Как не навредить ребёнку при встрече с отцом
Здравствуйте! Ребёнок не видел отца три месяца. Отвыкла от него. Теперь отец хочет приехать к ребёнку. Он у нас всегда пропадает резко и появляется так же резко. Ребёнку два года, после последнего его ухода долго передивала, плакала, ждала у двери и ночью просыпалась и звала папу. Как не навредить психологически рентную с таким отцом и такими встречами. Неделю, месяц ребёнок с отцом, а потом опять папа исчезает
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Для такого возраста исчезновение отца не будет травматичным. В этом возрасте происходит вытеснение неприятных моментов. Но и не факт, что это не останется на подсознании.
А что говорит отец ребёнка? Его заботит психологическое здоровье его ребёнка?
психолог онлайн
Как при встречах ведет себя отец?
Как вы воспринимаете такое его поведение, что он то приезжает, то бросает ребенка внезапно?
консультация психолога
Доброго времени суток! Здесь больше нужно разобраться с тем, как это вредит пока Вам, а не ребёнку и не проецировать на него свои страхи и затруднения.
психолог онлайн
Катерина Лисник
Здравствуйте, Настя!
Не навредить не получится - т.к. такой безответственный папаша формирует у ребёнка чувство тревоги и нестабильности в мире. Дочь вырастет тревожной и психологически зависимой от мужчин - т.е. будущая потенциальная жертва различных мерзавцев и тиранов.
Что делать?
Единственное, что можно сделать, это поставить муженьку жёсткое условие: либо ты живёшь в семье и стараешься быть нормальным и ответственным отцом ребёнку, либо я лишу тебя возможности её видеть.
Способны на такое?
И второй вопрос: что Вас связывает с таким человеком кроме дочери?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы как воспринимаете такое присутствие отца в жизни ребенка? Сейчас ребенок на происходящее смотрит Вашими глазами.
консультация психолога
Здравствуйте!
В Вашем вопросе два подвопроса: 1) как лучше поступить для ребенка; 2) как быть Вам с такими обстоятельствами.
Давайте сначала обратимся ко второму. Почему Вы попали в такие обстоятельства, что не знаете, когда появится и когда исчезнет отец ребенка? А что Вы можете контролировать в создавшейся ситуации? Что для Вас полезного в том, что эти взаимоотношения продолжаются именно в таком ритме, а не полностью разрываются ? Вы и сами понимаете, что это плохо сказывается на ребенке. Но и на Вас это сказывается! Может быть настало время подумать не только о ребенке, но и честно ответить на вопрос : а чего хотите именно Вы?
Теперь о ребенке. Есть хорошая теория психотерапевта Маргарет Малер. "Стадии развития младенца: теория сепарации-индивидуации". Согласно которой ваш ребенок сейчас начинает понимать, что он - отдельное от мамы и папы существо. И в норме к трем годам станет этим радостно пользоваться ("я сам " и все эти прелести кризиса трех лет). Но! Если предыдущий этап развития проходит не ок, последующим не на что опираться. А для ребенка двух и ранее лет (довербальный период развития) очень важна стабильность бытия. Которой у вашего ребенка нет. Вам будет практически нереально в таких условиях создать пространство, из которого ребенок перейдет в сепарацию. И в этом случае у ребенка возможен как временный регресс, так и образование компенсаторных механизмов защит.
У Вас сложная ситуация. Совсем не навредить не получится, поскольку часть пространства зависит от отца. Сконцентрируйтесь на том, где вы можете компенсировать проблему. Заведите игрушку- заместителя: когда папы нет, достаете эту игрушку (большую и мягкую), когда папа приезжает - прячете. Заботьтесь о своем спокойствии - об него будет заземляться ребенок.
Удачи Вам!