Дети
Здраствуйте. Как поступить в такой ситуации. Когда мой ребенок и ребенок подружки не могут поделить игрушку, вместе плачут, им по 2 годика? Часто такое бывает и я в растерянности, так как не хочется никого обидеть.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Анна Андреевна Воробьева
Для всех быть хорошей и не обидеть не получится.
Ребенку можно предложить поменяться. Если захочет. Но если нет, то так и будет.
Важно не стыдить ребенка, не говорить о том, что он должен отдать свою игрушку, потому что иначе дружить не будут, или потому что подружка свою предлагает, а значит он должен поменяться. У ребенка должно быть понимание, что вещь его и он вправе ею распоряжаться как хочет. Точно также важно донести, что если порука не хочет свое что-то отдавать, то имеет право, это ее игрушка.
Да, могут быть у кого-то слезы, огорчение, но это нормально. Это просто такой опыт
психолог онлайн
Анна Андреевна Воробьева
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер.
С детства, ребенок учится, понимать, что мое а что чужое. И то что мое, я имею право давать, если захочу, или не давать если нет такого желания. Главное, не критиковать и не прививать чувство вины и стыда, даже невербально (мимика, жесты) Можно просто рассказывать и показывать пример.
Отношение между детьми, это их отношения, а Ваши отношения с подругой, это ваши отношения
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте! Поддерживаю написанное коллегами. Хочу добавить, что также важно позволять детям самостоятельно решать трудности. Если постоянно контролировать ребенка и помогать ему, он не сможет получить необходимый для развития опыт.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер. Мы взрослые тоже не особо любим меняться своими машинками и игрушками, но почему то считаем, что ребёнок должен с радостью отдавать свое. Для детей иногда отдать игрушку равносильно отдать часть тела. Согласна с коллегами , главное не стыдить это нормально понимать моё и чужое, мои границы и чужие. Чем дети становятся старше они начинают меняться или играть вместе, но это может быть с 3-х летнего возраста.
психолог онлайн
Здравствуйте. В 2 года дети не могут сами решать такие ситуации и объяснения еще не работают, лучше просто отвлечь или переключить на другое занятие или игрушку.