как пресечь ехидства и сплетни в коллективе?
Здравствуйте.
Помогите разобраться, что мне делать и как себя вести. Полтора года назад я устроилась на новую работу. Мне всё нравится: большой дружный коллектив, умный адекватный начальник, хорошая зарплата. Но, как известно, ничего идеального нет. В этом дружном коллективе есть группа женщин (5 человек), которые встретили меня как- то странно, мягко говоря, недоброжелательно.
Я много путешествую, много чем увлекаюсь. Специально я об этом на работе не докладываю, но в разговорах с коллегами то расскажешь смешную историю с курсов иностранного языка, то посоветуешь, где купить какие- нибудь там кисти- холсты, то порекомендуешь недорогую гостиницу в Чехии. И вот после таких разговоров от этих пяти женщин начались ехидные подколки в стиле, что, мол, и везде- то она была, и всё- то она знает, и сказки сочиняет- напевает на ходу. Потом они стали распространять обо мне слухи, что я выдумываю о себе красивые истории, сочиняю себе вымышленную жизнь. Я выпады этих женщин пресекала, ставила их на место, ставила так, что они оказывались в глупом положении сплетниц. После этого они попритихли, злословить стали меньше, но всё равно то здесь, то там вставляют шпильку.
В коллективе все, кроме этой пятерки, относятся ко мне доброжелательно, на сплетни женщин никто не обращает внимания. Сначала я думала, что я их единственная мишень, но, поработав несколько месяцев, узнала, что до меня такое тоже было неоднократно. То есть и раньше этим женщинам казалось, что кто- то выдумывает себе жизнь, и они начинали собирать об этом человеке сведения, что- то там сопоставлять и потом ехидничать, что кто- то придумывает себе нерельную жизнь.
Мне всё это надоело. Я не знаю, как подколки пресечь и как вообще вести себя с этой пятеркой. Если пресекать, то, да, это на них действует, но мне не хочется постоянно опускаться и ввязываться в разборки. Если игнорировать, то они распоясываются и получается, что обо мне говорят гадости, а я молча всё глотаю. Сама ситуация, повторюсь, меня особо не задевает, потому что коллектив на моей стороне, на сплетни этих женщин никто не обращает внимания. Но мне надоело находиться в состоянии боевой готовности отразить удар. Я заметила за собой, что если я с кем- то беседую и вижу неподалеку эту пятерку, то начинаю сворачивать беседу, чтобы не дать им информацию для сплетен. Посоветуйте, как себя вести в такой ситуации, с такими людьми, чтобы и в разборках не погрязнуть, и пресечь сплетни.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, Kulina!
цитата:
Я заметила за собой, что если я с кем- то беседую и вижу неподалеку эту пятерку, то начинаю сворачивать беседу, чтобы не дать им информацию для сплетен. Посоветуйте, как себя вести в такой ситуации, с такими людьми, чтобы и в разборках не погрязнуть, и пресечь сплетни.
Вы уже это делаете. Другого способа нет. Только не давать пищу для пересудов.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Но это же получается, что мне теперь нельзя свободно общаться, придётся жить в напряжении и уступать чьей- то дурости- прихоти?
психолог онлайн
Ну если не имеете возможности их всех уволить или физически ликвидировать))), то да - придётся терпеть и считаться с их присутствием. А им - считаться с Вашим.
Вы все на равных правах в этой организации, не так ли?
психолог онлайн
Доброе утро! Обайтесь с теми, с кем Вам комфортно! Зачем тратить энергию на тех, кто подкалывает Вас?
психолог онлайн
Здравствуйте! Попробуйте поговорить с каждой из этих женщин отдельно. Что каждую из них побуждает вести такие разговоры о вас. Не выяснять отношения, нападать или защищаться, а именно спросить. Возможно, кто-то вам завидует, кто-то хотел бы подружиться, но не знает как, кто-то хотел бы попросить о помощи, кто-то несчастлив. Может, еще что-то интересное обнаружите. За каждым действием стоит какая-то потребность. Война и правда не единственный способ.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте Kulina. «На чужой роток не накинешь платок» есть такая пословица. Вы не можете повлиять на то, как другие люди, в частности, эта пятерка женщин развлекается. Но вам важно, чтобы они не распространяли сплетни и не наговаривали. А что страшного для вас в этом? Что может произойти? Чьей реакции вы боитесь? Кто о вас и что подумает? Ну даже если и подумают, то что произойдет? Почему для вас важно кто и что про вас фантазирует? Может стоит подумать над своими страхами в этом направлении?
Мы не можем изменить других людей вокруг, но мы можем понять причины нашей болезненной реакции на их слова и действия и попытаться изменить это.
Да, еще справиться в вашей ситуации помогает юмор. Можно подшутить над их пристрастием жить чужой жизнью.
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Kulina, доброго времени суток!
Поддерживаю и согласна с каждым словом Яны Валерьевны Музик.
Вы не можете изменить других, но можете понять себя - что со мной происходит? почему я на это реагирую?
Принять эту ситуацию - это не значит согласиться с ней. Это значит перестать реагировать на неё. Вы же не перестаёте ходить в лес или на природу из-за комаров? Вы не пытаетесь истребить их всех или сделать из них вегетарианцев ? Вы думаете не о том,что сделать с комарами, а о себе - своей защите от неприятных укусов. Но комариное "z-zz-zzz-z-z" - даже если Вы покрыты слоем антикомариного крема - этот противный звук всё равно будет сопровождать вас вечером в лесу, возле озера.
В вашей ситуации - тот же самый принцип - примите пять противно "жужащих" как данность и подумайте, как, что Вы можете сделать, чтобы не реагировать на "z-zz-zzz-z-z". Возможно имеет смысл поработать индивидуально с психологом или психотерапевтом, чтобы понять на чём базируется эта Ваша реакция и разобраться с этим.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Татьяна, я так и делаю. Но меня напрягает то, что при общении с другими коллегами мне приходится постоянно себя контролировать, чтобы не сказать слишком много, не дать пищу для перемывания костей- если вдруг та пятерка окажется поблизости.
психолог онлайн
Что страшного, если иногда они услышат Ваш рассказ? Можете ли Вы совсем избежать сплетен?
психолог онлайн
цитата:
не дать пищу для перемывания костей-
Людям, которые любят сплетничает пища для этого дела не нужна - они её сами находят. А Вы, чем выше будет уровень Вашей тревоги - тем больше будете подвержены их нападкам.
Дополнение от автора
Людмила, спасибо за помощь. Насколько я смогла разобраться в мотивах этих женщин- дело там такое. Они действительно уверены, что я всё выдумываю, и уверены они потому, что у них в жизни это не происходило. Например, я как- то обмолвилось, что люблю читать и покупаю в месяц по 8- 10 книг. Они в ответ: "И когда ж это ты их читаешь, и где ж ты на них столько денег берёшь?" Ещё пример. Я рассказала, что с 12 лет увлекаюсь иностранными языками, лингвистикой. Они в ответ: "Не надо строить из себя. В 12 лет девочки не языками увлекаются, а бегают с женихами по дискотеках".
Как- то раз на совещании был такой случай. Начальник сказал, что ему пришло письмо от иностранного инвестора, к завтрашнему дню это письмо ему переведут, и мы перестроим нашу работу. Женщина из пятерки пустила шпильку: "Зачем нам ждать завтра? У нас есть свой штатный полиглот". Начальник её одернул, попросил изъясняться по делу. В общем всё закончилось тем, что он спросил меня, смогу ли перевести письмо. Текст был лёгкий, я быстро перевела, и это почему- то ещё сильнее разъярило пятерку женщин. Вообще не могу понять их мотивов.
психолог онлайн
цитата:
Например, я как- то обмолвилось, что люблю читать и покупаю в месяц по 8- 10 книг. Они в ответ: "И когда ж это ты их читаешь, и где ж ты на них столько денег берёшь?" Ещё пример. Я рассказала, что с 12 лет увлекаюсь иностранными языками, лингвистикой. Они в ответ: "Не надо строить из себя. В 12 лет девочки не языками увлекаются, а бегают с женихами по дискотеках".
Текст был лёгкий, я быстро перевела, и это почему- то ещё сильнее разъярило пятерку женщин. Вообще не могу понять их мотивов.
Неужели не понимаете?! Удивляет Ваше непонимание - всё ж на поверхности. Никакого особого анализа даже не нужно проводить.
Вы откровенно хвастаете. Кстати, этого тоже не понимаете?! И когда Вы так делаете, то тем самым заставляете этих пятерых женщин чувствовать себя хуже - Вы же типа круче их!? Путешествуете, книг много читаете, языки знаете и пр. и пр. А в этой ситуации мало кому не захочется поиздеваться над "знатоком и умельцем" - тем более, если у этого человека жизнь не такая яркая, как у Вас.
Так зачем Вы выставляетесь напоказ? Зачем привлекаете к себе внимание своими рассказами и провоцируете других на зависть?
Зачем Вам это нужно? Зачем Вам хвастать? Что важного это Вам даёт?
Дополнение от автора
Яна, спасибо, что помогаете. Вопросы хорошие, но я даже не знаю, что ответить. Что страшного в этих сплетнях для меня? Да в общем- то ничего. Сплетни этих женщин ни на что и ни на кого не влияют. В коллективе на них не обращают внимания. Просто мне некомфортно, когда я радостно и с удовольствием о чем- то рассказываю, а над моими рассказами потом изгаляются. И некомфортно при мысли, что приходится работать с "врагами". Во мне от этого нет гармонии.
Дополнение от автора
Наталия, благодарю за помощь. Я не знаю, как перестать реагировать. Внешне я сама ирония, безмятежность и скала, но внутренне мне не комфортно. Меня задевают не столько выпады в мой адрес, сколько несправедливость ситуации. Не обращать внимания- это значит в какой- то мере проиграть, дать этим женщинам карт- бланш на дальнейшее распоясывание (возможно, в отношении других людей).
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна Рощина (Киев) 12-04-2020 19:30:48 Что страшного, если иногда они услышат Ваш рассказ? Можете ли Вы совсем избежать сплетен?
Извините, что отвечаю не под вопросами: на форуме я второй день, ещё не разобралась с навигацией.
Страшного ничего. Ну переврут в очередной раз. Просто неприятно, когда ты общаешься от души, а твои слова воспринимают вот так корёжисто.
Как избежать сплетен? Просто не давать пятерке пищи для ума. Но это невозможно. Я ж не могу при разговоре с другими людьми озираться, есть ли вражины :) поблизости.
Дополнение от автора
Павел, совершенно Вас не поняла. Почему я хвастаю? У меня и родители, и моя семья очень много читают. Для меня это норма, а не что- то из ряда вон выходящее. Книжные магазины для всех открыты, зарплата у меня с этими женщинами примерно одинаковая. Они могут легко пойти в книжный, купить столько же книг. К тому же я ведь о своей жизни не рассказываю в докладом порядке. Просто, к примеру, идёт разговор об экранизации книг- и я говорю о своём увлечении чтением К СЛОВУ. То же самое и о лингвистике. Если кто- то интересуется, какие курсы иностранного языка в городе лучшие, то я советую курсы. Если я действительно многим увлекаюсь, мне тогда получается надо молчать, чтобы неувлекающиеся не чувствовали себя хуже? Но ведь каждый из нас в чем- то лучше другого. Например, одна из этой пятерки женщин очень спортивная, она с азартом занимается спортом, она победитель каких- то состязаний. Получается, мне надо почувствовать себя на её фоне ущербной и надо поиздеваться над умельцем? Но ведь это же не так.
психолог онлайн
цитата:
Не обращать внимания- это значит в какой- то мере проиграть, дать этим женщинам карт- бланш на дальнейшее распоясывание
С кем Вы до сих пор соревнуетесь? Кому боитесь проиграть? Не из этой пятёрки, нет.
Кому-то другому, кого напоминают Вам эти женщины. Кому-то из прошлого.
Вспоминайте.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
но внутренне мне не комфортно
Вот с этим и надо разбираться - что именно не комфортно, почему? Разберётесь с этим - станете счастливым и свободным от балаболив человеком. Правда у меня есть подозрения, что самостоятельно Вы с этим не справитесь, потому очень рекомендую поработать совместно с психологом или психотерапевтом, найти причину, почему Вы вовлекаетесь в эту игру и избавиться от неё.
цитата:
Не обращать внимания- это значит в какой- то мере проиграть,
Вот я именно об этом - они втянули Вас в свою игру. Но не потому, что они коварные или подлые, а потому, что в Вас есть это желание, может не осознанное, но есть - кому-то что-то доказать, показать своё превосходство, свою значимость. У Вас случайно нет сёстры или брата?
Дополнение от автора
С кем Вы до сих пор соревнуетесь? Кому боитесь проиграть? Не из этой пятёрки, нет. Кому-то другому, кого напоминают Вам эти женщины. Кому-то из прошлого. Вспоминайте.
Павел, надо обстоятельно над этим подумать. Но пока навскидку могу сказать, что вроде ни с кем не соревнуюсь. Может, дело в том, что мне многое легко давалось и я с детства привыкла быть везде и во всём первой?
психолог онлайн
цитата:
Павел, надо обстоятельно над этим подумать. Но пока навскидку могу сказать, что вроде ни с кем не соревнуюсь.
Вот потому-то моя коллега и сказала, "что самостоятельно Вы с этим не справитесь".
У Вас здесь так называемая "слепая зона". Всё очевидно, но Вы ничего не видите и не замечаете. И скорей всего даже сопротивляетесь этому. Так как интуитивно чувствуете всю степень болезненности и ранимости, связанной с этим.
Это кто-то из очень близких. Сестра, если есть или даже мама.
Ведь даже информирование других о собственных успехах и достижениях, которое многие окружающие могут воспринять, как хвастовство, тоже входит в контекст этого "соревнования длиною в жизнь". О том же самом говорит и эта Ваша просто хрестоматийная фраза:
цитата:
я с детства привыкла быть везде и во всём первой
Дополнение от автора
Наталия, может, порекомендуете что- нибудь почитать по этой теме- как стать свободным от сплетников человеком? Мне кажется, быть совершенно свободным от мнения окружающих нельзя.
На вопрос о сестрах/братьях отвечаю- нет, я одна у родителей. Сейчас вот думаю, думаю над Вашим вопросом, кому мне надо доказать свою значимость, и не могу ничего вспомнить. Стыдно в этом признаваться, но, наверно, Вы правы- мне дейсвительно важно доказать свою значимость. Но вот зачем? И кому? Павел в комментариях писал, что я хвастаюсь своей жизнью. Но честное- пречестное слово, я не хвастаюсь. Но стремление подчеркнуть значимость, скорее всего, есть. Зачем мне это в мои почти 40? С головой явно проблемы. :(
Дополнение от автора
Павел:
"Ведь даже информирование других о собственных успехах и достижениях, которое многие окружающие могут воспринять, как хвастовство, тоже входит в контекст этого "соревнования длиною в жизнь". О том же самом говорит и эта Ваша просто хрестоматийная фраза: "Я с детства привыкла везде и во всем быть первой".
Павел, но если кто- то пытается проинформировать меня о своих успехах, у меня же не возникает стремления поизгаляться. К тому, повторюсь, через ёрничество этой пятерки женщин прошла не только я, но и многие до меня. Остальные люди в коллективе не видят в моих разговорах хвастовства. Они рассказывают мне о своей жизни (и там есть много такого, до чего мне не дотянуться,- меня это не раздражает, не подталкивает к зависти и обесценивания, наоборот, хочется засучить рукава и с азартом погрузиться в дело.
психолог онлайн
цитата:
порекомендуете что- нибудь почитать по этой теме- как стать свободным от сплетников человеком?
Увы, не смогу Вам в этом помочь. Дело в том, что свобода от кого-то строиться на свободе внутри себя. И вот тут как раз вопрос о значимости. Как оказалось, этот вопрос для Вас не праздный и у него есть своя история. Раскопать эту историю, найти травматичный момент в этой истории, поймавший Вас на крючок - это длительная кропотливая работа с психологом. Это по книге не сделать точно так же, как нельзя по книге и самому себе поставить пломбу.
цитата:
Зачем мне это в мои почти 40? С головой явно проблемы. :(
Боже упаси, у Вас всё в порядке с головой. Более того, Вы очень мудрый человек - не остаётесь наедине с вопросами, ищите ответы, ищите помощь. А вот зачем Вам признание? В принципе оно нужно абсолютно всем и на протяжение всей жизни. Но вот когда оно переходит в фазу болезненного восприятия любой критики, шуток, придирчивого внимания - вот это уже вопрос для работы с психологом.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
Стыдно в этом признаваться, но, наверно, Вы правы- мне дейсвительно важно доказать свою значимость. Но вот зачем? И кому? Павел в комментариях писал, что я хвастаюсь своей жизнью. Но честное- пречестное слово, я не хвастаюсь. Но стремление подчеркнуть значимость, скорее всего, есть.
Об этом я и спрашивал, когда задавал свой вопрос: "Зачем Вам это нужно? Зачем Вам хвастать? Что важного это Вам даёт?"
И ожидал в ответ прочитать:
цитата:
мне дейсвительно важно доказать свою значимость
Но Вам почему-то стыдно в этом признаваться. Интересно, почему?
Кстати, люди и хвастают для и только для того, чтобы подчеркнуть свою значимость. Видимо внутри им её не хватает. И они хотят её получить извне.
Я даже предположу, что в глубине души Вы хотите признания своей значимости не от кого бы то ни было, а от своей мамы. Потому что "комплекс отличника", которым Вы скорей всего обладаете, в своей основе и имеет стремление ребёнка доказать своим родителям, что ОН ДОСТОИН их любви.
В этом же и корни перфекционизма, который наверняка у Вас тоже имеется.
Дополнение от автора
Павел, Наталия, другие психологи, которые мне здесь отвечали, спасибо за советы. Я чувствую, что общими фразами здесь не разобраться, нужна индивидуальная работа. В целом направление своей проблемы я поняла. Мне интересно, как это лечится. Вот, к примеру, в ходе работы психолога со мной выявилось, что я всю жизнь что- то кому- то доказываю. И как меня лечить?
психолог онлайн
цитата:
как меня лечить?
Душой ::smile::
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
И как меня лечить?
Каждый психолог работает в одном или нескольких различных направлениях психотерапии: психоанализ, гештальт, психодрама, транзактный анализ, экзистенциальная терапия и пр. и пр. и пр.
И у каждого подхода имеется свой набор методик и техник. Вот с помощью их и происходит лечение.))
Не говоря уже про эмпатию, взаимопонимание, поддержку, эмоциональный и ментальный контакт и другие важные составляющие такого сложного процесса как психотерапия.
Выбирайте специалиста и начинайте работу. В процессе её и поймёте, как происходит Ваше исцеление.))
Дополнение от автора
Я о работе психолога знаю только по фильмам. Двое сидят напротив друг друга, паациент с помощью направляющих вопросов психолога с болью и кровью выковыривает язвы души- а дальше что? Психолог дает задание- завтра на сплетню не отвечай или как? Я такая довольно привередливая крыса, поэтому перед тем, как бросаться в психологический омут, мне надо разведать обстановку.
психолог онлайн
цитата:
Психотерапия - не омут)) и в неё бросаться не нужно. Интересный у Вас образ однако.
В психотерапию можно заходить так же осторожно, как вероятно Вы заходите в воду))) - медленно и постепенно, прислушиваясь к себе и оглядываясь по сторонам - и с возможностью выйти из неё в любой момент, когда Вы пожелаете.
И всё происходит совершенно НЕ так, как в кино. Я бы запретил эти фильмы)))
Только в заблуждение людей вводят.
Советов не дают, тем более примитивных и которые ни о чём. Хотя, разумеется, и такие психологи бывают - но это не психологи по сути - люди с дипломами психолога, не более. Но такие и доктора есть, и юристы, и электрики, и вообще в любой профессии. От "попадания" к таким никто не застрахован.
А также просто разговоры-разговаривание сидя друг напротив друга, ещё и попивая кофе)) - это тоже не психотерапия. Хотя и такие бывают.
Я выше написал как раз для "привередливых крыс" - различные подходы и техники...
Но "привередливые крысы", бывает, не совсем внимательно читают...))
психолог онлайн
цитата:
Я такая довольно привередливая крыса
Ого, сколько нелюбви к себе и обесценивания.
Тут важно не «как» а «с кем». Потому как сколько бы Вы е интересовались техникой и протоколом ведения нейрооперации - Вам от этого спокойнее настанет. Скорее даже наоборот. А Вот найти нейрохирурга, которому Вы готовы доверить свои мозги - вот это как раз правильное решение. Так что ищите специалиста скотомы Вам будет комфортно работать. А вот его инструментарий работы - это уже не суть.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Ещё хочу спросить. Как происходит работа с психологом на удалении? Это переписка, или Скайп, или обмен голосовыми сообщениями?
психолог онлайн
Лучше всего видео связь.
Дополнение от автора
Наталия, а почему видео? Чтобы невербалику с пациента считывать или чтобы общение шло быстрее?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Только полный контакт.
Видео обязательно. Некоторые техники без этого вообще не провести.
Необходимо взаимодействие на всех уровнях: и ментальном, и эмоциональном, и интуитивном, и энергетическом, и визуальном и даже тембр голоса важен.
Иначе результата не будет.
психолог онлайн
Вам хорошо бы поработать с самооценкой. Напишите мне на почту, укажите "самооценка", отправлю литературу для самопомощи.
психолог онлайн
Попробую я описать, как происходит работа в психоаналитическом ключе.
Происходит работа с бессознательными содержаниями психики клиента, а точнее, «перевод» бессознательных представлений в сознательные, который заключается, прежде всего, в вербализации, то есть в проговаривании чувств. Главный инструмент – это речь. Поскольку корни многих психологических проблем находятся в детстве, то происходит углубление в детские воспоминания, переживания, травмы. Для того, чтобы "вытащить" бессознательные причины, необходимо как бы заново пережить все детские травмы или то, что тогда было невозможно пережить в силу непереносимости , в новой, безопасной обстановке в контакте с терапевтом, и главное, озвучить, проговорить их. Работа с интроектами, установками родительскими, например. В детстве они были актуальны, они нужны были, чтобы заслужить любовь родителей или других значимых близких. Сейчас они уже не нужны, не актуальны, чтобы жить полноценной жизнью.
Также важной частью работы является взаимодействие аналитика и клиента.
Это если очень обобщать.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Психотерапия - это терапия контактом. Поэтому контакт должен быть максимально полным. Не только психотерапевту важно видеть вас, точно также важно вам видеть его реакцию, выражение лица, позу. При этом не так важны применяемые подходы, как личность психотерапевта. Хороший психотерапевт крайне редко дает советы. Те выводы, к которым вы приходите самостоятельно в процессе психотерапии, намного ценнее прямых рекомендаций.
Дополнение от автора
Всё прочитала. Более- менее представление о работе психолога получила. Поняла, что к выворачиванию глаза в глаза я не готова. Я такой интровертный интроверт, что мне всегда было проще и результативнее написать, нежели озвучить.
психолог онлайн
Если одновременно присутствует и осознание:
цитата:
Я чувствую, что общими фразами здесь не разобраться, нужна индивидуальная работа. В целом направление своей проблемы я поняла.
И привычный с детства страх, основанный на недоверии и проявляющийся в нежелании открываться (видимо получали при этом открывании когда-то и от кого-то):
цитата:
Поняла, что к выворачиванию глаза в глаза я не готова. Я такой интровертный интроверт, что мне всегда было проще и результативнее написать, нежели озвучить.
То каждый выбирает для себя сам, что для него важнее. Кто для него главный советчик? Для Вас пока главный советчик - страх. И это Ваш выбор на сегодня. Имеете на него полное право.
Но вместе с выбором в комплекте)) поставляется и ответственность за него. Перед собой. Уже НЕ перед родителями, как когда-то...
И ответственность эта заключается в результатах, которые Вы получаете в результате (такой вот каламбур:)) этого выбора.
Вот и подумайте о результатах, которые Вы сейчас и в ближайшее время получите в результате)).
Дополнение от автора
Нет, Павел, дело не в страхе, и в моих процитированных Вами словах нет противоречия. Я готова полностью раскрываться- в письменном виде. Письменно я имею возможность обдумать свои слова, точнее сформулировать, на меня не давит условное ожидание психолога. Мне даже со своими друзьями интереснее переписываться, чем созваниваться и встречаться.
психолог онлайн
цитата:
на меня не давит условное ожидание психолога
Но ведь и при переписке присутствует это "условное ожидание психолога"!
Ожидания есть у всех. У Вас тоже есть свои ожидания от психологов, не так ли?
А вот это "давление" от ожидания другого, которое Вы так болезненно переживаете - всё так же из отношений с мамой, которая явно имела завышенные ожидания к Вам - что Вы и пытались реализовать с помощью отличной учёбы и прекрасного саморазвития, чтобы соответствовать так сказать. И его прекрасно можно проработать именно во время полноценной психотерапии, а не такой простите за определение, но я правда так к этому отношусь, "кастрированной" как переписка.
И ещё позвольте усомниться:
цитата:
Я готова полностью раскрываться- в письменном виде.
Если бы это было так, то после моего, я уверен, весьма точного, предположения:
цитата:
Вы бы продолжили беседу, как делали это и ранее, а не резко переключили диалог с поиска глубинных причин на тему лечения:
цитата:
Павел, Наталия, другие психологи, которые мне здесь отвечали, спасибо за советы. Я чувствую, что общими фразами здесь не разобраться, нужна индивидуальная работа. В целом направление своей проблемы я поняла. Мне интересно, как это лечится.
Из чего я делаю закономерный вывод, что Вы НЕ готовы пока раскрываться даже в письменном виде.
Но никто Вас к этому ведь и не принуждает, заметьте! И я бы из деликатности не написал всего этого выше, если бы Вы не заявили о своей готовности раскрываться - которой, давайте признаем правду, на самом деле нет.
психолог онлайн
И ещё хочу добавить по поводу страха - подкорректировать свой ответ. Он был не точным (но я этого не боюсь признать и не стыжусь, заметьте!:))
цитата:
Письменно я имею возможность обдумать свои слова, точнее сформулировать
В основе этого страх допустить неточность или ошибку и выглядеть не такой совершенной, как хотелось бы. Всё тот же перфекционизм.
А не как я писал ранее - страх открываться из-за перенесённой когда-то боли. Здесь я был неточен.
Ибо когда Вы в детстве допускали неточность или ошибку, то видели в глазах сами знаете кого огромное разочарование в Вас... и это ранило неимоверно больно. Ибо Вы не оправдывали ВОЗЛОЖЕННЫЕ на Вас ОЖИДАНИЯ.
Этого Вы и боитесь больше всего на свете.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Возможно, сложности живого контакта являются общими и для работы с психотерапевтом, и для построения отношений с коллегами. К тому же способность к глубокому контакту один на один как раз и является отличительным признаком интроверта. Прислушайтесь к себе.
P.S. Психолог как раз ничего специально и не ожидает. Принимает человека таким, каким он есть.
Дополнение от автора
Павел, у меня такое ощущение, что или я не могу точно сформулировать свои мысли, или Вы сложили обо мне чёткое впечатление и те мои объяснения, которые не укладываются в Ваш шаблон, Вы или игнорируете, или подгоняете под мерки шаблона. Услышьте меня, прошу Вас! А я в свою очередь попробую ещё раз всё объяснить максимально безжалостно к себе. Не отбрасывайте, пожалуйста, те мои слова, которые не подходит для сложившегося у Вас обо мне образа.
По поводу условного ожидания психолога.
Наверно, я неметко выразилась. Под условным ожиданием я имела в виду временное ожидание, а не моё стремление угодить психологу. Консультация ведь ограничена во времени. Психолог, допустим, задаст вопрос, будет ждать ответ. И я, памятуя о том, что у меня в общем- то не так много времени на размышление, видя перед собой ожидающего психолога, буду спешить в мыслях и не смогу дать врачу максимально точную информацию о себе. Я не из тех, кто результативно работает, когда у него стоят над душой. Понимаете?
В переписке я имею возможность поразмыслить, порыться в себе, взрыхлить память. Вот, в частности, эта переписка- я над каждым советом психолога думаю, не спеша размышляю, вспоминаю, что там уязвимого было у меня в детстве. Каждый совет психологов здесь я тщательно обдумываю и тогда уже пишу ответ. В видео- консультации возможности не спеша обдумать у меня не будет, психолог будет- вот именно что- сидеть над душой. Вот это я имела в виду под "условным ожиданием психолога".
По поводу моего стремления угодить маме.
Тут всё верно. Только не маме, а папе. Я это за собой знаю, признаю, что эта тема для меня важная, но не болезненная, я по ней много читала. Правда, для меня часто бывает неожиданным, в каких формах во взрослой жизни находит выражение моё желание из детства доказать свою значимость папе. Поэтому когда у меня вчера спросили здесь, почему для меня важно не уступить пятерке женщин- сплетниц, я не сразу связала эту ситуацией с папой.
Папе действительно был важен мой успех. Когда к нам приезжали гости, он завуалированно хвастался моей успеваемостью в школе, институте, моей карьерой. Если у кого- то дети достигали большего, чем я, я видела, что папу это задевает. Но меня никто не заставлял делать уроки, не проверял дневник, не нудел с назиданиями об отличных оценках. Тут я, скорее, стала заложницей своей репутации. :) Я помню себя с очень ранних лет- с детсадовских. Уже тогда (папиного влияния тогда ещё точно не было) я была очень ответственным ребёнком. Потом моя ответственность и отличность стали для папы поводом гордости, само собой разумеющимся- и мне пришлось оправдывать ожидания. Но мне действительно нравилось учиться.
Я до сих пор с огромным удовольствием учусь, много читаю. Для меня это такой кайф, такое наслаждение- овладеть чем- то новым, узнать что- то новое, нагрузить по полной мозги. И ещё. Мне раньше казалось, что я не люблю папу. Не люблю именно за то, что я думала- я значима для него при условии успешности. Но несколько лет назад папа тяжело заболел, год назад умер, и я за эти годы поняла, что я люблю папу такой огромной нежной любовью, что она во мне не вмещается.
Дополнение от автора
Павел, теперь по поводу Ваших сомнений в моём искреннем желании раскрыться письменно. Вы пишете, что не верите в моё желание, не верите, потому что когда Вы затронули тему, что корень моих проблем- это признание значимости ни кем бы ни было, а родителями, я якобы прервала диалог, от поиска глубинных причин тут же переключилась на вопрос, как меня лечить. Павел, услышьте, поверьте: я действительно готова письменно раскрыться до донышка.
Я ж отличница. :) Если я за что- то берусь, то делаю это с максимальной отдачей. Знали бы Вы, какие списки грехов я ношу на исповедь в храм. В них я к себе безжалостно откровенна, там такая мерзость. (К слову, не могу назвать себя настоящей верующей- скорее, я постоянно везде ищущая высокий смысл жизни.) Свернула с темы глубинных причин моего поведения я потому, что я вижу- на форуме со мной и так возятся довольно долго, и требовать, чтобы специалисты с регалиями (я ж полазила у всех по профилям :)) меня бесконечно консультировали за бесплатно- это уже наглость. Намерения уходить от откровенного разговора у меня, поверьте, не было.
По поводу Вашего утверждения, что я боюсь видеоконсультаций, потому что из- за перфекционизма опасаюсь допустить ошибку, вызвать разочарование у кого- то из детства и не оправдать ожидания опять же кого- то из детства. Павел, да нет же, дело не в этом. Я выше уже объясняла, что для обмозгования проблемы мне нужно время, чтобы никто не стоял над душой.
Дополнение от автора
цитата:
Людмила, я свободно вживую общаюсь с людьми, никаких трудностей с очным общением не испытываю, нет ни страха, ни напряга, но такое общение меня истощает, после него я чувствую себя уставшей. Меня заряжает и подпитывает природа, книги, хобби, одиночество. Поэтому я считала себя интровертом.
психолог онлайн
цитата:
Только не маме, а папе. Я это за собой знаю, признаю, что эта тема для меня важная, но не болезненная, я по ней много читала. Правда, для меня часто бывает неожиданным, в каких формах во взрослой жизни находит выражение моё желание из детства доказать свою значимость папе. Поэтому когда у меня вчера спросили здесь, почему для меня важно не уступить пятерке женщин- сплетниц, я не сразу связала эту ситуацией с папой.
Признаться, параллельно с мамой у меня тоже была мысль про папу, но я отогнал её, вспомнив про пятерых женщин - по половому признаку папа не подходил)). Хотя оказывается и так бывает. Век живи - век учись).
цитата:
я действительно готова письменно раскрыться до донышка.
Убедили). Признаю: был неправ.
цитата:
Свернула с темы глубинных причин моего поведения я потому, что я вижу- на форуме со мной и так возятся довольно долго, и требовать, чтобы специалисты с регалиями
Хочется ответить на это словами товарища Сухова из "Белого солнца пустыни": "Павлин, говоришь?! Хэх))"
цитата:
Консультация ведь ограничена во времени. Психолог, допустим, задаст вопрос, будет ждать ответ. И я, памятуя о том, что у меня в общем- то не так много времени на размышление, видя перед собой ожидающего психолога, буду спешить в мыслях и не смогу дать врачу максимально точную информацию о себе. Я не из тех, кто результативно работает, когда у него стоят над душой. Понимаете?
Понимаю. Только с хронометром)) никакой психолог никогда не лежит, не сидит, и тем более не стоит над душой у клиента)). И не требует ответа на свой вопрос - не на допросе же)). Он может задать его, подождать какое-то время и если клиент не сможет ответить, т.к.:
- либо растеряется от такого неожиданного вопроса,
- либо очень глубоко погрузится в свои размышления,
- либо откажется на него отвечать
- и ещё куча различных "либо",
он продолжит диалог:
- приведя пример чего-либо,
- переформулировав свой вопрос,
- задав вообще другой вопрос,
- просто будет молчать СТОЛЬКО, сколько будет нужно,
- или вообще начнёт рассказывать о себе в связи с темой, которую они оба сейчас исследуют и т.д. и т.п.
Вариантов - море, как в самой жизни. Потому что психотерапия - это тоже жизнь.
А не формальный визит одного человека к другому - с целью максимально выжать из этой встречи. И уж точно НЕ экзамен на сообразительность и на точность ответов)).
Из всех фильмов о психологах и психотерапии мне наиболее близок "Умница Уилл Хантинг", т.к. именно он максимально близко передаёт суть и дух психотерапии.
Как например этот фрагмент (который Вы наверняка видели), в котором психолог Шон задаёт Уиллу вопросы, совершенно не ожидая ответа на них и просто заставляя того задуматься самого о своей жизни и о себе:
https://www.youtube.com/watch?v=ehES1N9VU9g
Или этот замечательный фрагмент в котором вообще НЕТ вопросов, но есть глубина взаимопроникновения друг в друга и настоящий катарсис - вершина эмоционального отреагирования - полного проживания внутренней боли, скрываемой с самого детства от других:
https://www.youtube.com/watch?v=9vHka8XCVjc
То, как я вижу и практикую психотерапию, намного ближе к этому, чем к занудному задаванию вопросов и вымучивающему ожиданию ответов)).
Как видите, Вы тоже зацепили меня своими ответами, как и я зацепил Вас своими вопросами)).
И думаю, что это было полезно для обоих)).
Спасибо!