Дитячі проблеми
Якщо 4 річна дівчинка замальовує обличчя в своїх малюнках, в журналах темними кольорами, про що це свідчить?
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Здравтвуйте, штриховка сильная?
Вероятнее всего это признак тревожности, возможно агресии.
у вас есть сканер рисунков ?
консультация психолога
Ангелина, нужно сходить к
детскому психологу, чтобы провести диагностику. А есть изменения в поведении ребёнка?

психолог онлайн
Обычно штриховка, особенно с сильным нажимом, свидетельствует о сильном эмоциональном напряжении, об остром состоянии тревоги.
Может были какие-то события перед тем, как она стала так рисовать? (пошла в садик, переезд, развод, конфликты в семье, смерть родственника или даже собаки, потеря игрушки)
Желательно обратиться к
детскому психологу.
Дополнение от автора
Малюнків сканованих намає, зміни особливих в поведінці не помітно
консультация психолога
Здравствуйте, Ангелина! Эта девочка ваша дочь, или родственница? Что-то Вас тревожит в этой девочке, почему Вы пишите только о рисунке? Если у ребенка тревога или повышенная агрессия, замкнутость либо другие проблемы, это не значит, что у него плохие родители. Не бойтесь замечать проблемы ребенка. Реебенок имеет право на все существующие чувства, в том числе и на негативные: боль, обиду, грусть и т. д.Я работала с детьми, которые растут в хороших семьях и которых окружает любовь и забота, но в их подсознании много ужасных сцен насилия и кошмаров, которые проявляются в рисунках, снах, играх. Откуда такие фантазии беруться не понятно, но пощь таким детям необходима.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ангелина.
Поддержу коллегу - Викторию Николаевну.
И лишь предложу - возможно ли вместо вопроса "что означает рисунок" ориентироваться на вопрос - что я могу сделать для себя и этой девочки в связи с тем, что вижу и чувствую?
Дополнение от автора
Ця дівчинка однієї знайомої, я пораджу їй особисто звернутись до психолога, оскільки в дитини очевидно є якісь внутрішні проблеми, які поки що не проявляються, всім дякую.