Психосоматика или ипохондрия
Добрый вечер! Мне 37, я врач. Пережила 6 лет назад жуткий токсикоз, три месяца лежала в больнице. Роды, было кесарево, остановка дыхания в родах. После родов обнаружили эндометриому прямой мышцы живота (пришили кусок эндометрия). Было три операции. Начался периостит после фиксации сетки. Потом все прошло. С тех пор ещё было примерно 5 операций, то на пазухах, то на животе.. все мужественно пережила. Но в один прекрасный момент год назад что-то случилось и я не перестаю думать , что свалится на меня следующее... И оно валится одно за другим.... И мысли только подкрепляются реальными болезнями. Если раньше я все переживала спокойно, без эмоций, то сейчас я просто не могу вылезти с плохих мыслей о здоровье. С другой стороны и работаю и веду пациентов и достаточно активный образ жизни, но темная пелена не уходит
---
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Марина, добрый вечер!
Какая Вам нужна помощь? В чем Ваш вопрос? Вы описали медицинские симптомы и с этим может помочь врач. Если Вам нужна психологическая помощь, то у Вас запрос на терапию. Кто Вас может сейчас поддержать из близких?
Дополнение от автора
Мысли о болезнях, которые могут возникнуть, постоянное сканирование своего тела на предмет новых симптомов
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте. Сочувствую Вам. Скажите, какой помощи Вы бы хотели получить? Пока что не понятно, что случилось год назад и о чём именно Ваша тревога о здоровье (и только тревога ли это, насколько я понимаю, есть и физиологические причины)
Дополнение от автора
Любая мелкая болезнь воспринимается как катастрофа
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер. Состояние вашего здоровья - это единственное, что на сегодняшний день вас беспокоит? Или "валится" ещё что-то?
Вы говорите, что вы врач, то есть в медицинской сфере ваших компетенций и коллегиальной поддержки для диагностики должно быть предостаточно. Тем не менее, вы предъявляетесь психологам именно этой, медицинской стороной, т.е. уже и так вам известным и понятным материалом, минуя другие аспекты вашей жизни. Что есть в вашей жизни, кроме вашей не самой простой работы и мужества преодолевать испытания? Какие отношения с ребёнком?
Дополнение от автора
Здравствуйте! Год назад был тяжёлый пациент с опухолью мозга, как раз по времени совпало с моей проблемой - гнойный пансинусит, были сильные головокружения и боль. Сделала мрт. Потом большая операция. Накануне я как-то сильно восприняла того пациента и был жуткий стресс. Я стала бояться смерти, а тут как раз пазухи... И вот точка отсчёта боязни заболеть....
Дополнение от автора
психолог онлайн
Пётр Алексеевич Соколов
Виктория Игоревна Стрельчук
Ипохондрию может поставить только врач психиатр. Вы говорите, что у Вас были реальные причины, с которыми приходилось справляться. Вы в тот момент находились в остром состоянии и могли идентифицировать я со своим пациентом. Возможен, что есть ещё и бессознательный страх заболеть. Мы не просто так выбираем профессию, но с этим нужно обращаться индивидуально, чтобы понять историю Вашей жизни и как работает Ваша психика. Могут быть как физические так и психологические проблемы, одно другого не исключает
психолог онлайн
Доброе утро! Сочувствую Вам! Вы много пережили, со многим в жизни справились!!!!! Но есть негативный опыт, который провоцирует появление мыслей:" И мысли только подкрепляются реальными болезнями. Если раньше я все переживала спокойно, без эмоций, то сейчас я просто не могу вылезти с плохих мыслей о здоровье". Когнитивно-поведенческая терапия помогает справиться достаточно успешно с иппохондрией!
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Полностью поддерживаю слова коллеги выше про идентификацию( неосознанное отождествление с пациентом) Так или иначе, я думаю это не единственная, но важная причина вашего состояния сейчас. Рекомендую Вам обратится к психотерапевту за психотерапией, что бы понять переработать это состояние.
психолог онлайн
А чем вас так впечатлил именно этот пациент? Чем его история была похожа на вашу тогда, кроме локализации ваших заболеваний?
Дополнение от автора
У него были головокружения и боли в голове. Через пару дней у меня произошло тоже самое, в смысле симптомов, я сделала мрт, там ничего. Через время подтвердился гнойный пансинусит на КТ. Но до этого я стала бояться, ТК долго не могли диагноз поставить. Я так боялась рассеянного склероза, что уже вычитала, какие препараты нужно пить. И именно после операции и долгого лечения антибиотиками возникла тревога за здоровье. Любое заболевание у меня вызывает дикую панику, я перечитываю все альтернативные заболевания, международные рекомендации по лечению и тд. И везде нахожу страшную альтернативу и зацикливаюсь на ней. Но что плохо, что эти заболевания следуют одно за другим. Вопрос , может ли психосоматика провоцировать истинные заболевания: неврит, аллергия, аллергия на препараты, миозит, .....?
психолог онлайн
Скорее психосоматическое(а в вашем случае соматоформное расстройство) может очень напоминать неврологию или что-то другое. Психосоматика это расстройство, в котором психологические факторы играют ведущие роли.
психолог онлайн
Проконсультируйтесь с врачом психиатром и обратитесь за терапией. Наша психика связана с телом и конечно оно реагирует.
психолог онлайн
Добрый день. Рекомендую Вам обратиться к психиатру для уточнения диагноза по ипохондрии, а главное исключения инных состояний, которые часто "цепляются" к ипохондрии. Тут и медикаменты вполне можно какое то время попить. С точки зрения разговорной психотерапии, я бы говорила об ипохондрии, а то что многие ожидания и страхи болезни приводят к самой болезни - необходимо досконально изучать: причинно-следственные связи, как по времени разворачивалось и т.д. В описании мало информации. Но за психотерапевтической помощью очень рекомендую обратиться. Специализируюсь на психосоматике. Обращайтесь.