Можно ли вылечить эгоизм и инфантильность с помощью психолога?
Человеку 19 лет. Кроме своих желаний, его не интересует ничто и никто. На любое замечание следует ответ "хорошо":
- сынок, ты не учишь предмет - не сдашь сессию.
-Хорошо.
-Ты не забрал брата из школы, как обещал - возникла проблема.
-Хорошо. (И злится)
-Мы, уезжая, просили тебя оплатить счет за квартиру и оставляли для этого деньги, ты не сделал этого.
-Хорошо. (И снова злится).
И тому подобное. Если в ответ на просьбу дать деньги (не мелочь на карманные расходы) получает аргументированный отказ, тут же обижается, аргументы не слушает и начинает хамить. Даже с девушкой, которую любит (как говорит) ведет себя эгоистично и не внимательно.
Это как-то корректируется? Или родители слишком многого требуют от "ребенка", предлагая ему старательно учиться в институте, помогать хоть чем-то по дому, принимать участие в жизни семьи?
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Здравствуйте, Viakos.
Взросление- это внутренний процесс, в первую очередь, вызванный личной необходимостью. Скажите, какой мотив у вашего сына учить предметы, забирать брата из школы "И тому подобное"?
Навыки взаимопомощи, эмпатии, заботливости человек приобретает в обществе как необходимые качества для выживания. Если сын лишен трудных социальных ситуаций, попробуйте ответить на вопрос какая ваша роль в этом. Ведь за консультацией обращаетесь вы.
консультация психолога
Очевидно, что общение с сыном неэффективно. Нужно научиться приёмам эффективного общения.
консультация психолога
Здравствуйте,Вы утверждаете,что ваш сын "болен" эгоизмом и инфантильностью,поставив ему такой "диагноз"и его надо лечить,в связи с невыполнением им Ваших поручений.При том контролируя его,решая за него,полагая,что Ваши решения правильнее,так как Вы старше и лучше знаете как надо жить и вести себя?Хотите,чтоб он был таким,каким Вы его хотите видеть,безукоризненно исполняющего Ваши поручения?Таким отношением Вы продолжаете вытеснять его собственное"Я"еще с раннего детства?В результате он стал сопротивляться и защищаться от такого Вашего поведения по отношению к нему.Ясно,что Вы желаете своему сыну хорошей безопасной жизни,готовите его к взрослости,поручая серьезные вопросы,воспитываете его так,как умеете.И расстраиваетесь,от того,что результаты не те.Вы прекрасные родители и дети Ваши хорошие,только есть необходимость в корректировке Ваших взаимоотношений.А начать корректировать отношения лучше с Вашего поведения,так легче будет повлиять на его поведение и помочь ему,чем продолжать требовать от него изменений.как Вы уже убедились,это не получается.Поможет Вам очные консультации психолога на протяжении какого-то времени.Чем раньше начнете,тем быстрее наладятся Ваши взаимоотношения.Желаю Вашей семье успехов:-)

психолог онлайн
Интересно... Вы вроде бы пишите о сыне, но как-то так дистанцируетесь, называете его "человек", сами прячетесь за словом "родители". Почему так? Ответьте себе, это первое.
Второе. Похоже что разлад в вашем общении наблюдается уже значительный период времени. Общение, это как танцы, парный процесс. Значит и ответственность за качество- солидарная для всех участников. Готовы ли вы принять свою часть ответственности за разлад или хотите только сына откорректировать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Viakos
Мне было дискомфортно читать сообщение.
Такое ощущение, будто и меня сейчас "просят" что-то сделать. Причем таких просьб было уже много. А на любую мою просьбу ответят неопровержимыми аргументами. И мне ничего не остается, кроме как ответить "хорошо", погружаясь внутри себя в омут "скрытой агрессии" и предположения, что мои чувства и желания не вписываются в систему ваших аргументов.
Успешная жизнь детей - радость для родителей. Родители стараются, помогают, обеспечивают своих детей...
Но вы пишите - "слишком много требуют, предлагая". Так вы ПРЕДЛАГАЕТЕ или ТРЕБУЕТЕ? Или предлагаете так, будто требуете? И считаете что это единственная возможность?
Думаю, что эгоизм и инфантильность корректируются. Длительной и серьезной работой. Но кто автор этих проявлений у вашего сына? Кто воспитывал вашего сына? Вы? Как вам удалось воспитать в нем эгоизм и инфантильность и что вы можете сейчас сделать, чтобы сын смог что-то с этим сделать?
психолог онлайн
Viakos, здравствуйте.
Вас раздражает непослушание и несамостоятельность Вашего «ребенка». Сейчас написала это и подумала – очень сложно быть самостоятельным и послушным одновременно. Наверное, такие же противоречивые чувства сейчас бурлят в Вашей душе – он хоть и взрослый, но ребенок. Его и пора отпустить в «самостоятельное плаванье» - но очень страшно.
А что стало последней каплей, перевесившей Ваше терпение? Почему вопрос задали сейчас?
консультация психолога
Viakos, думаю, что он теперь уже не нуждается в коррекции от родителей. Это время уже прошло. И злиться он, видимо, потому что не хочет оставаться маленьким в глазах родителей и получать выговоры и советы. Пришло время, когда его друзья, девушка, самостоятельная жизнь будут корректировать его поведение и эгоизм.
консультация психолога
Уважаемый Viakos! Представьте себе, что коррекция "человека 19 лет" успешно осуществлена. Кто почувствует облегчение?
консультация психолога
Почему ласково "сынок", если Вы же на него злитесь и им недовольны? Это называется двойное послание, почитайте в Википедии
психолог онлайн
Знаете, я думаю, эгоизм - не болезнь,а продукт воспитания и отношений в семье. Так что лечить стоит именно отношения между вами и сыном. Причем, не думайте, что коррекция нужна только сыну - нет, ведь в отношениях он не один, а он и вы, его семья. Так что если уж вы хотите "лечения", т.е. психологической помощи, то лечить надо всю семейную систему. Вырвать их контекста только сына и лечить его - не принесет желаемого эффекта.