Как наладить контакт с сыном 18 лет
что мы с мужем понимаем, что то что происходит с Сыном, это наше упущение, он отдалился не идет на контакт, что нам нужно сделать чтоб его наладить?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
в чем именно проявляется отдаление? пробовали говорить с ним о ваших чувствах?
психолог онлайн
Здраствуйте, можете ли Вы более подробно описать ситуацию?
Дополнение от автора
Говорит, что нам не доверяет. Советуем сделать так и так, это не подходит. Сделал тату объяснив это тем, что это мое тело и т.д. Не хочет жить дома, хочет отдельно, объясняя это тем, что эму нужно отдохнуть.
Я вижу, что он нуждается в отце в его одобрении, принятии. Какие шаги нам нужно предпринять на встречу сыну, чтобы установить какие-то правила, которые устраивали бы всех. Самаре сложное, чтобы это было не в форме давления.
психолог онлайн
Ваш сын переживает вполне нормальный период сепарации от вас, он уже взрослый, и действительно может сам решать, что делать и как. Вам стоит поддерживать его самостоятельность, выталкивать его из гнезда, давать возможность принимать решения. Когда он поймет, что в вашем лице его взрослой самостоятельности нет никакой "угрозы", он вернется к вам, будет вам доверять.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Советуем сделать так и так, это не подходит
Когда молодому человеку 18, а тёплые отношения не были установлены между родителями и ребёнком раньше - никакие советы ему уже не нужны по одной простой причине, которую он Вам и озвучил:
цитата:
Говорит, что нам не доверяет
Что можно попробовать сделать - это набраться максимум терпения, исключить нотации и претензии относительно тех вопросов, где он сам уже вправе принимать решения: тату, форма и стиль одежды, покушал-не покушал и что покушал... Если он хочет жить отдельно и САМ!!! может это отдельное жильё+питание+одежду и всё сопутствующее себе обеспечить - что ж, почему бы нет. Но если он это планирует делать за ваш счёт - вот тут Вы вправе диктовать свои условия. Конечно в доме должны быть свои правила, и эти правила семья вырабатывает с момента её создания, т.е. сразу же после свадьбы. Если таких правил не было - сейчас их придумывать - это ещё больше отдалит сына от вас.
Как я понимаю проблемы начались не сегодня. Что происходило в подростковом возрасте? И какая атмосфера у вас внутри семьи?
цитата:
Не хочет жить дома, хочет отдельно, объясняя это тем, что эму нужно отдохнуть.
От чего он хочет отдохнуть?
Дополнение от автора
У нас в семье скандалов нет. Правила у нас были, но в какой-то момент, наверное, мы где-то упустили. Ему ещё нет 18, будет летом. Он уже жил отдельно, работал, но не получилось. Вернулся домой и сейчас опять ведёт такие разговоры. У него компания не очень и мы бы хотели оставить его дома пока. Вот нужно договориться. Понимаю, что без прессинга. У нас ещё ребёнок младший. Разница у них 9 лет.
психолог онлайн
Где он учиться\работает? Чем увлекается? Есть ли у него девушка? Как вы проводите совместное время в семье и как часто? От чего он хочет отдохнуть? И что значит "у него плохая компания"?
Дополнение от автора
Девушки сейчас нет. Учится на повара. Работает на складе автозапчастей. Случайно прочитала смс, которое выскочило(не имею привычки читать смс), речь шла о траве. У него каша в голове. Как-то говорил, что марихуана полезна в небольших количествах
психолог онлайн
Он сам выбрал эту специальность? Почему он работает не по специальности? Вы не отвечаете на очень важный вопрос, который я задаю уже третий раз: От чего он хочет отдохнуть?
Относительно марихуаны - увы, философия "аристократичности" и "безобидности" каннабиса сейчас весьма популярно во всём мире. Не только молодые, но и люди среднего возраста, 30-45 попадают под романтичность этой философии.
Всё не так просто, как может показаться. Если отношения с ребёнком не были установлены в детстве - парой-тройкой общих советов на подобных сайтах Вы этот вопрос не решите. Чтобы разобраться - нужна работа, детальная и глубокая работа. Любовь всё побеждает - да! Вашему старшему нужна любовь так же как и младшему. Получает ли он её? Судя по желанию уйти и отдохнуть - нет. Когда, при каких аших действиях он чувствует, что вы, мама и папа, его любите? Что он ценит в ваших взаимоотношениях? Чем дорожит? какие самые тёплые у него воспоминания с Вами или с отцом?... Изучите эти вопросы - возможно это поможет Вам наладить связь с Вашим сыном.
Дополнение от автора
По его словам, он приходит уставшим и хочет выспаться. Он в одной комнате с младшим. По специальности работал, но на складе платят больше. Вместе время стараемся проводить. Наверное этого не достаточно. Спасибо
психолог онлайн
В данной ситуации Вам было бы очень важно в индивидуальной работе с психологом прояснить (путем подробного разбора нескольких ситуаций) вашу личную стратегию мышления и поведения, какое место занимает отец в этих отношениях. Отчасти можно будет "увидеть" стратегию вашего сына, а также то, что вас с ним отдаляет. Далее нужно будет сделать своего рода "работу над ошибками", и после этого выработать новую, продуктивную стратегию и формировать "новые" отношения с сыном)
психолог онлайн
Какие в доме правила? В чем именно отдаление произошло и когда?
Какие были отношения до отдаления?
Сын учится, работает, это достаточно уже взрослая позиция.
Хочет жить один, говорит, что тату это его дело. Как вы реагируете?
психолог онлайн
Добрый день!
У Вашего сына сейчас сложный подростковый период. У него происходят сильные гормональные и психические изменения. это вполне нормально, когда подростки пытаются отделиться от своих родителей. Я бы даже назвала это здоровым желанием. Для того, чтобы лучше разобраться, нужно понимать в каких Вы отношениях с супругом, есть ли у Вашего сына еще какие-то не решенные конфликты, как часто Вы разговариваете с ним о том, что его беспокоит?