Почему не могу говорить со своим ребенком?
Здравствуйте. У меня есть дочь, ей год и месяц, проблема в том что все что я с ней делаю: переодеваю, играю, кормлю, я делаю молча. Как буд то барьер какой то стоит. Вообще очень люблю поговорить, общаться, но с дочкой, воды в рот набираю и все! Пытаюсь заставить себя просто озвучивать свои действия с малой, но это получается так натянуто и искусственно, что самой неприятно. Не понимаю в чём дело. Доцю очень хотела и очень люблю, что со мной не понимаю. Подскажите пожалуйста, как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Доброго дня, Ліна.
Скажіть, будь ласка, як Ваша донька ставиться до Вас? Чи змінилося у неї ставлення до Вас останнім часом (можливо Ви відчули, що вона віддаляється від Вас)? Коли Ви помітили, що Вам важко до неї говорити (чи так було із її народження)?
Опишіть свій емоційний стан на зараз (чи є у Вас депресія і т. д.), стосунки із чоловіком. Чи були у Вас останнім часом якісь стресові події у житті? Також опишіть Ваші стосуки із матір'ю, Ваше дитинство із нею.
психолог онлайн
Лина, доброго времени суток!
Такое может происходить по причине Вашей интерактивности - Вам важна обратная вербальная связь. Понимание того, что малышка Вам ничего ответить словами не может - это как вариант, что может Вас тормозить.
Помните мультик Ледниковый период 1? Там есть фрагмент, когда тигр успокаивал малыша: закрывал лицо себе и спрашивал: "Где наш малыш?". Потом убирал лапы - "Вот он!". Попробуйте сделать то же самое со своей принцессой. Когда Вы увидите её невербальную реакцию на свои слова - это может помочь Вам начать с ней разговаривать.
И второе, для малышки архиважно слышать Вашу речь и обращение к ней непосредственно - это для неё на данном этапе главный фактор формирования эмоциональных реакций, понимания мира (безопасный или нет), ощущение "меня любят, меня принимают, я желанная". А так же, это способствует формированию навыков речи.
Так что нежное и постоянное говорение=общение (она отвечает Вам мимикой, глазками, движениями, своим лепетом) - это невероятно важный фактор для формирования здорового как психологически так и физически ребёнка.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Спасибо, все понимаю, говорю ей как сильно люблю и какая она хорошая, но это отдельные моменты, а вот просто по ходу дела все делаю молча. Смотрю видео на которых мамы одевая своего ребенка проговаривают весь процесс, называют вещи, цвета, описывают действия, понимаю что так правильно,а когда начинаю это делать сама, замолкаю на втором предложении.
Дополнение от автора
И так было с самого начала, буквально с рождения я все делала молча. Хотя сама я начала говорить очень рано и скорее всего потому что мама говорила со мной очень много. В итоге моя малая ещё не разговаривает, и я понимаю что это моя вина.
Дополнение от автора
Депрессии нет. Или я думаю что ее нет)). С мужем в состоянии недоразвода, собирается уйти но не может решиться, а я не тороплю. Мне не кажется что это играет главную роль. Я просто не могу связать два противоречия: дочка для меня сейчас весь мир, но я молчу рядом с нею, хотя раньше могла поговорить даже с кошкой...
психолог онлайн
цитата:
когда начинаю это делать сама, замолкаю на втором предложении.
А что происходит с Вами на втором предложении? Мысли, ощущения, эмоции - какие они?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Насправді психологічний стан матері та стосунки батьків відіграють важливу роль у комунікації із дитиною. Дуже часто говорять, що для того, щоб добре комунікувати із дитиною потрібно згадати себе у цьому віці. В теорії тразакційного аналізу (це один із психологічних підходів) говорять, що всередині нас існує три Его-стани: Батько, Дорослий, Дитина. Припускаю, що Ваша Дитина (особливо Вільна Дитина) може бути заблокована і весь психічний катексис зміщується в Его-стани Б і Д (тому Вам і важко комунікувати із дочкою). Це може бути пов'язано із деякими дитячими заборонами, сценарними посланнями, які Вам давали в дитинстві батьки + на застрягання додатково вплинули проблеми у відносинах із чоловіком. Вам важко вести себе спонтанно і вільно тому, що Ви постійно психологічно сконцентровані на проблемах із чоловіком.
Також для відновлення стану Вільної дитини Вам потрібно отримувати стимули із-зовні (наприклад, хоббі, веселощі, "погладжування - компліменти, обійми тощо"). Чи Ви маєте вільний час на себе? Таке відчуття, що Ви не дбаєте про свої потреби (наприклад, намагаєтеся зберегти сім'ю незважачи на те, що Ваш чоловік віддалився від Вас). Запам'ятайте - лише щасливі батьки дають достатноьо ресурсів, щоб зробити дитину щасливою.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лина!
цитата:
С мужем в состоянии недоразвода, собирается уйти но не может решиться, а я не тороплю.
А теперь представьте себя в том состоянии, в котором Вы находитесь - подвешенном, неопределённом и в ожидании неожиданного конца.
И теперь вопрос: о чём Вы можете разговаривать с дочкой в подобном состоянии?
"Уси-пуси, ты будешь счастливой, моя малышка, мы с папой так тебя любим"? Или всё же "Нечему радоваться. Твой папа скоро уйдёт от нас и мы останемся одни"?!
И захочется ли Вам говорить такое своей дочке? Или захочется молчать, делая вид, что всё хорошо, потому что и врать не хочется, да и не получается...?!
Дополнение от автора
Спасибо, наверное сказывается все и сразу. И подвешенное состояние и замкнутость на ситуации. Буду стараться думать о лучшем, ну и конечно о том что надо дочурке, это сейчас важнее. Спасибо большое!
психолог онлайн
цитата:
Буду стараться думать о лучшем, ну и конечно о том что надо дочурке, это сейчас важнее.
Только думанием о лучшем вопрос не решить. Это всё равно, что голодному представлять себя сытым или больному - здоровым. Измениться что-либо у них от этих мыслей?
Необходимы ещё и конкретные решения и не менее конкретные действия, которые именно что "надо дочурке", как и Вам. Для спасающего утопающего важнее сначала не утонуть самому, а затем уже и позаботиться о другом (ребёнке). Как несчастная мать может сделать счастливой свою дочь?!
Решайте свои взаимоотношения с мужем. И либо сближайтесь и укрепляйте их, либо расставайтесь уже окончательно. А вариант "не рыба, не мясо" или голову в песок, как страус - чтобы ничего не видеть - не является решением проблемы.
Если сложно сделать важные шаги самостоятельно - обращайтесь на консультацию. Но не по переписке. Такое по переписке не решается.