "девочкой на побегушках". Очень хочу, чтобы она стала моей лучшей подругой, но не знаю, как расположить ее к себе. Дело ограничивается только взаимными поздравлениями с праздниками, и то первый шаг всегда делаю я...
психолог онлайн
цитата:
Ладно, если бы была только семья, но у нее куча звездных друзей (она и сама звезда).
А вот этот вирус, похоже, разрушает и съедает Вас изнутри. Это же Ваши надуманные фантазии рисуют какую-то звездность. И, оглядываясь на себя, опускаете себя до уровня профанности, простоты, которая, как говорят, хуже воровства.
Вначале стоит принять свою уникальность, научиться ценить то, что есть, развиваться, и осознанно, найдя свой Путь, следовать ему.
цитата:
Очень хочу, чтобы она стала моей лучшей подругой,
Зачем Вам это? Так можно основательно испортить свою жизнь и ту, что есть, и ту, что может быть.
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, это не надуманные фантазии. Она была известной телеведущей. Хоть и уволилась (была большая нагрузка), по-прежнему осталась известной, много общается со звездами. Да и замужем за продюсером. Я всегда мечтала стать известной, эта детская мечта никуда не исчезла.
Что касается моей уникальности, я понимаю, что это хорошо. Но окружающие ее не видят. За исключением родственников и друзей-простаков. И это мне жутко не нравится.
Стать известной не единственная моя мечта. Я еще очень хочу стать сценаристкой, делаю первые шаги, верю, что с этим все получится.
Насчет дружбы: эта женщина пока что единственная на моем пути, которая известная (и при этом приличная) и адекватная одновременно. Кстати, всего на 2 года старше меня, а добилась всего, о чем только можно мечтать.
психолог онлайн
цитата:
Как думаете, какие качества помогут Вам реализовать мечту?
цитата:
Она была известной телеведущей. Хоть и уволилась (была большая нагрузка), по-прежнему осталась известной, много общается со звездами. Да и замужем за продюсером. Я всегда мечтала стать известной, эта детская мечта никуда не исчезла.
Согласитесь, у каждого из нас свой звездный путь. И, конечно, отношения с позитивными, целеустремленными людьми нас самих наполняет энергией и неким азартом, дает ориентир, вдохновляет. Однако стоит, имхо, осознавать и самому себе искренне признаваться, не слишком ли критична моя тяга к этому человеку, не подражаю ли я ему себе в ущерб?..
цитата:
Увидят и оценят, когда найдете способ ПРОЯВИТЬСЯ так, чтобы это было заметным явлением на общем фоне попыток многих. И содержание в данном случае ощутимо важнее формы.
Предложу Вам сосредоточиться на вопросе, который, по Вашему мнению, на сегодня самый актуальный и проработать его с психологом. Это начало. А дальше будет видно, куда направить свое внимание))
Дополнение от автора
Владимир Анатольевич, эти качества - смелость и общительность.
Но: часто в новом коллективе мне надо "раскачаться", чтобы должным образом рассказать о себе. С одной стороны, общаться люблю, с другой - у меня проблемы в устном общении. Письменное - это другое: тут можно долго думать, вычеркивать лишнее, добавлять недостающее. А когда спрашивают во время разговора, надо начать "вещать" сразу. Так что либо я начинаю говорить как попало, либо прошу дать время подумать: "Пусть сначала другие расскажут о себе". Конечно, на собеседованиях все более или менее, т.к. предварительно все обдумываю. И то, я произвела на тех, кто собеседовал меня, впечатление, потому что прислала 5 толковых резюме. Подчеркиваю, резюме, а это все-таки письменно.
Никаким людям я никогда не подражала и не собираюсь. Просто хочется иметь таких друзей, чтобы жизнь была интересной.
Спасибо, что натолкнули меня на мысль о проблемах в устном общении. Наверное, этот вопрос даже актуальнее, чем то, что про самодостаточность и адекватность.
Дополнение от автора
Добавлю: исполнить мою мечту поможет моя целеустремлённость.
психолог онлайн
цитата:
смелость и общительность.
В этом смысловом ряду обязательно будут - самооценка, уверенность в себе, способность идти на риск, чувство юмора, здоровая самокритика, открытость к новому опыту и желание наделать побольше ошибок, которые переплавятся в СМЕЛОСТЬ и ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ.
цитата:
Друзья в этом вопросе, имхо, вторичны. А главное - стать самому себе интересным(!), прежде всего.
цитата:
Спасибо, что натолкнули меня на мысль о проблемах в устном общении.
Вот так из общего поля (тумана) проявляется фигура, выражаясь языком гештальт-психологии.
цитата:
Как же без этого?!
Дополнение от автора
Мне не хватает уверенности в себе, было бы неплохо повысить самооценку. С чувством юмора тоже проблемы, хотя над моими шутками многие смеются. Значит, я недостаточно смелая? Что-то не верится...
Сама себе я неинтересна. Разве что когда стихотворчеством занимаюсь, но этого мало. Получается, прежде всего мне надо поработать над умением не зависеть от людей?
психолог онлайн
цитата:
Получается, прежде всего мне надо поработать над умением не зависеть от людей?
Над умением быть самой себе опорой. Ориентироваться на реальность - внутреннюю (свои ощущения в теле, свои эмоции и чувства, свои мысли) и внешнюю (конкретные люди и их поступки, внешняя среда), А НЕ НА свои фантазии по поводу реальности.
цитата:
Сама себе я неинтересна.
Это про зависимость от мнения, одобрения, внимания и т.д. от других. Причины можно и нужно исследовать. Они есть. Скорее всего в особенностях отношения к Вам родителей в детстве. Что-то ими подавлялось, что-то отвергалось, чему-то не придавалось значения. Все вместе могло способствовать формированию ТАКОГО (как сейчас) восприятия Вами себя. Эти вещи прорабатываются в терапии, чтобы перепрожить их заново и пойти по жизни дальше без активного травмирующего или искаженного опыта.
Насчет уверенности в себе рекомендую посмотреть видео в моем профиле этого сайта, раздел МЕДИА.
Дополнение от автора
Связано ли умение быть опорой самой себе с эмоциональным интеллектом? Его уровень у меня низок, проходила разные тесты. Я, собственно, это и без тестов чувствую.
Существует множество книг по развитию эмоционального интеллекта. Какая, на Ваш взгляд, самая эффективная?
Пару месяцев назад начала проходить онлайн-курс по самооценке (посмотрела только 2 вебинара, дальше не было возможности из-за работы). Нам сказали, что для повышения самооценки очень хороша практика "Утренние страницы". Так ли это на самом деле?
Вообще есть ли смысл проходить всякие курсы и читать какие-то книги по психологии в моем запущенном случае? Тем более что я скептик. Может, лучше тратить это время на русскую классику, которая приносит мне гораздо больше удовольствия?
Если же говорить не о классике, а о том, что мне советовали, я проходила онлайн-курс по проактивности. Мне очень нравилось, и у меня в ходе занятий возникали всевозможные вопросы. Беседовала с коучем в индивидуальном порядке. Она посоветовала мне книгу Вадима Зеланда "Трансерфинг реальности" (чтоб я могла отпустить свою мечту, которая меня так мучает). В ходе беседы выяснилось, что коуч, оказывается, не психолог. А когда нашла в Сети эту книгу, в графе "Жанр" увидела "Эзотерика". Может, эзотерика бывает разной и не всегда связана с мракобесием? Или это коуч недальновидная?))
Дополнение от автора
Кстати, по поводу родителей: скорее всего, меня воспитывали так же, как и всех детей в странах постсоветского пространства. Я имею в виду то, что мнение детей нигде не учитывается (или почти не учитывается), что родители якобы всегда правы. Но почему большинство окружающих выросло нормальными людьми, а я черт-те кем? Чем я-то хуже остальных?
психолог онлайн
цитата:
Чем бы Вы не пробовали заниматься, главный критерий - чувствуете ли Вы и замечаете ли позитивные перемены в своей жизни.
Моя рекомендация - индивидуальная работа с психологом. Остальное не возбраняется, если не является попыткой саботажа начатых перемен.
психолог онлайн
цитата:
Кстати, по поводу родителей: скорее всего, меня воспитывали так же, как и всех детей в странах постсоветского пространства. Я имею в виду то, что мнение детей нигде не учитывается (или почти не учитывается), что родители якобы всегда правы.
Мне кажется, это слишком грубое обобщение.
цитата:
Но почему большинство окружающих выросло нормальными людьми,
Интересно, на чем основан сей вывод?
цитата:
а я черт-те кем? Чем я-то хуже остальных?
Абсолютно ничем! У каждого из нас свои особенности.
Дополнение от автора
Вывод о нормальности окружающих основан на том, что их воспринимают всерьез, а меня - нет.
Дополнение от автора
Подчеркну, что лишаться своей уникальности я не хочу. Но как стать счастливой в коллективистском обществе?
психолог онлайн
цитата:
Открыть свой уникальный путь и способ. Психолог в помощь!