Как общаться с токсичной матерью?
Здравствуйте! Я студентка 3 курса, отличница, живу дома, материально завишу от родителей. У меня с детства достаточно тяжелые отношения с матерью, потому что она всё время сеет комплексы, с отцом отношения намного лучше. Сейчас у меня не получается терпеть её выходки, разговоры об отсутствии мозгов, что я не так готовлю, не так распределяю своё время, не с тем парнем встречаюсь (и что вообще мне замуж нельзя, мужчины гробят жизнь женщины), сплетни про всех родственников. Она встаёт каждый день нервная и срывается из-за всего, страдают все. Сказать ей жестко я почему-то не могу, может привыкла терпеть с детства, когда меня отчитывали, что лучше промолчать - поскорее замолчит. Как мне в 20 лет сказать ей о том, что я устала от этих её черт характера? Или единственный выход - начинать самостоятельную жизнь?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Сочувствую вам. Может быть несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации - перестать терпеть и постепенно выстраивать здоровые границы либо же переехать жить отдельно.
психолог онлайн
Оксана Сенченко
Ирина Анатольевна Новитная
Людмила Віталіївна Паламарчук
Здравствуйте, Екатерина!
цитата:
У меня с детства достаточно тяжелые отношения с матерью, потому что она всё время сеет комплексы
Сожалею, что такое происходит с Вами. Однако родителей мы не выбираем.
При этом отрадно сознавать, (
цитата:
Сейчас у меня не получается терпеть её выходки, разговоры об отсутствии мозгов, что я не так готовлю, не так распределяю своё время, не с тем парнем встречаюсь (и что вообще мне замуж нельзя, мужчины гробят жизнь женщины), сплетни про всех родственников.
) что у Вас проявляется здоровое непринятие маминого отношения. Хочу спросить, что Вы чувствуете, когда мама Вас обесценивает и негативно программирует? Как реагируете на уровне поведения в этих случаях?
Надо сказать, что у мамы, очевидно, много неблагополучия внутри. Явно не от хорошей жизни она так себя ведет. Она слаба и беспомощна объективно посмотреть на свою жизнь и исправить то, что можно исправить. Это ее беда, хотя часто кажется, что ВИНА. Однако Вам этой мысли, пожалуй, не легче.
Стоит понять одну простую вещь - так или иначе мамино поведение способствует формированию у Вас здоровых ценностей и реалистичных взглядов на жизнь. Парадоксально? - да. В конфронтации с ее мнениями растет Ваша модель мировосприятия. Четче определяются Ваши личностные границы.
цитата:
Как мне в 20 лет сказать ей о том, что я устала от этих её черт характера? Или единственный выход - начинать самостоятельную жизнь?
Одно не исключает другое. И когда будете говорить о своих чувствах к маме, постарайтесь не скатываться в роль обвинителя или даже палача. Это трудно, поскольку много чего уже накопилось. И тем не менее - говорите о чувствах, выражайте просьбу, будьте тверды в своей позиции.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Доброго дня, Екатерина.
цитата:
Как мне в 20 лет сказать ей о том, что я устала от этих её черт характера?
Ви казали матері, що Вам неприємно чути з її боку обезцінювання? Якщо так, то як вона реагувала?
цитата:
Или единственный выход - начинать самостоятельную жизнь?
Звісно, найкращий варіант - це психологічно і просторово сепаруватися від матері, адже ми не можемо вплинути на поведінку, почуття, ставлення інших людей без їхнього бажаня, а лише на власні. Ви прийшли у цей світ не для того, щоб радувати Вашу маму. Безумовно, Ви вдячні своїм батькам за те, що вони Вас виростили, проте це не означає, що Ви маєте "жертвувати" своїм життям. Припускаю, що поведінка Вашої мами пов'язана з її внутрішньоособистісними конфліктами, які вона має пропрацьовувати сама (якщо захоче), проте це ніяк не знімає відповідальності за її вчинки.
Рекомендую Вам почитати для психоедукаці книгу Сьюзен Форвард "Токсичные родители".
психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина!
Ваша мама достаточно разрушительна для Вас и долгое пребывание рядом будет только травмировать.
цитата:
Или единственный выход - начинать самостоятельную жизнь?
Да, именно так. Вы все и без нас прекрасно знаете. И кроме самостоятельной жизни было бы здорово разорвать с мамой дистанцию - причем не только физически, но и психологически.