Любит ли меня мать?
У меня есть чувство и обида и раздражение на мать,за то что она меня не любила.У неё любовь очень странная,какими то редкими качелями,но в основе конечно холод.Меня дико раздражает в ней эта холодность.Злюсь,что у других девочек были тёплые матери и если често иной раз ловлю себя на мысли,что хочу ей отомстить как то,сделать эмоционально больно-не разговаривать долго.Как родился мой брат,лет на 6 меня младше.Я почти не помню,чтоб меня обнимали.Она может раздраженно говорить со мной,может оскорблять даже сейчас.В детстве могла и побить.Она говорит что любит и иногда у нас хорошие и тёплые посиделки,но это редко.Она может помочь и материально и в болезни,и сюсюкала она меня именно только когда я болею.Материальная помощь ставится в вину.И уже во взрослом возрасте,если она и хочет меня обнять(что крайне редко),мне хочется ее оттолкнуть.Из за неё у меня тревожный тип привязанности.Вообще есть хоть где то в ее поведении зерно любви?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ольга, здравствуйте!
цитата:
У меня есть чувство и обида и раздражение на мать,за то что она меня не любила.У неё любовь очень странная,какими то редкими качелями,но в основе конечно холод.
Вы обсуждали это с мамой, как Вы себя чувствуете и чтобы Вы хотели?
цитата:
Она говорит что любит и иногда у нас хорошие и тёплые посиделки,но это редко.Она может помочь и материально и в болезни,и сюсюкала она меня именно только когда я болею.Материальная помощь ставится в вину.И уже во взрослом возрасте,если она и хочет меня обнять(что крайне редко),мне хочется ее оттолкнуть
Ваша мама выражает свои эмоции так, как она умеет и возможно, что это связано с ее детством и ее мамой
Дополнение от автора
Но а любовь то есть?
психолог онлайн
Как Вы сами чувствуете? Любовь каждый по разному выражает. Как это для Вас? Возможно, что стоит поговорить об этом с мамой и сказать, что Вам не хватает. Она может думать, что этого достаточно, потому что по другому не умеет
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день, Ольга!
цитата:
Вообще есть хоть где то в ее поведении зерно любви
На этот вопрос ответить очень сложно, т.к. мы же не знаем Вашу маму, и Ваших отношений. Вполне возможно, что есть, но дает она любовь как может, как ее научили. Чего Вы бы хотели от психологов на сайте? какой помощи?
цитата:
И уже во взрослом возрасте,если она и хочет меня обнять(что крайне редко),мне хочется ее оттолкнуть.
Когда родители применяют физическое насилие к детям, то во взрослом возрасте такая реакция на физическое приближение естественна.
У Вас много чувств по отношению к маме, было бы хорошо поработать с ними в терапии.
Дополнение от автора
Я ощущаю ,что не любит ,но иногда просыпается чувство,а потом его снова нет.Иначе бы этот вопрос не вызывал бы слезы и иной раз я ее за это ненавижу и материальная помощь Скорее долг,иначе бы это не ставилось в вину
психолог онлайн
Вы говорите, что по разному в отношениях чувствуете с ней. Какие отношения с отцом?
Дополнение от автора
Отец нарцисс-я мало испытываю чувств к отцу сильных,мужчин я ненавижу в принципе
Дополнение от автора
У меня абьюзивная семья.Холодная мама и отец нарцисс
психолог онлайн
А что хорошего есть в Ваших родителях?
психолог онлайн
"У меня абьюзивная семья.Холодная мама и отец нарцисс"
Если Вы чувствуете, что Ваша семья абьюзивная, то в такой семье важно позаботиться в первую очередь о себе, выстроить четкие границы, и не позволять относиться к себе плохо.
психолог онлайн
Здравствуйте! Любовь каждый человек чувствует и проявляет по -разному. Важно разобраться чего именно вам не хватает в отношениях с мамой. Вы пишите, что избегаете физического контакта, но, в то же время, волнуетесь любит ли она вас. А хотелось бы чего? Тёплых слов, принятия, признания, чего-то другого? Что для вас означает слово "любить"?
Дополнение от автора
Я хочу того,что для данной меня поздно.Я хочу ощущения того что меня любили,что именно в данном момент было ощущение,которое складывается именно с детства.Чтобы не было всей той боли,раздражения и не приходили плохие мужчины и подругу в мою жизнь.Чтоб не было ран.Как бы хочу переписать сценарий.Даже если она и начнёт тепло относится,как я хочу ,то для меня это поздно.Я будто хочу этого для какой то детской части меня.Которая ждёт того,что уже поздно.Как то так.Любить для меня это тепло,это объятия,это разговоры когда тебя слушают и принимают,это когда всегда на твоей стороне,нет места оскорблениям и рукоприкладству.Просто такие вещи не сотрёшь.Я будто хочу это переписать,и злюсь на то,что это невозможно.Хорошее конечно же было.Наверное
психолог онлайн
В таком случае нет смысла искать любовь там, где ее нет или не хватает. Действительно прошлое изменить нельзя. И любовь матери в настоящем не исцелит детские травмы. А вот работа с психологом/психотерапевтом будет эффективна в таком случае. Также важно найти любовь и тепло в отношениях сейчас в вашей жизни. Но чтобы вы были готовы ее получать, а также выбирать подходящих партнёров без работы над собой - не обойтись.
психолог онлайн
Ольга, здравствуйте!
цитата:
Я хочу того,что для данной меня поздно.Я хочу ощущения того что меня любили,что именно в данном момент было ощущение,которое складывается именно с детства.Чтобы не было всей той боли,раздражения и не приходили плохие мужчины и подругу в мою жизнь.Чтоб не было ран.Как бы хочу переписать сценарий.Даже если она и начнёт тепло относится,как я хочу ,то для меня это поздно.Я будто хочу этого для какой то детской части меня.Которая ждёт того,что уже поздно.Как то так.Любить для меня это тепло,это объятия,это разговоры когда тебя слушают и принимают,это когда всегда на твоей стороне,нет места оскорблениям и рукоприкладству.Просто такие вещи не сотрёшь.Я будто хочу это переписать,и злюсь на то,что это невозможно.
У Вас точно не будет других родителей, да и этих не переделаешь. Но Ваше отношение к Вашему детству изменить можно. В долгосрочной терапии. Оплакать то что есть и было. Попробовать получить новый опыт в терапевтических отношениях. Это может быть непросто и больно, но это возможно.
Если отвечать на Ваш вопрос "Любит ли мать меня?". Она же Вам говорит иногда, что любит. И я думаю, что это правда. Просто Вам это не подходит. Вам не подходит ее способ Вас любить. А она любит Вас так как умеет.
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
Очень жаль, что Вы не получили в детстве достаточно родительской любви, подвергались насилию!
И вместе с тем, Вы уже давно не ребенок и теперь сами несёте ответственность за свою жизнь. Кроме прошлого, есть ещё настоящее и будущее. Согласна с коллегами, что Вам бы помогла проработка детско-родительских отношений в терапии.
психолог онлайн
цитата:
.Я будто хочу этого для какой то детской части меня.Которая ждёт того,что уже поздно.Как то так.Любить для меня это тепло,это объятия,это разговоры когда тебя слушают и принимают,это когда всегда на твоей стороне,нет места оскорблениям и рукоприкладству.Просто такие вещи не сотрёшь.Я будто хочу это переписать,и злюсь на то,что это невозможно.Хорошее конечно же было.
Если мы что-то не получили в своем детстве, то мы можем вынести это в свою терапию. Опытный специалист поможет Вам пережить какие-то травматические события Вашей жизни и дать ресурс на будущее.