Сын отказывается от дорогих вещей . которыми год пользовался
Здравствуйте.Год назад на день рождения подарила сыну компьютерное кресло . обычное удобное , даже не для геймера. Все было хорошо, он с удовольствием в нем сидел, играл, делал уроки, и вдруг . отказался от него . сказал хочу жить проще. беднее. а когда вырасту - буду богатым и у меня все будет , а сейчас мне это не надо. И при этом его ни в чем не упрекали, все , что ему нужно, покупаем без проблем, но особо не балуем, очень дорогие вещи не покупаем. Не понимаю, что с ним происходит, ему всего 13 лет. Проблем с деньгами нет, почему он не хочет пользоваться нормальными вещами, а хочет попроще ?
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Ксения, добрый день!
А Вы пытались поговорить с сыном об этом?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Ксения, с сыном важно об этом поговорить. Ведь что-то повлияло не его решение, значит какие-то изменения произошли.
Возможно, кто-то из друзей что-то сказал, или кто-то из близких и важных для него людей, или таким образом он «встал на сторону» в конфликте, в котором он напрямую не участвует (например, между Вами и мужем/мамой/ кем-то еще).
Сын сейчас ищет свои ответы на тему «как устроена эта жизнь», может в фильмах или книгах, может в общении. У него возникла некая «теория» о том, что сейчас это ему не нужно. Возможно эта теория и ошибочна, но сейчас она для него важна.
Попробуйте просто пообщаться с ним на эту тему, не принуждая к вашей точке зрения, а с интересом, чтобы на самом деле понять.
Не воспринимайте это как «каприз», за внешним проявлением всегда стоят какие-то чувства и размышления.
А возможно, он таким образом доносит до Вас, что у него есть свое мнение, которое нужно уважать. Если Вы не будете уважать его мнение, то и он не научится сам себя уважать.
Дополнение от автора
Поговорить с ним не успела, вернее, он это сделал вчера поздно вечером. Я даже не знаю. с каких слов начать. Сказать . что ты отказываешься от маминого подарка . это же вроде я его заставляю опять его принять. не хочу. Он хотел хороший компьютер, потом интернет, новую классную клавиатуру. это все есть . и он очень благодарен за все это, позже я сама решила подарить ему это кресло. он был доволен, с чего вдруг передумал. не знаю. Я с его отцом развелась, точнее , он нас бросил. у меня сейчас другой очень хороший мужчина. с сыном ладят. а вот бывший муж живет не очень богато. может он что - то сыну сказал. что я его балую излишне? Как мне убедить сына , что я хочу и могу обеспечить ему комфорт, чтобы он не отказывался от моих подарков ? Такого раньше не было . и никаких подобных проблем .
психолог онлайн
цитата:
Я с его отцом развелась, точнее , он нас бросил. у меня сейчас другой очень хороший мужчина. с сыном ладят. а вот бывший муж живет не очень богато. может он что - то сыну сказал. что я его балую излишне? Как мне убедить сына , что я хочу и могу обеспечить ему комфорт, чтобы он не отказывался от моих подарков ? Такого раньше не было . и никаких подобных проблем .
Ксения, Вы говорите, что его отец сейчас живет не богато и, возможно, это один из факторов, который на него повлиял. Ваш бывший муж создал семью после Вас? Я думаю, что Ваш сын мог идентифицироваться со своим отцом и испытывать чувство вины, а это такая компенсация, чтобы его не испытывать
Дополнение от автора
сын не очень к нему привязан . и не одобряет того, что его бросили в 8 лет. и вряд ли у него есть чувство вины . есть скорее обыда . не знаю. тут что - то другое.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за участие в моей проблеме . сегодня же поговорю с сыном. думала теперь не буду покупать ему подарки - сюрпризы на день рождения . и вот скоро опять день рождения . спрашивала. что тебе подарить . а он говорит - ничего. И как тут быть ?
психолог онлайн
Вы можете поговорить с ним об этом. Он может злиться на отца, но и при этом любить его и нуждаться в нем. Вам нужно уметь различать его чувства и свои. Мы можем делать предположения, почему он так думает, но это не значит, что мы правы. Сложно говорить, что у другого человека в голове, пока он сам Вам не скажет об этом. Вы говорите, что всегда делаете ему дорогие подарки. Что это для Вас значит? Может ли сын на Вас за что-то злиться и ему может казаться, что Вы таким образом что-то пытаетесь компенсировать в Ваших отношениях? Может ли он злиться, что Вы не живете с его отцом? Ч не знаю, я только могу предполагать и спросить у Вас
Дополнение от автора
Да, поговорить надо. только вот с чего начать ? Как спросить . как построить разговор ?
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения!
цитата:
Проблем с деньгами нет, почему он не хочет пользоваться нормальными вещами, а хочет попроще ?
Те, что попроще тоже могут быть вполне себе нормальными вещами, только попроще.
Скорей всего он осознаёт в данный период своё место в жизни и чего он стоит сам по себе, без родителей. Может быть услышал от кого-то: "а, это же не ты сам заработал или добился - это всё мама...". Но и сам мог к этому прийти в результате размышлений. Это нормальное явление для этого возраста - поиск себя и самостановление.
цитата:
а он говорит - ничего. И как тут быть ?
Так и быть - ничего. Можно подарить ему сумму денег, на которую он сможет купить то, что ему понравится. Это будет шагом к его самостоятельности.
Дополнение от автора
Да, но сумма денег - это тоже не его старания, верно? Есть такое. мы решили с ним копить деньги на хороший ноутбук. вот. как- бы . пойдешь учиться . тебе будет удобно искать нужную информацию. он согласен . копим. Да. точно. подарю деньги. пусть учится беречь, копить и распоряжаться сам. Но что с креслом то делать ? Куда его ?
Дополнение от автора
А может это и действительно нормально. хуже бы было если бы ребенок сказал . давай - давай . покупай все подряд ! хочу то , хочу еще что- то.
психолог онлайн
Для начала Вам нужно просто спросить его, почему он до этого принимал Ваши подарки, а сейчас решил, что это дорого. Для кого-то это может быть дорогим креслом, а для кого-то не очень. Все дело в его восприятии. Возможно,ч то он себя сравнивает с другими, у кого нет такой возможности, тогда с кем
Дополнение от автора
У кого - то нет возможности , а у кого - то возможность вообще все себе позволить , разве нужно равняться на кого - то ? Я думаю . нужно жить по своим возможностям ,не равняться под чью- то планку . А вот как он думает, спрошу его сама.
Дополнение от автора
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ТЕПЕРЬ ЗНАЮ. КАК НАЧАТЬ И О ЧЕМ СПРОСИТЬ !!!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ксения, Вы пишете, что сыну «всего 13 лет» - тут скорее УЖЕ 13 лет.
Вы, как взрослый человек, уже имеете свою точку зрения на то, что «не нужно равняться» на других, а сын как раз сейчас и начинает ее формировать. Методом «проб и ошибок».
И Вам важно тут не столько подкорректировать его взгляд на мир (это конечно тоже можно, но не надавливая), сколько укрепить, а может и сформировать заново отношения с ним, уже не как с ребенком, а как с Личностью, у которой уже есть свои взгляды на то, как устроен этот мир.
В ваших текстах пока что проскальзывает больше то, что Вы не очень учитываете его точку зрения: спросить почему так решил «не успела», «что с креслом делать» хотите решить до разговора с ним, есть желание «убедить» сына в вашем «праве» дарить ему хорошие подарки (тут тоже важно понять, а не Вам ли больше нужно это делать, не чувствует ли сын себя «обязанным» после таких подарков, не «связывает» ли это его в его выборах).
Это больше про маму малыша, чем про маму подростка.
Похоже, у Вас растет замечательный, думающий, ищущий ответов мальчишка.
Может пришло время узнать его получше?
психолог онлайн
А какие чувства у вас вызывают слова сына?
Как вы смотрите на то, что сын не хочет дорогих вещей, а готов покупать что-то попроще?
Готовы ли сыну дать возможность распорядиться креслом на его усмотрение?
психолог онлайн
В любом случае, Ваш сын может почувствовать и сказать то, что он хочет и это важно
психолог онлайн
цитата:
Есть такое. мы решили с ним копить деньги на хороший ноутбук. вот. как- бы . пойдешь учиться . тебе будет удобно искать нужную информацию. он согласен . копим. Да. точно. подарю деньги. пусть учится беречь, копить и распоряжаться сам. Но что с креслом то делать ? Куда его ?
Хорошая идея. А что касается кресла, то у сына это и спросите.
И вообще желательно почаще с ним говорить и советоваться по разным вопросам.
Как-никак мужчина растёт.