Усталость от тяжелых болезней
Здравствуйте. Я болею с детства и болею довольно тяжело. Меня регулярно опереруют. Прохожу химии. После последней операции и медикаментозной терапии сильно выпадают волосы, брови и ресницы. Мне уже удалили несколько органов. Обычно я спокойно переношу такие вещи. Да, это грустно и больно. Но жизнь на этом не заканчивается. У меня есть увлечения и друзья. Видимся вживую мы редко из-за моих физических ограничений, но постоянно общаемся по телефону и онлайн. Пытаюсь учить иностранные языки. Полноценно работать пока не могу, но стремлюсь, чтобы в будущем иметь такую возможность. Просто бывают особенно сложные периоды, когда эмоционально устаешь от этой нескончаемой войны с болезнями, когда надо решить сразу много вопросов, когда надо найти сразу много денег. И в такие моменты чувствую, что больше не хочу жить. Конечно же, я не чувствую это на постоянной основе, только когда эмоционально выгорю или если очень сильные боли, когда лекарства не помогают. Но когда боль немного отступит или удастся как-то решить хотя бы одну из множества проблем, то вновь появляется желание жить и двигаться вперед. Просто сейчас как раз такой период. Врач сегодня утром по телефону сообщил мне очень плохие новости о моем здоровье. А до этого я пару месяцев решала сложные финансовые проблемы, страдала от побочных эффектов назначенных мне препаратов и проходила довольно болезненный период реабилитации после операции. Плюс впереди меня скоро ждёт новая операция. И как-то оно навалилось все сразу. В последние дни пропало желание жить. Думаю, оно скоро вернется. Но сейчас очень мешает это эмоциональное состояние. Мне нужно здраво мыслить, а оно меня отвлекает от логической оценки ситуции. Буду благодарна, если дадите совет, как лучше относится к этому состоянию моральной усталости. Я стараюсь отдыхать, стараюсь находить приятное в мелочах. Но это не всегда помогает.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ника, очень жаль, что Вам пришлось столкнуться в жизни с такими большими проблемами со здоровьем.
Вызывает ОГРОМНОЕ уважение ваша внутренняя сила, ваша борьба за жизнь!
Очень много ваших сил уходит на борьбу на физическом уровне, при этом Вы еще и поддерживаете себя морально. Вы огромная молодец!
Наверное, тут важно учесть еще и тот момент, что периодически все равно могут наступать такие периоды, когда опускаются руки. Ведь Вы – не всесильная, и Вам, как никому другому, нужно много энергии, чтобы преодолеть это все. Вот она временами и снижается, иногда так, что ее не хватает на прежнюю борьбу.
Вы все правильно делаете, и подпитываете себя общением, и умеете находить радость в маленьких моментах.
Можно добавить в «список» вещей, которые пополняют ресурс еще какое-то любимое дело или ощущение, которое просто приносит удовольствие, хотя, почему то мне кажется, что и это Вы делаете, просто не упоминаете об этом.
А еще часто помогает добавить энергии помощь кому-то другому, которому в данный момент тяжелее. У Вас есть такой колоссальный опыт борьбы с болезнью, что он мог бы помочь тем, кто еще в начале этого пути, если не информационно, то может в виде эмоциональной поддержки. Можно попробовать и прислушаться к себе, какой влияние оказывает, если негативное – то не делать, когда у самой нет сил.
Также могут помочь книги о людях, которые пришлось преодолевать трудности, например, книга велосипедиста Ленса Армстронга «Мое возвращение к жизни», который победил тяжелую онкологию (от него отказывались врачи, он сам искал тех, кто за него «возьмется»), произведения Джека Лондона практически пронизаны силой к жизни.
Еще важно выговариваться, проговаривать то, что волнует, чтобы оно не «застревало» внутри и не отбирало потом энергию. Когда человек проговаривает свои чувства кому-то, чувствует, что его слышат, происходит как бы проживание чувств, вместе с кем-то, и тогда их интенсивность снижается, со временем уходит.
Возможно, есть смысл немного снизить уровень требований к себе?
Позволить себе иногда «просто быть», без «логической оценки ситуации», переложить эту ответственность хотя бы временно на того, кто в данный момент справится с ней (кто-то из близких, или врач, которому доверяете).
Так сказать «сделать передышку» в этом вашем таком сложном Пути, который Вы с таким достоинством преодолеваете.
Искренне желаю Вам Сил и Здоровья, держитесь.
Дополнение от автора
Наталья Горская, благодарю Вас за ценные советы и рекомендации. Многие из них я действительно не пробовала и думаю, что они точно пригодятся. Спасибо Вам за сочувствие и за такой обстоятельный ответ. Крепкого Вам здоровья и успехов в работе!