Сын
Добрый день!В конце августа мы переехали с семьей в другой город по работе. Муж сбежал через неделю , ссылаясь на то, что ему здесь негде работать . Сын пошёл в первый класс. Начались серьёзные проблемы с сыном . Когда ещё муж был рядом , сын был другим (хотя он не его отец , ему было три года, когда появился муж, и называл он его папой , но особой любви к нему не испытывал , так как общался со своим родным отцом). Своего отца он любит и уважает , хоть и редко и видятся , но не запрещаю поддерживать с ним связь. Мы совершенно одни в этом городе , нет ни знакомых , ни друзей , ни тем более родственников . Мне тяжело , и физически и морально . Иногда валюсь с ног , пытаясь все успеть . Но сына как-будто подменили, ещё есть младшая дочь ( это ее отец нас бросил и уехал ). Он постоянно плачет , закатывает истерики , без причины бывает . Например если что-то попрошу сделать. Я не могу просто выйти в магазин , хотя магазин находится в 10 м от дома . Ничего не хочет делать , про уроки вообще молчу. Каждый день слёзы , истерики , крики . Но особенно ночью , когда ложимся спать . Он начинает не просто плакать , а рыдать . Говорит, что боится спать один . Я и ночник поставила , и его игрушки дала , и разговаривала с ним неоднократно, но бесполезно . Сейчас он дома , поэтому спит почти обеда , ночью никак не может уснуть . Иногда я себя не сдерживаю , применяю физическую силу . Затем прошу прощения , я понимаю , что это неправильно . Но с каждым разом гнев и ярость возрастает . Я не знаю , как с ним справиться ?! Раньше таких проблем не было! Он как-будто делает все нарочно! Мои нервы не выдерживают.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Алена, добрый день!
В каком Вы сами сейчас состоянии? Что Вы чувствуете, потому что Ваше состояние передается Вашим детям? Вы можете не выдерживать и срываться, но не нужно поднимать руку на детей
Дополнение от автора
Если насчёт мужа , то спокойно , это не впервые , когда он нас бросает в тяжелой ситуации . На работе проблем нет , вот только дома . Но как с ним быть , если он не понимает, что ему говоришь . Что делать ? Проблемы со сном были ещё с раннего детства , спал всегда мало .
психолог онлайн
Доброго дня, Алена.
Для того, щоб допомогти сину, перш за все, Ви маєте допомогти собі (важко дитині бути спокійною, якщо Ви не спокійні та втомлені). Переїзд - це стрес і для того, щоб з ним впоратися необхідно пройти період адаптації. Якщо говорити особисто про Вас, то відчувається багато фрустрації, накопленої образи на обох чоловік, страх невиначеності та втома, тому я б Вам рекомендувала звернутися індивідуально до психолога. Хто б міг Вас зараз підтримати (друзі, батьки тощо)? Крім цього, що Вас спонукало переїхати в інше місто (Ви написали що це "по роботі", але чому тоді чоловік "через роботу" поїхав назад?)?
Якщо говорити по сина, то окрім переїзду і Вашого психологічного стану, неочікуваного відїзду чоловіка, він ще і пішов у перший клас, що також додає стресу, тому його реакцію зрозуміти можна. Ви запитували, к у нього справи у школі, чи є друзі? Я б Вам рекомендувала також звернутися до шкільного психолога, щоб він допоміг Вам безболісно адаптувати сина до школи.
Також Ви нічого не сказали про доньку. Як вона зараз переживає всю цю ситуацію?
Крім цього, досить дивна поведінка чоловіка: кидати Вас саму із двома дітьми і, при цьому, ще більш дивно, що Ви вже сприймаєте це як норму. Ви казали йому, як Вам зараз тяжко і що б Ви хотіли, щоб він повернувся? Що для Вас взагалі є цінного у цих стосунках?
психолог онлайн
Добрый день!
Ребенка необходимо обследовать, показать терапевту, невропатологу, рассказать о его состоянии.
Безусловно его "что-то" беспокоит и тревожит, он это показывает на физическом уровне, соматически.
Крики, наказания - проблему не решат, а только могут усугубить.
Ваше эмоциональное состояние, безусловно, передается и ему...
Хорошо бы ему поработать с
детским психологом, получить поддержку и отреагировать свои "сложные" чувства.
У него идет сейчас непростой период адаптации к школе, новому местожительству, изменениям в Вашей семье. Очевидно психика ребенка не выдерживает...
Позаботьтесь о нем и о себе, со временем все наладится!)
психолог онлайн
цитата:
Он как-будто делает все нарочно!
Вы, правда, считаете, что сын первоклашка желает вам того гнева, который вы испытываете?
Я, например, в его плаче слышу мольбу о помощи. Ему, правда, страшно, горько и одиноко. А вы его бьете... из бессилия.
Вы говорите, что разговаривали с ним. Как и о чём? Возможно вам нужно записаться к психологу индивидуально. И сына сводить, чтобы он смог в безопасном месте рассказать о том, как он живёт.
психолог онлайн
Здравствуйте.
На состояние ребенка может влиять очень много факторов. Из того, что вы описываете - первый класс, новое окружение, новый коллектив, смена места жительства, уход вашего супруга, ваша тревога и напряжение, которые ребенок считывает с вас - все эти обстоятельства могут ребенком очень тяжело переживаться. Предложите ребенку нарисовать его семью, чтобы посмотреть, какими он видит отношения в семье и ненавязчиво попробуйте прояснить что его может пугать, расстраивать, в чем он видит опасность, чего ему не хватает. Если вам не удается самостоятельно помочь ребенку, хорошо было бы показать его детскому неврологу или нейропсихологу.