Неконтролируемая улыбка
Здравствуйте. Интересует меня моя проблема с улыбкой.
При ссорах с молодым человеком недавно я начала показывать искреннюю улыбку, прям чувствую радость. Происходит это конечно в какой-то конкретный момент, а не всю ссору. Я успокаиваюсь и дальше могу ссориться.
Так же вот недавно была у врача, а она мне сказала о том, что у меня возможно диабет, а мне стало именно чувствами как-то радостно, я улыбалась при враче. Естественно, я головой понимаю, что диабет - это серьезно.
Меня это волнует, потому что это странно немного и я это не могу контролировать. Вдруг у меня с головой что-то не то?
А так классно, что настроение поднимается без всякой причины или же с мелочи.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день
Что вы чувствуете в тот момент когда улыбаетесь?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня, nik0a8.
В психології існує таке поняття як "смех висельника" - це захисна реакція на велике психічне напруження. Припускаю, що скоріш за все, у Вас існує внутрішня заборона на переживання певної емоції (наприклад, страх, сум чи гнів) і Ви її несвідомо заміщуєте радістю. Скажіть, будь ласка, в дитинстві батьки сварили Вас чи не приймали, коли Ви виражали сум, страх чи гнів?
Дополнение от автора
Радость, спокойствие. Чувствую будто гормоны, отвечающие за это поднимаются.
психолог онлайн
Які у вас відносини з батьками?
Дополнение от автора
Я б не сказала, что ругали меня за выражение моих чувств, так как я их не выражала. Я была человеком "все эмоции в себе"
психолог онлайн
Якщо Ви "тримали всі емоції в собі", то це означає, що батьки несвідомо дали Вам установку "Не заявляй про себе і свої переживання" (це не обов'язково пряма мова, а, наприклад, невербальне підкріплення), звідси і походить заборона на вираження деяких різновидів переживань. Ваші "накоплені емоції" настільки сильні, що психіка використовує радість - єдиний відкритий "канал вираження" для того, щоб зменшити афективний заряд.
психолог онлайн
Добрый день!
Похоже, что Ваша психика таким образом защищается от стресса. Вам сложно справится с теми эмоциями, которые Вы переживаете. Возможно, что были стрессы до этого. Как Вы проявляете агрессию? Можете себя защитить?
Дополнение от автора
С родителями я уже не живу 1,5 года. Отношения с ними никакие, наверное. Раз в 3 недели видимся, они помогают копеечкой, когда просишь(просить я их очень не люблю), но приходится.
Отношения никакие, потому что у нас разные взгляды на жизнь и я с ними не близка чувственно.
Дополнение от автора
Сложно сказать про агрессию. Я ее пытаюсь сдерживать, говорю партнеру , что мне нужно успокоится, он не слышит. Я коплю, коплю, потом у меня происходит всплеск и я стучу по чему-нибудь, потом апатия . Так же могу неприятно разговаривать, когда не понимают или доводят, но это только с партнёром с другими бы не смогла. Защитить себя безусловно могу, я не люблю негатив, избегаю его
Дополнение от автора
При мелкой ссоре я легко могу не разговаривать с человеком несколько дней, думать о таких координальных вещах, как о расставание, прекращение общения. Но я не сделаю этот шаг, я просто буду игнорировать человека, пока у меня эмоциональный фон не улучшится и не придет в голову, что нужно помириться(если я чувствую, что я виновата или же эта ссора пустяк и не стоит этого). Если не придет, то я продолжу игнорировать.
психолог онлайн
цитата:
Я ее пытаюсь сдерживать, говорю партнеру , что мне нужно успокоится, он не слышит. Я коплю, коплю, потом у меня происходит всплеск и я стучу по чему-нибудь, потом апатия . Так же могу неприятно разговаривать, когда не понимают или доводят, но это только с партнёром с другими бы не смогла. Защитить себя безусловно могу, я не люблю негатив,
Ось і корінь Вашої проблеми: замість того, що виражати гнів конструктивно, Ви його накоплюєте (заборона на гнів), що і призводить до парадоксальних реакцій в майбутньому. Перш за все, Ви маєте здійснювати "емоційну розрядку" під час розмови (наприклад, призупинити розмову (попередивши про це партнера), вийти і 5 хвилин побити подушку чи написати гнівливі фрази на листку, а потім порвати його), а вже після цього Ви повертаєтеся до партнера і продовжуєте розмову, говорячи із "Я-повідомлень" (Я розгнівалася і мені було сумно тому, що...).
Дополнение от автора
Да, я говорю партнеру, что мне нужно успокоится, но у него страх присутствует, что я с ним не буду контактировать несколько дней( не буду решать ссору), поэтому он хочет решить здесь и сейчас.
психолог онлайн
цитата:
Його страх цілком можна зрозуміти, адже, як Ви зазначили раніше, Ви використовуєте стратегію ігнорування у надто емоційно заряджених ситуаціях. У таких випадках поясніть партнеру, що Ви надто емоційно заряджені і будь-яка розмова буде неконструктивною, тому Ви берете зараз 5 хв для самозаспокоєння, а потім повернетеся. Якщо Ви не повернетеся до цього часу, партнер може нагадати Вам про Ваш договір. Таким чином, встановлюйте усні договори і визнавайте страх партнера.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, вы лучшие)