Паника и тревога
По ночам сложно засыпать. Все из-за тревоги, которая долго не проходит. Возникает она потому, что мои ровесницы и подруги выходят замуж. А я совсем одна. Раньше я не боялась быть одной. А сейчас одиночество поедает меня изнутри. Мне кажется я никому не нужна и никто меня не полюбит. Причина моего желания выйти замуж - быть такой как и все. В том плане, что я не хочу отставать от других. Даже банально встретиться с подружками - у одной дети, вторая выходит замуж. И все спрашивают - парня нашла? Чувствую себя ущербно. Я прекрасно понимаю, что брак не равно счастье. А теперь к причинам, почему мне так сложно общаться с противоположным полом, да и в принципе с незнакомыми мне людьми. У меня плохо самовыражением. Мне сложно выражать свои мысли, оратор с меня никакой. Я всегда подстраиваюсь под собеседника, то есть стиль речи меняется. Да и профессию, которую выбрала не очень мне по силам (заставляю себя). Еще мое мнение о себе очень зависит от того, что думают обо мне окружающие в конкретный момент. Думаю, если б я прекрасно излагала свои мысли, то у меня не было бы проблем в общении. Очень важно ваше мнение как профессионалов в этой сфере. Правильно ли я понимаю свои проблемы? Как их решить? Посоветуйте хорошие книги на эту тему, спасибо))
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Доброе утро! Умение не убегать от одиночества, а проводить это время с пользой особенно важно в ранние годы. Много взрослых, достигнув рубежа в 20, 30 или 40 лет, решают, что дальше жизнь поедет по накатанной колее, а им можно расслабиться. Они выплатили свои долги за образование, научились приёмам, позволяющим как-то выживать, и теперь можно продолжить двигаться вперёд на автопилоте. Будучи почти не способными к внутренней дисциплине, такие люди неизбежно становятся жертвами накапливающейся с каждым годом психической энтропии. Разочарование в карьере, ухудшение здоровья и прочие превратности судьбы всё больше нарушают мир в душе. Как избежать столкновения с этими проблемами? Если человек не умеет контролировать сознание, находясь в одиночестве, он, весьма вероятно, обратится к более простым внешним решениям: наркотикам, развлечениям, рискованным занятиям — всему тому, что способно отвлечь рассудок.
Фрэнсису Бэкону приписывают изречение: «Наслаждаться одиночеством умеет дикий зверь — или бог».
ПочитайтеЧиксентмихайи "Поток". Удачи Вам и берегите себя!
психолог онлайн
Доброе утро!
Вы начали с того, что у Вас сильная тревога и причина у неё может быть разная и не всегда видимая для Вас. У Вас есть возможность обратиться индивидуально чтобы разобраться? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Правильно ли я понимаю свои проблемы?
В целом кажется, что Вы себя неплохо знаете. Может быть, кое-что и осСамыйтается за кадром, однако то, что уже предъявлено дает основания сделать некие выводы: зависимость от чужого мнения, не хватает уверенности в себе, ослабленное чувство Я (то есть самооценка), искаженное желание быть как все и тем самым выбрать не самый подходящий способ спрятаться от тревоги. С этим и работать. Обратиться к психологу. Можно очно, можно и онлайн, учитывая текущую ситуацию.
Я хочу Вам предложить для начала посмотреть видео про уверенность в себе. Найдете на моей страничке в разделе видео-аудио. Там же есть ролик "Самый эффективный антидепрессант." Позже сможем обсудить Ваши выводы и впечатления.