Дети погодки и осуждение окружающих.
Здравствуйте. Я заранее благодарю за каждый ответ.
У меня такая проблема. У меня двое детей погодок с разницей в возрасте 1,5 года. И сейчас я беременна третьим. Мы не планировали ребёнка, но если здоровье по обследованиям позволит, буду вынашивать. Проблема в том, что и врачи и многие люди вокруг, и даже родственники были в шоке даже от моей предыдущей беременности. И хотя с детьми мы справляемся, у нас есть и дом, и работа. И дети не дикие, но все равно есть это осуждение. Я совсем не переживаю, о том как мы будум заботиться о трёх малышах, когда родится третий, потому что знаю, что справимся. Но самое тяжёлое для меня в этой ситуации -это осуждения врачей. Они буквально говорят, предохраняться не учили что ли?
Я в какой то степени понимаю, что преувеличиваю. Что на самом деле никто меня целыми днями не осуждает, но все же это меня беспокоит. Благодарю за внимание!
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Екатерина. Родственники, врачи могут проецировать свои чувства на вашу ситуацию. Вы могли бы подумать над тем, что ответить, чтобы прекратить (остановить) ненужные комментарии в ваш адрес.
психолог онлайн
Катя, я вас искренне поздравляю с будущим малышом. И если вы и ваша семья рады , то радуйтесь, тем более что я так понимаю есть и возможность дать детям внимание, и заботу. Для многих большое счастье родить хотя бы одного. Столько иногда усилий прикладывают люди для этого. А на высказывания можно только сказать-Вы лучше меня поздравьте, я самая счастливая мама в мире.
А как Ваша мама реагирует на вашу беременность?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый вечер, Екатерина!
цитата:
И хотя с детьми мы справляемся, у нас есть и дом, и работа. И дети не дикие, но все равно есть это осуждение. Я совсем не переживаю, о том как мы будум заботиться о трёх малышах, когда родится третий, потому что знаю, что справимся. Но самое тяжёлое для меня в этой ситуации -это осуждения врачей. Они буквально говорят, предохраняться не учили что ли?
Ваша жизнь - это только Ваша жизнь и Вы не должны отчитываться в том, что Вы делаете. Вы говорите, что у Вас все складывается хорошо и что со всем Вы справляетесь. У Вас молодой здоровый организм и это здорово, что Вы хотите быть мамой для третьего ребенка. Нужно в этой жизни делать то, что у Вас лучше всего получается. Судя по всему у Вас это отлично получается, быть мамой. Наслаждайтесь своим материнством! Очень странно это слышать от врачей. вам это действительно так говорили или это Ваши мысли?
психолог онлайн
Здравствуйте! А что именно вызывает шок и осуждение у ваших близких и врачей? Ведь само количество детей небольшое.
консультация психолога
Наталия Павловна Венглинская
Всегда найдется огромное количество людей, который будут вас осуждать - дети-погодки или один ребенок в семье, будут осуждать вашу жизнь, привычки, внешний вид, ваши отношения с мужем и воспитание ваших детей. Просто потому, что осуждение всегда было, есть и будет. И люди, которым хочется говорить гадости про других из зависти, злости, обиды, потому что не могут себе позволить, а хочется и тд.
Ответьте себе честно на вопрос - вы счастливы, что ждете малыша и у вас двое деток? Вы рады тому, что у вас в семье все хорошо и вы справляетесь с такой нелегкой нагрузкой? Если да, то абсолютно все равно, что и кто говорит. Это и их проблемы. И их невоспитанность, в том числе врачей. Но они пусть с этим и живут. А вы наслаждайтесь тем, что вы дважды мама и скоро еще будет ребенок.
Знаете, вспомнила девушку, которую часто вижу, когда гуляю с дочкой. У нее трое деток с небольшой разницей в возрасте. И когда ее вижу, такую довольную, улыбающуюся, то это вызывает только улыбку и теплые чувства. И легкую зависть по доброму, что у нее столько детей и она явно счастлива.
Хотя, думаю, есть немало людей, которые ее осуждают. Но быть счастливой это ей не мешает.
Наслаждайтесь своим счастьем и берегите себя!
психолог онлайн
Добрый день. Согласна с коллегами, если здоровье позволяет и есть психологическая готовность, то не стоит сомневаться. Всегда будут люди, для которых осуждение других - это стиль жизни. А кто именно из близких родственников Вас осуждает больше всего?