Не выходит определиться с профессией
Пишу сюда, потому что уже не знаю, как решить данную проблему.
Я учусь в 11-ом классе и скоро будет поступление, а я до сих пор окончательно не определилась с профессией.
У меня есть 2 основных варианта, это: графический дизайнер и юрист (возможно, не совсем юрист, а само направление юрфак). Любые, знающие меня люди, отвечают, что мне однозначно нужно идти на что-то, связанное с рисованием. И я бы и сама вроде бы не против, если бы не одно «но»...
Я очень люблю детективы. Слишком. Эти захватывающие истории... И я сейчас даже не только о тех, что из Америки или Британии. Я говорю и о наших. То бишь, любая история или момент, в котором есть что-либо связанное с головоломкой или заданием, которое нужно выполнить, иначе будет что-то не то - кажутся мне интересными. Мне очень хочется жить интересно, делать что-то важное и по большей части это касается того, что я хочу приключений. Мне кажется, что если я пойду на обычного графического дизайнера, то потом буду жалеть... И я очень переживаю по этому поводу.
А также, самый важный фактор из-за которого я не могу определиться это то, что я не понимаю нравится ли мне само юридическое направление или же я просто начиталась историй и насмотрелась фильмов? Как понять, чего я хочу на самом деле, если я уже всё перепробовала, чтобы разобраться в своих желаниях? (я сейчас говорю и о книгах по развитию себя и о видео, в которых говорятся типичные фразочки по типу «представьте себя через 10 лет» и тд)
Мне страшно, что я сейчас сделаю эту ошибку мне будет так скучно, что я стану ненавидеть свою однотипную профессию. Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Доброе утро! У Вас ""У меня есть 2 основных варианта, это: графический дизайнер и юрист (возможно, не совсем юрист, а само направление юрфак)", что очень облегчает выбор. Понять, что Вам подходит , невозможно не попробовав. У Вас есть год в течение которого важно подготовиться к экзаменам - готовьтесь ко всем. Попробуйте пойти в практическую сторону одной и второй профессии параллельно - пойти посмотреть, как работают, в чем суть работы и т.д. в этих профессиях. Возможно, что-то будет понятно. У Вас есть вариант поступать на две специальности - останетесь там, куда пройдете. Или будете учиться параллельно на двух! Что думаете об этом?
психолог онлайн
Здравствуйте. В ваших словах чувствуется романтизм и идеализация юрфака. Вы не знаете на какую специальность точно хотите, но связываете "эту работу" с историями из детективов и сериалов. Вернуться в реальность помогает сама реальность. Возможно у Вас есть знакомые, которые закончили юрфак и работают. Пообщайтесь с ними, узнайте о практической и детективной стороне профессии, о том как это происходит в Вашей стране. Так же и с графическим дизайном.
Что для Вас жить интересно? Это понятие ведь более широкое, чем просто работа. Где ещё в жизни может пригодиться аналитический ум?
цитата:
Спешу Вас обрадовать, что если так и произойдёт, Вы выберете профессию, а она Вам не подходит, Вы всегда можете ее поменять, уйди, перевестись, получить второе образование и найти для себя свою профессию. Ошибаться это нормально. Мы уже не живём во времена "закончил техникум и работаешь на заводе до пенсии", так что не забирайте у себя возможности и свободу. Удачи!
психолог онлайн
цитата:
готовьтесь ко всем. Попробуйте пойти в практическую сторону одной и
Добрый день. Если у вас, правда, сложности с выбором профессии, то я рекомендую вам найти психолога, который занимается проф. ориентацией. У них есть методика, при помощи которой вы сможете определиться.
А что говорят ваши родители?
психолог онлайн
Фильмы-детективы и реальная работа в полиции мало чем похожи. Нет там головоломок и захватывающих приключений. Зато есть жесткая система, которая "ломает" людей.
И поэтому если это основная мотивация идти на юрфак, то вряд ли стоит. Приключения, квесты и увлекательную жизнь можно строить более мирных и спокойным путем.
А если рисование вам нравится, что это уже отлично.
И хочется сказать - вы не делаете сейчас выбор на всю жизнь, который нельзя будет изменить. Сейчас вам что интересно, за тем и идите. Но без романтики, что все как в фильмах. Важно понимать реальность и то, с чем вы и правда будете работать.
Единицы людей, на самом деле, способны сделать правильный выбор в 16-17 лет. Люди меняются, ценности, интересы, приоритеты. Огромное количество людей все равно потом либо не работают по профессии либо переучиваются. Идите за интересом сейчас