Как мне быть?
Здравствуйте, мне 24 года, есть семья, 2 детей и муж. Я морально истощена. Все рушится, все бесит, ничего не хочу, вообще! Чувствую вину перед детьми, что перестала уделять внимание им, видят что я зла, не подходят ко мне, меня это гложет, ведь я понимаю,что я виновата! Муж видит только свои проблемы, срывается на мне, но мне слова сказать ему нельзя, сразу обидится, а я всю злость на детей выплескиваю, мне стыдно, но подругому я не могу. Как мне быть?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! Сочувствую, что вы оказались в такой ситуации. Похоже, что ваш внутренний ресурс просто закончился, и, кроме всего, чувство вины не дает вам возможности восстановиться. Вы будто сами не верите, что в любой ситуации вы имеете право уставать, иногда злиться, что вы нуждаетесь в помощи и поддержке. Но в то же время вы ищете выход, вы молодец!
Давайте посмотрим на эту ситуацию немного с другой стороны. Вы ведь не уделяете внимания детям не потому, что вы злая мать, а потому, что сил на это просто нет. А это значит, что вы хорошая мать, просто очень уставшая. Вы ведь и обратились сюда потому, что очень любите своих детей.
На самом деле, материнство - очень непростая работа, требует очень много ресурсов и сил. Вы ж немного времени уделяете себе, правда ж?
Каждый человек нуждается в восстановлении ресурсов, а особенно мамы с маленькими детьми.
Что можно сделать вам в этой ситуации:
1) разрешить себе уставать, разрешить себе злиться. Ведь если злость и агрессию куда-то девать, она не будет невовремя выплескиваться на детей.
2) позаботиться о себе. Внутри вас есть маленькая девочка, которая так же, как и ваши дети, нуждается в ласке и заботе. Уделите ей время. Хотя бы раз в неделю. Закройтесь в ванне, устройте домашний релакс, или на прогулку в парк, или куда вам хочется? Главное - без детей, без спешки, без гонки. Спокойно побыть с собой. (хотя бы час в неделю, а сил будет больше)
3) попросите о помощи, если есть кого. Маму, бабушку, подругу.
4) обратитесь к специалисту, если есть возможность. Пойдите в индивидуальную терапию. Сопровождение специалиста часто дает возможность увидеть ситуацию другими глазами и быстрее справиться с этим состоянием.
Вы не одна. Мудрости вам и сил!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте. Когда это началось? Какая причина вашего морального истощения - как бы вы сами сформулировали?
Но вообще, я бы рекомендовала вам обратиться к психологу, чтобы разобраться в причинах, которые привели вас к такому положению вещей. Я думаю, сложно справляться с семейными обязанностями и двумя детьми, когда нет поддержки от мужа. Вы оба ответственны, а не только ваша здесь вина, если она вообще есть.
психолог онлайн
Катерина Зверева
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день.
Чтобы действительно что то изменить- нужно выбрать психолога и разобраться индивидуально. В себе, семейной жизни, выгорании, своих ожиданиях и потребностях.
Это лучшее решение.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вам 24 года, вы замужем и у вас двое детей. Вы пишите, что: «морально истощены, все рушится, все бесит, ничего не хочу, чувствую вину перед детьми, стыдно, что выплескиваю злость на детей». И спрашиваете как вам быть?
Смотрите, в ваших словах есть разнонаправленность ваших желаний. С одной стороны вы злитесь и не сдерживаете свою злость. С другой стороны вам стыдно и вы винитесь за то, что не сдерживаете злость. Из-за того, что вы сами себя ругаете за то, что злитесь на детей и не уделяете им внимание может возникать ощущение морального истощения. Похоже, есть какой-то внутренний конфликт между тем, чего вы хотите на самом деле и чего боитесь.
Я бы посоветовала вам обратиться к психологу или психотерапевту в индивидуальную терапию и поработать над тем, чтобы разрешить внутренний конфликт и примириться с самой собой и своими потребностями и желаниями. Важно провести диагностику: кто вы? какая вы? что с вами происходит на самом деле? чего вы хотите? Затем понять, какую потребность вы стремитесь удовлетворить, как она проявляется на разных «этажах» психики и придумать ей завершение - восстановить целостность.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Я морально истощена. Все рушится, все бесит, ничего не хочу, вообще!
Хочется Вас поддержать и помочь, а для этого необходимо Вас лучше узнать, получить больше информации о ситуации в целом.
Из того. что Вы написали, можно предположить. что Вы оказались в кризисе, эмоционально истощены, выжаты как лимон, утеряли устойчивость и почву под ногами. Наверняка для этого есть свои причины.
Одну из них Вы указали - дисфункциональные отношения с мужем.
цитата:
Муж видит только свои проблемы, срывается на мне, но мне слова сказать ему нельзя, сразу обидится,
Чувствуется отдаленность и разобщенность между вами, давление мужа и Ваше несвободное положение в паре с ним - ему можно, а Вам нельзя. К тому же, Вам, очевидно, свойственно, сбрасывать напряжение совершенно неадекватным способом и потом брать на себя чувство вины.
цитата:
Как мне быть?
На этот вопрос ответить сложнее всего. И чтобы Вам не советовали. все будет мимо - Вы не в том состоянии, когда можно принимать здравые решения и действовать. Сначала необходимо восстановить равновесие внутри, обрести уверенность, набраться сил, а потом уж делать осознанный выбор.
Настоятельно Вам рекомендую поработать с психологом. Увы, просто так проблемы не рассосутся(( Их решают люди своими соответствующими действиями))))
Выбирайте того, к кому у Вас возникло доверие и начинайте выравнивать свою жизнь. Поверьте, затраченные финансы и усилия того стоят. Это про Ваше здоровье, благополучие в семье и совершенно другое качество жизни.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго времени суток!
Хочется Вас обнять. Поддерживаю коллег - Вам нужна помощь специалиста. Похоже Вы эмоционально выгорели. Подозреваю, что не всё с мужем так уж плохо, просто находясь в перманентном стрессе Вы "искрите" даже на простые слова или действия.
Раздражительность, перепады настроения, слабость - это симптомы не только психо-эмоционального плана. Это могут быть симптомы нарушения гормонального фона. Как давно Вы были у гинеколога и эндокринолога?
Чувство вины - это отсыл к установкам, ценностям и травмам детства. Вы не соответствуете стандарту своему или тому, что ожидали от Вас родители?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Муж видит только свои проблемы, срывается на мне, но мне слова сказать ему нельзя, сразу обидится
И что, если обидится?! Что в этом такого ужасного, что Вам менее жалко своих невинных детей, чем великовозрастное обиженное дитя-мужа?!
Что за сложные отношения у Вас с мужем? Похоже, Вы не только материально, но и эмоционально зависимы от него.