Мужчина выставляет фотографии с мамой в соцсетях
Мужчина, 32 года, во всех соцсетях выставляет много фотографию со своей покойной мамой (почти год как её не стало). С одной стороны, хорошо, что он так привязан к семье, но с другой стороны меня это напрягает. Всё же взрослый мужик и какая-то странная привязанность к маме. Я его спрашивала, зачем он выставляет эти фотографии, он ответил, что скучает, и его жизнь после её смерти очень поменялась и он не знает, что делать дальше. Но прошёл уже год, да и зачем выставлять фотографии покойников?
Стоит ли продолжать с ним строить отношения? Если да, что ожидать в дальнейшем от такой привязанности? Как ему можно помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте,
вы пишите, что спросили у мужчины, почему он выставляет фото с покойной мамой в соцсетях и он ответил, что потому что скучает.
цитата:
меня это напрягает
Что именно вас напрягает в этом?
цитата:
Как ему можно помочь?
Поговорите с ним об этом, выслушайте, с сочувствием, но не давая советов.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Пётр Алексеевич Соколов
Добрый день!
Для любого человека потеря близкого, это большая утрата и проживание горя по этому поводу, является абсолютно нормальной реакцией.
Возможно для этого мужчины, выставлять фото с матерью, это знакомый и понятный для него способ прожить трудный период прощания/расставания с близким человеком.
Конечно важно, чтобы этот этап горевания не затянулся на долгое время.
Вопрос в том, что Вас напрягает ?
Как думаете, чем могли бы Вы помочь, чтобы снизить степень страданий вашего мужчины? Просит ли он сам помощи? Каким Вы видите решение? Что смягчило бы Ваше напряжение?
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
Человеку нужно время для того, что бы его психика приняла и переработала утрату. Это нормально горевать год, два. Судя по ответу мужчины ему сейчас очень плохо. Имеет смысл выслушать его, если у Вас есть желание и готовность к таким разговорам.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы 😊
Напрягает, что он может быть "маменькин сынок", и во всем меня будет с ней сравнить. Да и год уже прошёл, пора отпускать прошлое. Они вместе путешествовали, много времени проводили вместе. Мама занимала много его времени.
Помощи не просит. Для своего успокоения мне нужно понять, а нормально ли это)
психолог онлайн
цитата:
Для своего успокоения мне нужно понять, а нормально ли это)
Сложно судить про это исходя только из того, что вы описали. Есть ли что-то еще в поведении мужчины, что вас смущает?
Дополнение от автора
Да.
Во-первых, эта история с мамой: путешествия и сейчас много фотографий с ней. Хотя может я слишком преувеличиваю.
Во-вторых, в общении он всегда пытается найти подтверждение своим словам, спрашивая после каждого предположения или вопроса: "Да?", будто бы не уверен в себе.
Хотя, возможно, я опять придираюсь. Или же он просто не мой человек
Дополнение от автора
И у него отсутствует чувство юмора. Если я шучу, я потом объясняю свою шутку, это теряет всякий смысл
психолог онлайн
Дмитрий Александрович Ковалёв
Добрый день!
Человек в среднем проживает утрату близкого около трех лет. А фото в соц сетях показывает, что все-таки этот процесс незавершенный. Если есть возможность, пусть Ваш молодой человек обратиться к психотерапевту. Там он сможет получить необходимую поддержку для проживания утраты.
психолог онлайн
Добрый день! Очевидно молодой человек был сильно привязан к маме, возможно она решала многие вопросы за него. Скорее всего не произошло отделение мамы от сына. Возможно она сильно беспокоилась и опекала его. Ему сейчас сложно быть самостоятельным. Процесс взросления , который начинается с 3-х летнего возраста и продолжается до момента самостоятельного ведения хозяйства и отдельного проживания (хорошо если это происходит около 20-25 лет, т.е. после окончания обучения и возможности себя обеспечивать). Если отделение ребенка происходит постепенно, ребенка отпускают, приучают к самостоятельности, у него появляются поручения за которые он отвечает без напоминания и зона ответственности расширяется, то он будет готов к саамостоятельной жизни. Если так не происходило, то возникают трудности. Преодолеть их можно, но для этого нужно приложить много усилий. Лучше это делать со специалистом. Такой путь будет в разы короче.
психолог онлайн
Горевать нормально. Смерть близкого человека может сделать его особенно значимым для психики скорбящего человека. Тут уж больше вопрос Вам самой себе "а подходят ли мне отношения со скорбящим и готова ли я быть рядом''. Вполне возможно, что мужчине нужна психотерапевтическая помощь специалиста .
психолог онлайн
Мария Александровна Костюкевич
В вашем вопросе и дополнениях скользит не просто сомнение, а готовность прекратить отношения. Похоже, что бессознательно у вас уже есть желание сделать это, и вы ищете совета, чтобы легче было принять окончательное решение.
Я правильно понял?
Решите для себя: какие качества в мужчине вам нравятся; какие вы готовы принять и пересмотреть ради отношений; и какие однозначно неприемлемы. Так у вас появится более четкая почва для принятия конкретного решения.
"Помощи не просит. Для своего успокоения мне нужно понять, а нормально ли это)"
Не просят - не делай. Мужчине вы можете помочь пониманием и сочувствием его утрате. Но потакать слабостям или нянчиться не лучший вариант.
психолог онлайн
цитата:
у него отсутствует чувство юмора.
цитата:
Или же он просто не мой человек
цитата:
в общении он всегда пытается найти подтверждение своим словам, спрашивая после каждого предположения или вопроса: "Да?", будто бы не уверен в себе.
Вы много написали о том, что вас раздражает в мужчине. Что приносят вам эти отношения? Вы общаетесь с этим мужчиной потому, что он для вас привлекателен и интересен или из каких-то других соображений?
Дополнение от автора
Спасибо за ответы 😊
Привлекает меня в нем то, что у него отсутствуют вредные привычки, он ведёт полностью здоровый образ жизни, уделяет мне внимание (каждой девушке это приятно), мне кажется, он надёжный и верный. Думаю, он будет отличный семьянин, но семейная жизнь будет нудноватой. С одной стороны, я ценю надёжность и уверенность в завтрашнем дне, а с другой стороны, хотелось бы со своим мужчиной быть на одной волне. Возможно, я просто не влюблена в него и думаю рационально, и из-за этого придирчива. Хотя человек он хороший 😊
психолог онлайн
цитата:
семейная жизнь будет нудноватой
цитата:
хотелось бы со своим мужчиной быть на одной волне
цитата:
Возможно, я просто не влюблена в него
Ваш изначальный вопрос был
цитата:
Стоит ли продолжать с ним строить отношения?
Это решать вам, но если вы не влюблены в мужчину и уже сейчас понимаете, что семейная жизнь будет нудноватой, возникает вопрос, а зачем тогда? Вы пишите, что хотели бы быть со своим мужчиной на одной волне. И это действительно очень важно в семейной жизни.
Дополнение от автора
Спасибо 🙏