ЭТО ОКР ИЛИ ЭТО КОНЕЦ ОТНОШЕНИЙ?
Встречаюсь с парнем 6-ой год, с раннего возраста, наши отношения были не очень здоровыми по началу, мы позволяли себе оскорблять друг друга и даже дрались, позже мы осознали что это ужасно и такого не повторялось. Я всегда его очень любила, чувствовала огонь внутри, он ушёл в армию, я дождалась его, мы строили планы на совместное проживание, но они не свершились, и после этого появились навязчивыми мысли (а люблю ли я его, а если нет, а если это не мой человек) меня колошматило так сильно, тошнило и была паника и это продолжалось около 2-х месяцев,потом мне приснился сон,что наши драки повторились и я стала бояться своего парня,хотя сейчас он абсолютно адекватен.. и моё странное поведение ничем не обоснованно, было еще больше тревоги,я каждый день сомневалась, иногда ничего не чувствовала к нему и если я так думаю,значит нужно расстаться,думала я и создала внутренний конфликт уйти-остаться, и пошло поехало,вижу все в негативе, вижу вов сем угрозу ( пьет с друзьями- а вдруг он будет алкоголиком, повысил на меня голос - а вдруг будет тираном и тд) я накручу этим голову и начну опять переживать и хотеть расстаться, но я не хочу расставаться. С каждым днём все хуже, я мучаю себя, но мне тяжело сделать выбор, в этих отношениях меня не обижают и любят, а мне всего мало, не хватает чувств (думаю что разлюбила), постоянные страхи,сомнения в партнере, когда кстати я иногда перестаю думать о плохом, мне с ним комфортно,тепло, хочется обнимать и тд, а когда вновь тревога атакует,что бывает каждый день то всё, я расстаюсь с ним у себя в голове по 10 раз на дню,это не нормально!! Я хочу чтобы было все как раньше,к слову с каждым месяцем я чувствую себя хуже и хуже, теперь я не вижу с ним будущего, но я в принципе не вижу своего будущего, ничего не вдохновляет,постоянно хочется спать, апатия, болит спина и шея, ужасный сон. Ходила к двум психологам, одна предположила,что у меня тревожное расстройство, другая сказала,что вместе с тем, как у меня рухнули планы, я потеряла уверенность во всём в том числе и отношениях.. Я не знаю что мне делать то ли действительно со мной что-то не так, то ли нужно прекращать эти отношения, в которых меня любят и мне хорошо, но с каждым днем становится хуже от собственных мыслей и вижу во всем угрозу. Может для меня это действительно изжившие отношения, а я не могу признаться себе в этом? Или что-то со мной не так, но интерес потеряла ко всему, а волнуют только мои отношения, вроде все хорошо живи и радуйся,но нет мне кажется я не достаточно люблю, я боюсь ошибиться с выбором,как и остаться, так и уйти. Уйти наверное для меня больнее, а может и вернее. Очень страшно, помогите!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
с раннего возраста, наши отношения были не очень здоровыми по началу, мы позволяли себе оскорблять друг друга и даже дрались, позже мы осознали что это ужасно и такого не повторялось.
Вы говорите, что первоначально Ваши отношения были не совсем здоровыми. Почему Вы дрались? Какие у Вас отношения с родителями? Да, возможно, что сейчас прошло какое-то время и этого нет, но где-то в глубине души Вы можете ожидать, что это может повториться. Есть ли возможность обратиться индивидуально за терапией?
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы пишите, что посещали психологов, это были одноразовые консультации? ОКР вам кто-то ставил такой диагноз? Когда мысли тревожные посещают, вы делитесь ими со своим мч? Как вы понимаете, что вас любят? Делает ли мч что-то, что может провоцировать у вас страх, тревогу и неуверенность в нем и в ваших отношениях?
Дополнение от автора
У меня были плохие отношения с отцом, они также с мамой моей дрались, поэтому видимо я считала это нормой. Но это совершенно не нормально и да,в глубине души я переживаю , этого не повторялось около 5 лет, мы оба повзрослели , но сейчас страх есть, хотя человек любит меня и ценит. Дрались мы из-за ревности со стороны друг друга, вообщем бред ужасный. Я посещала двух психологов, один предположила,что это ОКР, но она не может поставить точный диагноз,ведь не психиатр. Раньше делилась с мч своими мыслями, и не только с ним а с подругой и мамой, они все меня поддерживали, но за пол года многим надоела эта заевшая пластинка,как и мне. Для меня любовь - это забота,нежность, проявления внимание, уважение и доверие, верность. Все это присутствует, я не сомневаюсь в любви парня, я сомневаюсь в своей любви, это все присутствует,но не так раньше и мне кажется этого мало .
психолог онлайн
В какой-то степени Вы бессознательно повторяет сценарий родителей, хотя сейчас все хорошо, но в глубине души Вы боитесь его повторения. У Вас запрос на терапию. Психологи диагнозы не ставят, а тем более не озвучивают. Это может сделать только врач психиатр
Дополнение от автора
Ольга, возможно ли вернуться к нормальной жизни и остаться в этих отношениях? Мне хочется быть с ним, так как ко мне хорошо относятся, мне кажется долго нельзя притворяться,если человек не изменился, но я вижу изменения. Но денег на терапию к сожалению пока нет, первый шаг я сделала по рекомендации психолога простила отца за обиды,с помощью терапевтических писем, мне действительно легче стало, но не думаю что это кардинально изменит мою жизнь
психолог онлайн
Да, написание писем здесь не достаточно. Вам нужна терапия, чтобы разобраться в Ваших детско- родительских отношения, а это не быстрый процесс. Психика быстро не меняется., у неё существуют свои защиты
Дополнение от автора
То есть дело не в моих отношениях, а в отношениях с родителями? Или я всегда буду подсознательно в этих отношениях ждать что это повторится?
психолог онлайн
Я думаю, что мы не просто так выбираем себе партнеров и в большей степени мы можем бессознательно повторять сценарий наших родителей. Вы больше говорите о бессознательном страхе, потому что сейчас у Вас все в порядке. Бывает так, что мы можем сами того не понимая, провоцировать своего партнера на какие-то действия, чтобы проиграть наш привычный детский травматический сценарий. У Вас запрос на терапию
психолог онлайн
Здравствуйте, nikа
вы пишите
цитата:
мы строили планы на совместное проживание, но они не свершились, и после этого появились навязчивыми мысли (а люблю ли я его, а если нет, а если это не мой человек)
Почему не свершились планы на совместное проживание? Как вы связываете появление навязчивых мыслей с несвершившимися планами?
Дополнение от автора
Мария, мы планировали жить вместе,но исходя из некоторых обстоятельств, нам пришлось отложить это на год,я долго переживала, сейчас я понимаю что возможно это к лучшему. И после этого переживания,я проснулась с мыслью и чувством, что я ничего не чувствую к партнеру и пошли эти сомнения и навязчивые мысли, хотя что этот человек мне дорог и что я к нему не равнодушна отрицать бессмысленно
психолог онлайн
Возможно, что Вам нужно время, чтобы разобраться в себе.
Дополнение от автора
Ольга, в этом и проблема что я уже не могу разобраться в себе, мне плохо, я не хочу уходить из этих отношений,но мысли что эти драки были в отношениях и это значит что отношения ужасные, разрушают меня и у меня сомнения , может быть действительно это плохие отношения
психолог онлайн
Ну, Вы в какой-то степени можете чувствовать себя так, как в детстве, когда были маленькой и Ваши родители ругались и Вы не могли уйти от них
Дополнение от автора
Ольга, но сейчас же все хорошо или эти отношения обречены на провал из-за того,что в них было этому место? Почему мой молодой человек от этого не страдает, ему тоже доставалось,но он не думал об этом
психолог онлайн
"Я не знаю что мне делать то ли действительно со мной что-то не так, то ли нужно прекращать эти отношения, в которых меня любят и мне хорошо, но с каждым днем становится хуже от собственных мыслей и вижу во всем угрозу. "
Это Ваши слова, а дальше Вы еже сами решаете, что с этим делать. В Вашем случае нужна работа со специалистом, чтобы это не переносилось на отношения с молодым человеком
психолог онлайн
цитата:
У вас в детском опыте были травматические переживания, которые похоже не были "переварены" детской психикой, ( если сейчас этого нет в отношениях с мч и как вы пишите, - вы повзрослели и он хорошо к вам относиться), вы проецируете на свои настоящие отношения с мч. Тогда в этом месте появляется страх и ужас, много мыслей про то, что это может повториться. С этим нужно работать индивидуально и длительно постепенно отделяя одно от другого.
Дополнение от автора
Ольга, а в случае, если я расстанусь с моим мч это состояние пройдёт или дело не в нём?
психолог онлайн
Я думаю, что больше дело в Вашем детском опыте, который был травматичным для Вас и поэтому пытается проигрываться в других Ваших отношениях, чтобы получить разрядку. это, если простым языком Вам объяснить. да, это может быть и в других Ваших отношениях, поэтому работа со специалистом важна и нужна
Дополнение от автора
Ольга, благодарю вас за развернутый ответ, буду зарабатывать деньги и обращусь к психотерапевту!