Как ограничить общение с токсичным человеком?
Добрый вечер! Хотела бы с вами посоветоваться. У меня очень натянутые отношения с сестрой, она токсичный человек. Мне трудно и не комфортно с ней общаться. Когда я ей звоню ( я живу отдельно в городе, а она с родителями), то она рассказывает в основном как ей плохо ( она болеет хроническим заболеванием которое не лечится) морально, физически, как все плохо, рассказывает местные сплетни, как кто-то удачливее и живет лучше чем она ( на секундочку сестре 37 лет, живет с родителями (маме 57, папе 61 и они работают), не работает, типа занимается домом, с мужем как почти 2 год не живет, и абсолютно тупо прожигает жизнь), и какая она бедная несчастная как ее все обижают. Но на самом деле с ней рядом находится не возможно, я когда жила с родителями. то во-первых она жила со меной в моей же комнате, во-вторых так как я с ней чаще всех общалась, то я нахожусь в постоянном напряге, будто с меня все соки выжали, в апатии и конечно же ощущение что я ей должна как земля колгоспу. Каждый день проходил по одному сценарию, я просыпалась раньше ее потому что хоть чуть-чуть у меня было свободного пространства, когда она вставала то я еще с детства научилась розлечать по шагам в каком настроении в этот раз моя сестра. Если она в хорошем, то мы могли немножко пошутить немножко пошутить, рассказать что-то позитивное, НО потом ее настроение резко менялось если ей что-то не понравилось. Она принималась меня критиковать (аля ты молодая дурочка, а вот я старше и я знаю как лучше), так будто я солдат в армии, это все с криками, слезами, моральным прессованием и конечно же розмахиванием рук. Ну когда она просыпалась в плохом настроении то все начиналось естественно без позитива и заканчивалось тем что она жертва, и я ее обидела. Что делала я? Я с самого детства, когда мама уходила на работу, ненавидела просто с ней оставаться. Когда она начинала меня терроризировать, то я просто молчала до тех пор пока она не успокоится и не вимучает меня морально. Потому что я боялась что если я расскажу маме, то на следующую смену сестра снова начнет махать на меня руками. Это продолжалось все до тех пор пока я не съехала. Я просто поняла что нету смысла ждать что что-то измениться когда-нибудь. Я чесно говоря, как бы это не звучало, ненавижу сестру. Нет, я конечно с одной стороны ей благодарна, но с другой я ее ненавижу и не могу простить за то, что у нее достаточно мозгов понять что она делает не так, и она все равно продолжает делать снова и снова одно и тоже. Как ограничить общение с сестрой?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Просто перестаньте звонить ей и разговаривать. Вы же отдельно живете, никто вас не заставляет это делать
Дополнение от автора
А как быть когда я приезжаю домой к маме с папой? Просто игнорить и не общаться?
психолог онлайн
Вы можете на ее рассказы про соседей и кто как живет говорить, что вам это не интересно обсуждать. И предложить поговорить о том, что интересно обеим. Будь то хоть интересные рецепты, последний просмотренный фильм или здоровье родителей.
Если у вас нет никаких общих тем, то старайтесь не оставаться вдвоем, общайтесь так, чтобы были и родители с вами.
Вместе гулять, созваниваться и дружить никто не обязывает
психолог онлайн
Добрый вечер! Я вижу очень размытые границы в общении с сестрой.
Как Вам будет, если сказать, что такой разговор не приятен и если важно общение, то договорится на то что будет комфортно вам обеим? И здесь или вы попробуете общаться другим способом или общения будет мало и это нормально. Токсичным газом тяжело дышать.
Дополнение от автора
Сейчас когда мне что-то не нравится начинается конфликт, то я просто съезжаю на то что мне надо идти и кладу трубку. Или меняю тему разговора. А вот когда мы на встречаемся один на один, и я говорю такие простые фразы "я не хочу/ мне не приятно об этом говорить" и ухожу, то она может пойти за мной и доставать меня в другом месте. Пока не дождется когда я выйду из себя и побежит обижаться как маленькая девочка.
психолог онлайн
Вы на верном пути, и как только мы начинаем показывать, как с нами нельзя, другой обязательно проверит и захочет убедится так ли это.
В вашем случае, выход из себя, так как ваше желание не разговаривать не было услышано. И здесь можно пробовать ставить свои санкции, к примеру, если я сейчас не смогу побыть одна, мы не сможем тепло общаться или мне прийдется уехать и приезжать редко. Это абстрактное решение. Здесь можно подставит те условия, которые будут Вам близки.
консультация психолога
Здравствуйте! Вы на верном пути. Вы ощущаете, когда кто-то переходит ваши границы, но пока в них есть пробоины — поэтому в такие моменты вам тяжело.
Представьте образно своё пространство, как дом. А ваши границы — это забор. Всех соседей, которых вы не хотите видеть на своей территории, вы можете просто не пускать внутрь. Они могут плеваться, нудеть, вопить, бросать камни — если ваш забор достаточно крепкий, вам всё равно, что делают эти люди. Вам даже не важно, есть ли у них собственный забор — достаточно своего. Но если в заборе есть дырки, то и плевки, и камни могут попадать внутрь и причинять вам дискомфорт.