Не успеть в жизни
Здравствуйте
Уже несколько лет живу с навязчивыми мыслями не успеть сделать в жизни все что хотелось бы, упустить какие-то события и тп.
Ощущение, что жизнь проходит, а я стою на месте
При этом глобально у меня все хорошо. Любимая работа, муж, ребенок, живы здоровы родители.
Но вот эта внутрення погоня за чем-то (я даже не всегда понимаю за чем - за каким-то успешным успехом) не даёт мне нормально жить. Я не нахожусь в моменте здесь и сейчас, а постоянно думаю 'а вот если бы это, если бы то'.
Мечтаю посмотреть мир, купить свое жилье, авто, подружиться с интересными людьми и ощущение что будто не успею, что жизнь проходит.
Заранее благодарю за внимание к моей проблеме
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Добрый день!
Желать лучшего и стремится к большему - это вполне естественно и нормально. Вы сначала пишите, что боитесь не успеть. А потом - что не находитесь в моменте. Похоже что там, в ваших мечтах и "а если бы то..." вам интереснее, чем в реальности. А что такого происходит в этой реальности, что вы уходите в мечты? И когда вы стали это делать так часто? После чего?
психолог онлайн
здравствуйте, Светлана. У вас есть тревожное
цитата:
Ощущение, что жизнь проходит, а я стою на месте
А какую помощь в связи с этим вьі хотели бьі получить от психолога?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Часто мы смотрим на мир сквозь установки, взгляды, мотивы и цели других людей.
цитата:
Мечтаю посмотреть мир, купить свое жилье, авто, подружиться с интересными людьми
Как вы понимаете что это ваши мечты?
цитата:
Ощущение, что жизнь проходит, а я стою на месте
Как вы понимаете с какой скоростью нужно двигаться?
Чьими глазами вы смотрите на мир?
Дополнение от автора
В реальности - дом, маленький ребенок, изоляция и ощущение мимо проходящей жизни. И страх что не смогу, не успею, не достигну и тп
психолог онлайн
А могли бы более подробно описать чего бы вам хотелось? Вот "была бы ваша воля", то что? Как бы выглядела ваша жизнь?
Дополнение от автора
В плане скорости жизни - единственное что я чувствую последние годы - это что время уходит, последние года 4 пролетели как месяца 3.
Отсюда наверное и страх что нужно быстрее , быстрее
Дополнение от автора
Сейчас я немного пересмотрела свою жизнь и понимаю что была бы моя воля, вернула бы время назад и сделала много вещей иначе
психолог онлайн
То есть, вы о чем то пожалеете? Об упущенных возможностях. Каких?
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Сейчас я немного пересмотрела свою жизнь и понимаю что была бы моя воля, вернула бы время назад и сделала много вещей иначе"
А что бы вы хотели сделать иначе, пересмотрев свою жизнь?
Очень интересный запрос на личную терапию.
Дополнение от автора
Поступила бы на другую специальность
Не забросила бы спортивную карьеру
Не переставала бы общаться с некоторыми друзьями
Не ставила бы себя на второй план рядом с партнёром
Не спешила бы с рождением ребенка
Не прислушивалась бы к мнению родителей на счёт своей жизни
Это этап такой - взросление называется?
И как остановиться и наслаждаться тем что имеешь и не сожалеть о прошлом?
психолог онлайн
Вот и ответ на ваш вопрос - почему не можете наслаждаться тем что есть. Потому что многое потеряли. И действовали не так как хотели, а по воле других. Как результат - сожаление об упущенных возможностях.
Как это изменить и что делать?
Мне правда жаль что так случилось у вас, но это можно изменить и с этим можно работать. На личной терапии с психологом.
психолог онлайн
Большую часть из этого списка можно начать или продолжить делать иначе.
Взросление - это не остановка желаний, всегда возможен поиск чего-то нового.
Остановка - это уже про смерть.
психолог онлайн
Вполне возможно у вас происходит кризис, переоценка ценностей и того, что есть в жизни и чего еще не успели достичь.
Много, что вы перечислили - другая специальность, путешествия, другие взаимоотношения с родителями и партнером, спорт (правда для себя), новые знакомства и тд ы вполне можете воплощать сейчас. Можно дробить свои цели и мечты на небольшие шаги, писать планы на год, на месяц и делать уже сейчас что-то, что приближает вас к целям. И жизнь станет насыщеннее и цели будут ближе.
Что касается того, что много бы поменяли и построили бы другую жизнь, то стОит принимать, что тогда, в тех обстоятельствах по другому вы не могли и поступали, как вам казалось лучшим.
Если вам сложно в этих переживаниях, то можно обратиться за помощью и поддержкой к психологу