Мать пытается меня контролировать
Здравствуйте! Несколько месяцев назад я вынуждена была переехать к родителям по причине рождения ребенка. Мама сама настояла на этом под предлогом помогать мне. До этого я жила 5 лет в другом городе, и очень привыкла к самостоятельной жизни. Дома же мне постоянно пытаются контролировать и (что особенно бесит) - могут без проса ворваться в мою комнату, что-то "прибрать", переустановить и т.п. У нас эти конфликты возникали уже давно. В последний раз их причиной было то, что в моей комнате полностью передвинули мебель, предварительно вынув все из шкафов и сложив вещи в произвольном порядке. Но сейчас мы вроде "взрослые люди", мама помогает мне с ребенком, и у нас перемирие. Когда я пытаюсь защитить свое пространство - меня воспринимают в штыки (отец укоряет за то, что я не ценю заботу о себе). Но мне часто просто хочется, чтобы ко мне никто не входил без спроса. После родов мне было тяжело морально само по себе, а тут еще это. Сейчас мне кажется, что с ребенком мне одной легче справиться, чем с мамой :). Когда родился малыш, у нее появился дополнительный повод врываться к нам. Спасибо, конечно, за помощь. Но я, в принципе, стараюсь ее не "напрягать", всегда спрашиваю, может ли она посидеть с ребенком. Но когда прошу об этом я - у нее такой вид, будто я ее очень отягощаю. А вот ворваться в 4 часа утра (под предлогом убаюкать внука), включить везде свет, спеть громко песню у меня над ухом и после 15 минут такой "помощи" спросить, отдохнула ли я - это всегда пожалуйста :). Как-то я попыталась попросить ее посидеть с ребенком днем хотя бы раз в неделю 6 часов, чтоб я могла выспаться - но она "съехала". А когда у меня были некоторые проблемы в связи с недосыпанием, "по секрету" рассказывала своим подругам, что я "слабенькая", "вот она в моей ситуации все сама делала" ). Может быть, это я неправильно оцениваю ситуацию? Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, Анна.Немного грустно после Вашего письма.Как будто предаете себя.Пишите:" Мама САМА настояла", чтоб ВЫ переехали к ней с ребенком. Но за Вас можете решать только Вы САМА.Мама нарушает Ваши психологические границы, врываясь в Вашу комнату без спроса, делая то , что ей хочется, не спрашивая Вас.Отец укоряет за то, что Вы пытаетесь защитить свое пространство.Вы же стараетесь не "напрягать" маму, позволяя ей " съезжать " с Ваших просьб посидеть с ребенком, пока Вы раз в неделю выспитесь. А для чего Вы к ним переехали? Не для того, чтоб была редкая возможность выспаться? Злилась на то, что мама сплетничает про Вас со своими подругами(про Ваши проблемы с недосыпанием), еще при этом и хвастается, сравнивая себя с Вами.Всего доброго!

психолог онлайн
Анна, вы же сами переехали к маме, вы так решили, хотя пишите что мама настояла. На самом деле это же был ваш выбор.
Почему вы не хотите принять ответственность за него?
Вообще ваше письмо таким пассивом пронизано- за вас решили, к вам врываются, даже с подругами о вас говорят.
И этот пассив везде, даже в мелочах вы не хотите самой принять решение, например врезать замок на дверь комнаты, чтобы к вам не врывались. Напишите, что не можете, тк мама против?
Это еще раз доказывает, что это не мама вас контролирует, а вы позволяете управлять собой, принимать за вас решения. И так будет до тех пор, пока вы сами не измените ситуацию.
Дополнение от автора
Марина Юрьевна, спасибо за ответ и сочувствие. Да, решение, конечно, было мое (увы). И именно поэтому сейчас выяснять с ней отношения, мне кажется, не очень корректно :(.
Дополнение от автора
Елена, спасибо за ответ! Да, как я уже написала, решение мое. В том-то и загвоздка, что я сама приняла приглашение, создала дополнительные заботы родителям, а теперь чувствую себя, если честно, виноватой. Мама все-таки помогает. Кроме того, мне на самом деле бывает жаль ее здоровья. Просто она сначала говорит "приезжай, помогу" (кажется, искренне), а теперь я будто экзамен какой-то перед ней сдаю - должна проявлять стойкость спартанского мальчика, и не пикнуть :(. А относительно установки замка - действительно, родители против. До беременности я уже пыталась с боем этого добиться, но на меня сильно обиделись. А сейчас, с маленьким ребенком, сил на эти баталии, увы, нет (. Действительно боюсь с ними сейчас разругаться.
психолог онлайн
Мне еще показалось, что у вас с мамой разные представления о помощи. Вы хотите от нее одних действий, а она делает другие, при этом она думает что помогает, а вы думаете что нет, и обижаетесь.
Думаю, что пришло время с мамой откровенно поговорить, обсудить что для каждой из вас значит помощь и уже в зависимости от этого заключить договоренности.
И опять же про замок- зачем бой? Вы просто идете покупаете замок, просите мужа или вызываете мастера и его вам ставят. Зачем при этом какие-то обсуждения с родителями? Первое время они подуются конечно, но потом привыкнут.
Дополнение от автора
Спасибо :)