Токсичные родители😭
Пишу это и хочется плакать, кричать. Родители отобрали у меня право выбрать профессию которую я хотела, ищут мне работу, решают как одеваться, выглядеть, что делать и как жить и помимо моего послушания никогда мной не довольны, вечно унижают, упрекают и применяют силу хоть я не делала ничего чтобы они так реагировали. Помогите, я хочу жить своей жизнью😭😭😭
Вопрос от: ; Возраст: 19
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Доброй ночи Надежда. Вы живёте с ними? Они вас содержат?
Можете принять их условия на время? А искать себя позже, когда выполните все их требования?

психолог онлайн
Здравствуйте. У родителей действительно много власти над ребёнком пока он маленький и не имеет своих ресурсов (физической силы и различных навыков для выживания). В 19 лет реальной власти родителей над вами уже нет, есть только внутри вас родительский образ «всемогущего», который вам запрещает или разрешает что-то. Ваша психологическая работа сейчас в том, чтоб внутренне повзрослеть, присвоить себе свою силу делать выборы, рисковать и эмоционально отделиться от родителей. Никто не может диктовать вам как жить
психолог онлайн
Добрый вечер. Вы пишете: "Помимо моего послушания никогда мной не довольны, вечно унижают, упрекают и применяют силу хоть я не делала ничего чтобы они так реагировали" - Скажите, а что надо делать в 19 лет, чтобы заслужить такую реакцию? Есть список подобных вещей?
Бывают и семьи, в которых "дети" ведут себя прямо противоположно, а взамен получают от родителей подарки и одобрение. Я не даю оценку ни вашим семейным отношениям, ни тем, которые я привела в пример. Просто хочу вам показать, что критериев, по которым родители могли бы наказывать или поощрять своих взрослых детей - нет по определению.
Скорее всего, ваши родители зависят от роли ваших родителей, но не взрослой девушки, которая юридически давно несет ответственность за свою жизнь, а той маленькой Наденьки, которую надо воспитывать. Ну и вы, соответственно, привыкли быть маленькой Надей.
Что можно сказать в рамках переписки? - Я вам искренне сочувствую, мне жаль, что вам приходится переживать не самые приятные моменты в жизни. Но сепарация (психологическое отделение) - это сложный, болезненный процесс для всех сторон. И тут нужна готовность как ваша, так и родителей признать, что необходима помощь. Потому что, когда к вам придет осознанность своей роли в своей жизни и в отношениях с семьей, ваши родители останутся прежними, а значит, вы станете еще более неудобной (никому не нравится, когда кто-то вдруг становится по-настоящему независимым).
Или надо решаться на более решительные шаги (прошу прощения за тавтологию), но вопрос, а готовы ли вы. Ведь оставаться в позиции обиженного ребенка, но которого кормят, за которого несут ответственность и т.п., и стать по-настоящему взрослым человеком - это кардинально разные роли.
психолог онлайн
Вы уже совершеннолетняя, можете жить отдельно, найдя работу и выбрав ту профессию, как вы хотите. Если пока не готовы, то увы, придется подчиниться на период учебы. Дальше сможете жить своей жизнью.
Но и сейчас вы сами можете выбирать.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Пишу это и хочется плакать, кричать. Родители отобрали у меня право выбрать профессию которую я хотела, ищут мне работу, решают как одеваться, выглядеть, что делать и как жить и помимо моего послушания никогда мной не довольны, вечно унижают, упрекают и применяют силу хоть я не делала ничего чтобы они так реагировали. Помогите, я хочу жить своей жизнью
А что вы делаете чтобы было как-то иначе? Что делаете для того чтобы жить своей жизнью и выбирать самостоятельно профессию, работу, одежду?
психолог онлайн
Екатерина Павловна Куян
Тогда вам стоить принять решение - учиться жить собственной жизнью и понимать а также преодолевать собственные страхи ... ведь в собственной жизни необходимо такое умение как преодолевать трудности.
Понимаю вам психологически очень трудно и возможно кажется все то, что вы желаете, невозможным. Но это всего-лишь ваши внутренние страхи, в которых вас убедили ваши родители.
Смелее!! Смелость это единственный способ преодолеть страхи. Самостоятельные действия и ответственность - единственный способ для создания собственной жизни.
психолог онлайн
Добрый день, а в чем Вам нужна наша помощь? Если Вы хотите жить своей жизнью, то тут мы Вам не поможем - это исключительно Ваше решение. Это конечно не так удобно, как с родителями - нужно искать работу, жилью, заботиться о себе, но тем не менее возможно. Самостоятельность предполагает так же наличие ответственности, в том числе и материальной. Поэтому у Вас абсолютно точно есть выбор - пользоваться "родительскими" благами и зависеть от них, либо начинать взрослую жизнь и все обеспечивать себе самостоятельно - среднего варианта не дано.