Как наладить отношения с отцом
Здравствуйте, подскажите что-то что поможет лучше общаться с отцом.
Мы почти не общались в детстве, не считая моментов когда он меня наказывал (бил и тд). И в целом он "холодный" и закрытый человек.
Наши отношения это " привет!" "пока"
Я все ещё боюсь его и даже не знаю о чем с ним общаться. А когда он вроде бы проявляет заботу это уже мной воспринимается как что-то что " невозможно" или этого "не должно быть "
В такой-то момент словила себя на мысли что я думала что он " не может обижаться" хотя понимаю что это бред и он тоже человек, просто в этот момент поняла что я действительно отношусь к нему будто он робот.
Как можно перебороть себя и начать с ним общаться? Может какие-то упражнения есть...
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Кира, добрый вечер.
Вы хотите наладить отношения с "холодным" отцом, который вас бил?
Почему вы решили себя перебороть и начать с ним общение? Что это вам даст в вашем понимании?
Какие отношения у вас с мамой?
Дополнение от автора
С мамой отношения хорошие.
Даже не знаю, наверное мне его жаль, хочется начать с ним общаться. И в тоже время чтобы действительно перебороть себя и свои страхи.
Наверное мне так будет комфортнее, потому что избегая его чувствую себя не очень хорошо.
психолог онлайн
цитата:
наверное мне его жаль
Какие чувства у вас ещё к отцу?
цитата:
перебороть себя
Это про что?
цитата:
свои страхи
О каких страхах вы говорите?
цитата:
избегая его чувствую себя не очень хорошо.
Как именно вы его избегаете?
"не очень хорошо" это как?
Дополнение от автора
Ну мне его жаль, иногда боюсь его, или думаю о нем в негативном свете (потому что наши мнения часто не совпадают)
Ну мне как-то странно с ним общаться особенно говорить о чем то кроме техники и политики (а в этом я не очень хорошо понимаю) а говорить о чем-то другом ему будет не интересно.
Ну страх что ему что-то не понравится (он часто воспринимает мои слова как оскорбления и кричит) и что он может все ещё меня ударить.
Он предлагает куда-то вместе пойти а я не могу просто с ним пойти (только если мать тоже будет рядом), не рассказываю особо про то как прошел день, потому что обычно ему не особо интересно или отвечает "ну и что?". Не нахожусь с ним в одной комнате, и не могу заниматься ничем когда он рядом, жду пока уйдет.
Чувствую вину когда избегаю его потому что он вроде иногда пытается со мной общаться, а я включаю "ёжика" потому что уже привыкла к этому.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы очень мудрый человек, Вам удалось заглянуть за поведенческую стратегию - не очень здоровую, которая прикрывает уязвимость папы. Когда В. Франкла спросили, как ему удалось простить тех, кто мучал его в концлагере, он ответил, если бы я не простил, я остался бы в этом концалегере и сегодня. Простить может Бог, человек - принять, освободить себя и жить дальше. Посмотрите фильм "Хижина". Прощение - это подарок, который человек может сделать себе! Прощение - это не примерение, чтобы помириться, необходимо, чтобы и вторая сторона прошла через путь очищения себя. Прощение не освобождает от ответственности того, кто совершил проступок.Психически здоровым невозможно быть, если изнутри разъедает злость, обида. Почитайте Теплер "Радикальное прощение". Кто может Вас поддержать? Рассматривали ли поддержку психотерапевта?
Дополнение от автора
Сложно сказать кто может.
Да, думала найти психолога
психолог онлайн
Вы так много говорите о нём, о его возможных реакциях. А о себе только из чувства вины. Я так слышу.
Предполагаю вам обратиться индивидуально, так как в вашей истории для меня много неясного, противоречивого и боли, к которой необходимо будет чуть прикасаться, чтобы ощутить себя и свою ценность.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Хотелось отписаться что нашла психолога, буду с ней работать.
Стараюсь уделять отцу внимание, предлагаю сделать чай, дарю шоколад, и предлагаю свою помощь, он правда постоянно отказывается говорит "не хочу", "не нужно"
Больно конечно такое слышать когда и так стараешься простить человека и сблизиться с ним..ну надеюсь дальше будет лучше.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь! Удачи Вам!