ощущение, что я хожу по кругу в отношениях с мужчинами и не могу выстроить длительные отношения
Мне 47 лет, не замужем, детей нет. Работаю, достаточно самостоятельная и независимая. Но после последнего разрыва отношений с мужчиной и перенесенного инсульта (без тяжёлых физических последствий) в течении этих 2-2,5 месяцев со мной происходят странные вещи: все записи (дневники, которые я вела с детства; просто размышления, написанные в последствии или мини-рассказы) как-будто описывают моё сегодняшнее состояние (совпадений так много: вплоть до цвета глаз и обстоятельств, людей и ситуаций, которые происходят со мною, даже мысли и чувства, описанные, скажем в 2007г., - точно совпадают с моим состоянием на сегодня). Также я стала замечать, что подумав о чём-то через несколько дней вижу точно эту картину. Хожу к психологу и следую его рекомендациям (рисую, много размышляю), самостоятельно нахожу в сетях мастер-классы и читаю продвинутую литературу, медитирую и, конечно, принимаю лекарственные препараты (в основном, ноотропы и гипотензики). Я часто обращалась к изотерике, всегда хотела заглянуть в будущее. Теперь, - в моём сегодня, - эти проявления будущего меня настораживают. Очень прошу помочь мне разобраться. Мне говорят - трансформация, борьба со страхами и сомнениями, войти в поток. А мне кажется, что в моём сегодня намешено сразу несколько времён: и прошлое и настоящее и будущее. Что это?
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Добрый день. Хочется сказать, что это - ваше желание. Ведь вы этого желаете, когда говорите о всех занятиях и увлечениях изотерикой и т. д. Получается желания исполняются. О чем вы думаете, то и происходит. Просто быть может вы в этом отмечаете некий налет магии, всемогущества. А это может вызывать тревогу, сомнения, как собственно и защищать от каких то волнений, беспокойств. Это конечно и напоминает феноменны дежа-вю. Как вы и говорите, что понимаете о предугадывании будущего, посфактум, ретроспективно вспоминая прошлое. В случае дежа-вю, это не всегда так. Как мне думается, явление дежа-вю возникает в связи с тем, что только что воспринятое, в силу инерции узнается, как уже случившееся, находящееся в памяти. А это просто обман идентификации, узнавания в силу тугопереключаемости процессов. Это если трактовать подобные явления органическими изменениями. Но может быть наверное и так, что существует фантазия всемогущего обращения со временем. Тогда можно подумать, что ваше Я желает какого то развития, изменения.
психолог онлайн
цитата:
Что это?
Все та же эзотерика. Вас же она привлекает? Вот она и присутствует в Вашей жизни.
психолог онлайн
Добрый день, Гульмира. Как вы соединяете заголовок и текст вашего обращения?
Как объясняет ваше состояние ваш психолог?
Какой ваш вопрос к психологам сайта ?
психолог онлайн
Ирина Андреевна Терещенко
Доброго дня, Гульмира.
Ми - психологи, тому оперуємо наукою, якщо говорити про езотерику - то це не наука, а псевдонаука. У психології існує поняття "ефект Ірвіна" - переоцінка значущості або ймовірності появи бажаного результату і заниженні (недооцінки) ймовірності небажаного результату + "помилка хідсайту" - тенденція перебільшувати своє знання чого-небудь, після того, як ця подія відбулася. Те, що Ви описуєте схоже на ці ефекти когнітивного викривлення.
Крім цього:
цитата:
Но после последнего разрыва отношений с мужчиной и перенесенного инсульта (без тяжёлых физических последствий) в течении этих 2-2,5 месяцев...принимаю лекарственные препараты (в основном, ноотропы и гипотензики)...А мне кажется, что в моём сегодня намешено сразу несколько времён: и прошлое и настоящее и будущее.
Вам назначив їх психіатр, чи це "самолікування"? Я б Вам рекомендувала додатково звернутися до психіатра, адже існує ще і фактор пережитого інсульту (а це може впливати на Ваше сприйняття реальності і часу).
цитата:
Хожу к психологу и следую его рекомендациям (рисую, много размышляю)
Рекомендувала б Вам обговорити цю ситуацію зі своїм психологом. Також не зовсім зрозуміло, що Вам дає інтерес до езотерики - можливо це "магічне мислення" є якимось захисним механізмом Вашої психіки або способом пропрацювати Ваші внутрішні конфлікти.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы говорите, что ходите в жизни по кругу и Вам сложно из этого выйти. В каком-то смысле эзотерика для Вас это спасение, потому что Вы тогда можете выстроить свой мир, который, как Вам кажется ВЫ можете контролировать. Это Вас может и защищать от реальной жизни. В Вашем случае я бы Вам рекомендовала обратиться за индивидуальной терапией, чтобы разобраться с причинами, а не уходить в мир иллюзий. В какие-то моменты нашей жизни мы можем иметь магическое мышление и чувствовать себя всемогущими, это позволяет нам выживать, но это лишь одна из зашит психики, когда мы с чем-то не можем справиться в реальной жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
мне кажется, что в моём сегодня намешено сразу несколько времён: и прошлое и настоящее и будущее. Что это?
Объяснение тому, что Вы описываете есть и научное.
Непосредственно Транзактный анализ объясняет это через жизненные сценарии. Если коротко, мы будучи маленькими, да и в течении жизни потом, принимаем решения о том кто мы, какой мир и другие люди. Иногда мы эти убеждения меняем, но в большинстве случаев, они остаются неосознанными. Опираясь на них, мы перестаём видеть альтернативы и по накатанной идём по одним и тем же рельсам: "я такая-то, они все такие, и вообще в этом мире..." (грубо говоря). Из-за этого мы и попадаем в похожие ситуации, знакомимся с похожими людьми, которые "подтверждают" наши ожидания. О том, каким будет конец этого сценария, мы тоже знаем на подсознании. Терапия помогает эти решения осознать и изменить, выйти из сценария и перестать ходить по кругу. И эзотерика тут не при чём. Так званые "родовые проклятия" и т.д. тоже дело сценариев, которые передаются от родителей детям бессознательно, через воспитание, семейные ценности, отношения, вместе с хорошим.