Имею ли я право так поступать? Или я чудовище?
Добрый день!
Вечная тема отцов и детей. Сейчас переживаю ситуацию, которая меня выводит из равновесия окончательно.
Мои родители развелись, когда мне было 6 лет. Я жила с мамой, отец алименты не платил, а обо вспоминал только на мое день рождение. Финансово он мне никогда не помагал (если не считать сумм на дни рождения. И то, те суммы были незначительные. Для наглядности - 200 грн. в прошлом году. Больше он никогда не давал). О какой-то моральной поддержке вообще стоит промолчать. Отец никогда не интересовался моими делами в школе, институте и на работе. Я никогда не слышала от него слов поддержки или сочувствия. Последний год я практически с ним не общаюсь.
И так сама ситуация. Отец решил лечь в больницу пролечиться(по собственной инициативе). И он хочет, чтобы я и его сын от второго брака ему это все оплатили. Брат уже согласился, и требует от меня деньги. А денег по сути у меня-то нет, потому что сейчас я помогаю маме с бабушкой (т.е. на данный момент я содержу двоих пенсионеров).
И, если честно, мне не хочеться принимать участие вот в этом всем. Может, я ужасный человек, но я не хочу давать ему вообще какие-нибудь деньги. Не понимаю почему я обязана его тянуть? Я должна влезть в долги? Хотя я прекрасно знаю, что отец не бедный человек и он может оплатить себе лечение сам.
Как правильно поступить в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Анна, добрый день!
цитата:
Мои родители развелись, когда мне было 6 лет. Я жила с мамой, отец алименты не платил, а обо вспоминал только на мое день рождение.
Скажите, по какой причине развелись Ваши родители? Вы разговаривали с отцом об этом? Как Вам поступить в этой ситуации можете знать только Вы. Я так понимаю, что Вы могли бы выделить незначительную сумму, если бы захотели, но Вы не должны
Дополнение от автора
Добрый день, Ольга Владимировна!
Родители развелись из-за того, что отец был настоящим домостроем, они много ссорились и даже дрались (я этого не забыла). Разговаривать с отцом на тему расставания с мамой это пустая трата времени. В его версии они жили хорошо, а мама себе все придумала или ей наговорили, и она забрала меня и ушла. Когда я пробую сказать, что помню я совсем по-другому, он все выворачивает так, типа, это у меня неправильные воспоминания...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Хочется вас поддержать. Вы должны ровно столько, сколько сами считаете. И только тем, кому сами решите. Вы достаточно уже отдаете своим маме и бабушке. И вы не обязаны, особенно тому, кто не заботился о вас ни материально ни эмоционально. Почему то вы относитесь к своему отцу именно так, так чувствуете. И это не с проста.
Но вопрос в том, что вы почему то чувствуете себя виноватой в своем отношении. Почему? Сомневаетесь в том, что вы правы в своих чувствах к отцу?
Дополнение от автора
Яна Валерьевна, добрый день!
Есть такой момент, что друзья отца и родственники звонят мне и говорят, что обязана ему помогать, потому что я дочь. Я в одном из последних разговоров с сестрой отца открыто пояснила ситуацию, обо всем рассказала. Так, они теперь переключились на сводной брата. Что он считает по этому поводу не знаю, потому мы с ним нормально никогда не общались. Только, когда на улице встречаемся, здороваемся.
И вот то, что я чувствую и то, что от меня все вокруг требуют и вызывает у меня диссонанс. Может, прозвучит глупо, но мне надоело всем объяснять что-то и выслушивать советы, которых я не просила.
психолог онлайн
Наталия Горская
То что происходит со сводным братом, это его ситуация и он сам разберется с ней. Это не ваша проблема.
А вот что касается вашего диссонанса, то да, необходимо обладать внутренней силой и уверенностью, чтобы справится с влиянием чужого мнения. Чужие люди не находились внутри вашей семейной ситуации. И они не могут знать, что и почему вы так чувствуете по отношению к отцу. И скорее вы себя чувствуете "плохой" в этой ситуации. Но иногда в жизни необходимо научиться быть плохой. Для всех хорошей быть невозможно.
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
обязана ему помогать, потому что я дочь
Вы не обязаны этому мужчине ничем абсолютно.
Даже по закону, если отец не содержит ребенка, он не имеет никакого права требовать потом от выросшего ребенка какой-то заботы и денег.
Ваш отец (точнее биологически отец, по факту просто посторонний мужчина) пожинает сейчас плоды своего безответственного, эгоистичного и гадкого поступка по отношению к вам. Поэтому всем знакомым, родственникам, которые вам навязывают мысль, что вы что-то должны отцу, можете говорить, что если они хотят, то могут сами оплатить ему лечение.
А вам я бы предложила эти деньги лучше потратить на работу с психологом, потому что тема для вас болезненна и вы явно уязвимы в ней. Позаботьтесь лучше о себе.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Хотите ли Вы ему помочь или нет, это только Ваше решение. Есть ли у Вас на это возможности и желание. Отношения между родителями это только их отношения, а не Ваши. В какой-то незначительной степени Ваш отец присутствовал в Вашей жизни, но не так как бы Вы хотели, возможно, поэтому Вы можете испытывать небольшое чувство вины. До 6 лет отец был в Вашей жизни и это тоже для Вас важно. Вам никто не скажет, как будет лучше для Вас в этой жизни, потому что родители не вечны и со временем мы можем жалеть, что в какой-то ситуации не поступили по другому
Дополнение от автора
Спасибо всем специалистам за ответы! Благодаря Вам я смогла посмотреть на ситуацию под другим углом и более-менее сориентироваться в ней.
Прекрасно понимаю, что решение принимать мне, но некоторые Ваши слова побудили к размышлениям)
Еще раз спасибо!
психолог онлайн
Доброе утро! Тут не может быть правильно или нет: как бы Вы могли поступить в этой ситуации, что для Вас было бы комфортно и приемлимо сделать по отношению к ситиуации отца?
психолог онлайн
К сожалению, никто кроме Вас не знает как лучше Вам поступить. Это должно быть только Ваше решение