Мания парных предметов
добрый день. буду признательна за консультацию. очень люблю покупать минералы, но последнее время покупаю по 2, по одному возникает внутренний дискомфорт. что за мания парного? при этом ни в какой другой области не тянет на покупки или на что-то х2. У меня нет братьев, сестёр, альтернативного я или страха что чего-то мало. Но именно камни только по 2.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день!
Какие у Вас есть мысли или фантазии по этому поводу?
психолог онлайн
Доброго дня! Что для вас означает "пара"?
психолог онлайн
Оксана Анатольевна Сорокина
Добрый день! Вы тревожный человек? Пройдите обследование на ОКР.
Дополнение от автора
Мысли и фантазии... даже не знаю. Не все камни хочется дублировать. Большие- нет. Может быть те, которые мне нравятся больше всего, я хочу в большем количестве. Может это страх недостатка, дефицита чего-то. Пара для меня это 2, они похожи, примерно одного размера, одного вида. Тревожность - я и без проверки знаю что никогда не бываю спокойна и почти никогда - расслаблена. Это обострилось с началом карантина. Я раньше покупала камешки и постоянный гость выставок. Но сейчас это как-то ощущается нервно-паникерски, как будто человеку с низким сахаром срочно нужно чем-то подкрепиться, иначе будет плохо. Когда я вижу что-то красивое что я люблю и могу за недорого приобрести себе - меня не остановить.
психолог онлайн
Я думаю, что, когда Вы говорите о паре, то это больше о Вас. Вы говорите, что это обострилось с карантином. У всех людей сейчас повысилась тревожность, потому что они лишились привычного образа жизни для себя. Пара дает Вам возможность чувствовать, что Вы не одна и рядом кто-то есть рядом с Вами. Скажите, а что у Вас происходит в жизни? Чувствуете ли Вы свое одиночество?
Дополнение от автора
Одиночество - нет. Непонимание меня, да, ну так это всегда было. Я бы сказала, что я жажду уединения, большая семья, я и муж и его родители. Конфликтов хватает, но сейчас старшее поколение не в городе и мы живем сами. Это просто рай)) Я рисую, и когда я вижу краски, материалы, что-то прекрасное - я неудержимо при первой возможности это беру себе, могу копить, экономить на чем-то значимом, но то, что увлеклась меня красотой должно быть моим и, опять же, не меньше 2х штук. Вот этот нюанс мне в себе не понятен . Я понимаю, что это идет компенсация чего-то, но она такая избирательная и при этом сильная по стремлению, что хочется найти закупку, чтобы потом раскопать, откуда корни
психолог онлайн
О каком не понимании Вы говорите. Вы себя не понимаете или Вас не понимают? Что для Вас значит один минерал? Может ли быть страх потерять его и поэтому про запас нужно купить два?
психолог онлайн
Есть ли у Вас сложности в жизни в связи с описываемой проблемой?
Дополнение от автора
Сложностей нет, кроме того, что на меня дома подозрительно смотрят из-за все разрастающейся минеральной коллекции. Я сама просто понимаю что тут что-то кроется, паника что ли, или своеобразная зависимость. Не от шопинга а от... вот не знаю чего.
Один минерал иногда воспринимается как целостный и независимый, к таким и мысли нет подобрать второй, а некоторые как бы кажется, что просто должны быть в компании такого же собрата. При этом большой и маленький не хочется, раздражает, если парные, то одинакового размера. Не понимание меня другими, не кому полностью раскрыть мысли, интересы. Либо не слушают, либо поверхностно без включенности, либо включенность переходит в обесценивание того что для меня важно.
психолог онлайн
цитата:
Один минерал иногда воспринимается как целостный и независимый, к таким и мысли нет подобрать второй, а некоторые как бы кажется, что просто должны быть в компании такого же собрата. При этом большой и маленький не хочется, раздражает, если парные, то одинакового размера. Не понимание меня другими, не кому полностью раскрыть мысли, интересы. Либо не слушают, либо поверхностно без включенности, либо включенность переходит в обесценивание того что для меня важно
Можете ли Вы себя тоже видеть таким минералом не совсем целостным, с которым трудно подобрать мысли, а только в паре с кем-то одинакового размера. Это метафора. Когда Вы говорите о паре, то это какая-то тоже Ваша часть, которой Вы хотите подобрать пару, которая будет Вас выслушивать,а не обесценивать. Вы говорите о своей внутренней тревоге и конфликте, с которым лучше разбираться индивидуально.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответ. Да, думаю дело в поиске "пары" (не обязательно любовной) для разделения и дополнения внутреннего мира.
психолог онлайн
Конечно, Вы говорите о внутреннем диалоге внутри Вашей психики