я трудоголик
я трудоголик,работаю много без определенной цели ,семья ни в чем не нуждается ( достаточно работы = достаточно денег) но лично мне тратить их не доставляет удовольствия,могут быть какие то импульсивные порывы и покупки ,а так в целом я не разрешаю себе тратить свои же заработанные деньги. Из-за этого конфликты с женой ,оскорбления с ее стороны ,нет четких границ и правил в бюджете семьи и я не чувствую в себе сил и уверенности чтоб выстроить эти границы и правила
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте. А какие бы вы хотели правила и границы в семье? Что ими вы хотите регулировать? Или ограничивать? Что именно вам доставляет удовольствие?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что вы - трудоголик. Работаете достаточно много. В результате семья ваша ни в чем не нуждается, потому что денег у вас достаточно. Тратить деньги вам не доставляет удовольствие. Похоже удовольствие вы получаете, когда много работаете и много зарабатываете денег. Правильно ли я понимаю, что вашей жене нравится тратить деньги? И конфликты у вас из-за не совпадения в потребностях получения удовольствия. И тогда как бы вы сформулировали свой запрос к психологам? Что вас больше всего беспокоит, ранит, тревожит в данной ситуации? Каким чувством вы реагируете на происходящее?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
меня тревожит и ранит в данной ситуации чувство несправедливости по наполнению бюджета : мои заработки-это семейный бюджет ,а заработки жены-это ее личное (в большинстве случаев) и присутствует страх что если я не смогу обезпечивать семью то сразу стану не нужен (хотя умом я понимаю что это не так !!!!) в целом разговоры о деньгах и тратах вызывают у меня негативные чувства
психолог онлайн
А как бы вы хотели, чтобы было в вашей семье? Можете сформулировать? И какие негативные чувства возникают в связи с обсуждением денег и трат? И почему, как вы думаете?
Дополнение от автора
нет , пока не могу
психолог онлайн
Каким образом вы бы хотели, чтобы тратились деньги в семье?
Как давно вы с женой? Какие отношения?
По какой причине вы переживаете, что без заработка вы не нужны будете ей?
психолог онлайн
Вас тревожит и ранит несправедливость. А разговоры о деньгах и тратах вызывают у вас негативные чувства. Добро.
Вы рассказали о вашей проблеме, а теперь я хотела бы узнать побольше о том, какой вы человек. Если можете, опишите, как вы себя представляете; что, по-вашему, мне важно узнать, чтобы действительно понять, что вы за человек?
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
я женат 11 лет ,отношения с женой хорошие , я чувствую что у меня занижена самооценка - мне важна оценка моих действий ,в тоже время я очень болезненно отношусь к критике .
Описывать себя трудно ,не знаю ,мне кажется что я хороший ,не конфликтный человек ,есть трудности с выражением своих желаний ,к примеру - если спросят "чего бы тебе хотелось получить в подарок" я в 90 % отвечу - ничего.
психолог онлайн
Вы хороший и не конфликтный человек. И вы, похоже, плохо чувствуете свои желания. Правильно ли я слышу, что вам важна поддержка, одобрение ваших действий и благодарность за то, что вы делаете для семьи? Скажите, если вы почувствуете свои желания и начнёте четко обозначать границы и правила по наполнению и ведению семейного бюджета, что случится с вашей самооценкой? Вы все так же будете хорошим или нет?
С уважением, Елена Мороз
Дополнение от автора
пока жена была в декрете и мы решали вопрос с новым жильем то все это было и поддержка и одобрение и благодарность ,а в данный момент жена занимается самореализацией после декрета и всего этого уже нет.по поводу границ да мне бы хотелось ясности ,не могу сказать что случится с моей самооценкой когда будут четкие границы и правила
психолог онлайн
У вас есть опыт поддержки, одобрения и благодарности со стороны жены. Сейчас вам этого не хватает. И тогда вопрос. Какая помощь вам сейчас была бы важна от психолога?
Дело в том, что негативные переживания — это нормально. Такова человеческая природа. Негативные переживания сменяются позитивными и наоборот. И все же, если мы не можем однозначно выразить то, что чувствуем, окружающие вряд ли смогут нас понять и оказать ту поддержку, какая нам требуется.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже в этом вопросе вами управляют некие неосознанные концепции в сфере труда, денег, богатства и т д. Вы привыкли к работе как процессу, и не можете нормально расслабиться, возможно даже чувстыуете вину, когда ничего не делаете или отдыхаете. Такое зачастую идет с детства. Возможно вас воспитывали в духе: "ты тогда чего-то стоишь, когда чего-то достигаешь". Если при этом вас много критиковали, но мало хвалили и ваши успехи вопринимались как должное, а самые мелкие ошибки как что-то страшное, то такие ваши чувства и действия во взрослой жизни - почти закономерность. Подумайте, откликается ли вам то, что я написала. Если да, то не волнуйтесь, с этим можно работать. Обратитесь к психологу лично или онлайн. Уверена, что вы сможете и себя получше узнать, и жить больше в балансе работа/отдых и с женой отношения станут более теплыми.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
Очень жаль и очень грустно, но Вы напоролись на риф, о который разбиваются многие семьи - вопрос финансов. Думаю Вам нужно вначале лично для себя разобраться с этой темой.
Второй момент - границы. Чтобы их узнать, понять и строить - нужно вначале понять и разобраться в себе и с собой? Со своими ценностями и приоритетами. И это таки Ваши ценности и приоритеты или это установки родителей, общества, философии, религии?... Это вопросы самоценности, которые автоматом приведут в самооценку. А тогда уже будут понятны и границы по всем аспектам.
У меня к Вам 2 вопроса: Что, кроме денег, Вы получаете от работы? В связи с чем вы трудоголик?
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Вы пишите, что раньше была и поддержка, и благодарность, и одобрение.
В каком виде, в какой форме это было?
Что есть сейчас со стороны жены?
Дополнение от автора
всем спасибо за внимание к моему вопросу
Да мне не хватает поддержки жены,тогда была большая цель ,мы вместе трудно к ней шли и все закончилось благополучно ,но я не могу остановится и перестроится на другой ритм работы и жизни . Я чувствую ее обиду в том что она теперь хочет такой же поддержки от меня в своей реализации ,а я искренне не понимаю что я должен делать и как дать ей это
да я чувствую вину когда ничего не делаю или отдыхаю.я не помню чтоб в детстве мне давали такие установки ,видимо такую модель я сделал сам в юношестве ,делая наблюдения о принципах взаимодействия с противоположным полом ,типа чтоб быть кому-то интересным ты должен быть нужным (как то так)
психолог онлайн
Правильно ли я поняла, что вы получали поддержку от жены, но поддержка эта была в одностороннем порядке, так как жена от вас поддержку не получает, и видимо, устала от этого?
Говорили ли с женой, чего бы хотелось ей, чего вам и в какой форме?
У каждого свое понятие поддержки и одобрения, и важно говорить о своих потребностях и знать о потребностях партнера. На догадках и обидах далеко не уедешь.
Вам было бы хорошо поработать в психологом про самооценку, про границы, про неумение расслабиться и получать удовольствие от того , что сами зарабатываете, и про поддержку партнеру.