ребенок стал замкнут
Олегу 8 лет учится в начальной школе с уклоном английского языка. Дополнительно занимается с учителем англ.языка в другой школе. Со слов репетитора школьную программу где были пробелы усвоили. Успеваемость повысилась по предмету но буквально вот уже неделю ребенок знает материал и отказывается отвечать на уроках. За неделю четыре двойки хотя все выучено и дома отвечал правильно.
Вопрос от: ; Возраст: 35
Дополнение от автора
На попытку разобраться что случилось ребенок начинает плакать.
В семье появился еще один ребенок девочка 6 мес. от второго брака (живут с отчимом).

психолог онлайн
Здравствуйте,natali.
Конечно оставлять это просто так нельзя. Важно узнать причину происходящего и потом предпринимать какие-либо действия.
Затейте доверительный разговор (без давления),скажите, что вы переживаете и волнуетесь, и что немаловажно-оставьте ему право не отвечать. Если мать дает понять, что она в любом случае на стороне ребенка - он незамедлит воспользоваться поддержкой и придет за советом.
Когда узнате в чем дело (с учителем или друзьми повздорил....). Тогда станет ясно что предпринять.
психолог онлайн
Если вы связываете это с появлением 2го ребенка, тогда встает вопрос о дефиците внимания с вашей стороны. Но проблема возникла всего неделю назад...
психолог онлайн
Натали, ну что-то же произошло неделю назад? Общались с преподавателем, может конфликт какой-то был? Ребенок плачет, значит тревожно или страшно ему. Пока не травмируйте его вопросами об этом, но больше акцентируйте внимание на успехах и радостях в другой сфере, других, даже, мало-мальских, делах)), хвалите. Больше обнимайте его. Через время ребенок успокоится и сам обратиться за помощью, советом. И, правда, главное чтобы сын понимал, что его любят и ждут))! Такое доверие дает много сил и детям и родителям в решении детских и взрослых проблем.
Успехов!
психолог онлайн
здравствуйте, Натали.
Вы написали коротко и немного отстраненно (живут с отчимом), мне многое непонятно. это Ваш сын?
расскажите подробнее о ребенке - какой он обычно, как пошел в школу, как относится к учебе, какая обстановка в семье?
Вы написали, что были пробелы – почему? Он болел? Не успевал?
Как отреагировал на появление сестренки? Какие отношения с отчимом?
консультация психолога
Здравствуйте, Натали! Согласна с коллегами, информации мало.
И хочу обратить Ваше внимание на то, что ребенок, не всегда может понимать и объяснить свое состояние. А от того, что он не может ответить на Ваш вопрос, ему становится еще хуже.
Даже взрослому, чтобы понять и выразить, почему он ведет себя иногда, совсем не так как планировал, бывает нужно много месяцев бесед с психотерапевтом. Ребенку же необходимо подсказывать его чувства, если Вы ошибетесь, он Вас поправит, ну а если угадаете. он получит облегчение.
В данном случае, мальчика может раздражать появление маленькой соперницы, он может чувствовать ревность, чувствовать, что малышку любят просто так, а он еще должен учиться хорошо, может чувствовать обиду, т. к. Вы сейчас больше уделяете внимания младшей. А поскольку, названные здесь чувства, взрослые часто не признают в своих детях, то дети чувствуют вину за то, что это чувствуют, вина не дает им развиваться, т. к. все силы уходят на ее вытеснение. Если вы будете называтть его чувства: "ты злишся", "ты раздражен, потому что...", "ты обижен...." и т. д. То ребенок примет эти чувства, примет себя, сможет спокойно развиваться и любить сестричку. Если Вам сложно это делать, то лучше обратиться к специалисту.
консультация психолога
Существующая школьная система образования не показатель для оценки Вашего ребенка. Укрепляйте сердечную связь мама-ребенок. Будьте с ним ближе и заодно. Все остальное не важно.