Подруга ставит лайки человеку на которого я очень обижена
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня тема дружбы.
Год назад мне пришлось искать работу и я стала директором библиотеки. А моя подруга была моей начальницей (отдела культуры). Год работы здесь дал попробовать себя во много и понять, что я еще многое умею. То есть, да был хороший опыт. Но самым сложным - это были люди, с которыми я работала. Я когда зашла в библиотеку, то поняла, что она ненужна не то чтобы нашему городку, но и работникам. Я вообще не понимала куда свалилась. Мне очень хотелось навести там порядок и показать всему городку, что библиотека - это движение, яркость, что там есть жизнь. Это у меня получилось. Где через полгода люди сами меня останавливали и хвалили. Говорили, что только с моим появлением там они узнали, что эта библиотека тоже у нас есть.
Но мой маленький коллектив. Что они со мной только не делали. Как только не пытались сломать. Я через них и в слезах ходила. И ночью спать не могла. К тому же работала на декретном месте. А та женщина, на месте которой я работала, постоянно туда приходила. Первый раз она залетела ко мне с матами. Я тогда реально чуть не уволилась. Но не получилась поменять работу. Вообще она позволяла себе приходить туда, обсуждать меня с коллегами, говорить со мной приказами как хамка. Да я стояла за себя. Сказала ей пусть берет няню и выходит на работу, раз так всех боится.
Казалось бы все просто. Ведь у меня подруга начальник. К тому же активный, на своем месте. По началу я очень хотела с ней поговорить. Говорила ей, что она мне нужна. Но она была занята. Я это понимаю. Но хотя бы по телефону... Но потом, когда я все ей рассказала она пришла ударила меня туда, где мне болело. Я поняла, что этот человек на самом деле мне не подруга. Она меня ненавидит - потому и ударила. К тому же она и потом могла со мной резко говорить, никогда не разговаривала со мной в поездках, мы не созванивались, что поговорить просто о жизни. Однажды я попросила ее о звонке. Для меня это было очень важно. А она сказала, что не имеет времени звонить десяти.
Слава Богу, я там больше не работаю. Вот моя подруга спрашивает почему друзья ей не доверяют. Я ей рассказала. Она говорит, что не специально. Что даже святые ошибаются. Но она дальше ставит лайки той женщине, на декретном месте которой я работала. Что это значит? Что она мне на самом деле не подруга и ей действительно было приятно знать, что мне плохо?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер!
Возможно, что после этой истории Вам стоит пересмотреть свои отношения с ней. Действительно ли она Вас считает своей подругой?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна Головченко! Да. Я это понимаю. Хотя она говорит, что не выдерживает таких стандартов дружбы. Но я понимаю, что ее просто нет. Потому что подруга - это человек, которому ты не безразличен. Подруга не лайкала бы того, кто делал мне больно.
психолог онлайн
цитата:
Вот моя подруга спрашивает почему друзья ей не доверяют. Я ей рассказала. Она говорит, что не специально. Что даже святые ошибаются. Но она дальше ставит лайки той женщине, на декретном месте которой я работала. Что это значит? Что она мне на самом деле не подруга и ей действительно было приятно знать, что мне плохо?
Нормально, что представления о дружбе у разных людей могут отличаться. Чем больше они совпадают - тем легче и приятнее отношения, чем больше не совпадают - тем больше сложных чувств в виде обиды, разочарования, боли, зависти и пр. может возникать. Подруга она для Вас или нет, на самом деле, определяете только Вы через призму Вашего понимания дружбы. Только Вы. Поэтому важно спросить Вас: вписывается ли в Ваше понимание дружбы поведение/отношение конкретного человека? Если в Ваших отношениях сложности, насколько открыто Вы можете обсудить этот вопрос? Где границы "подруги" в Вашем представлении о дружбе? Может ли Ваша подруга лайкать/общаться/дружить с человеком, который в прошлом причинял Вам боль? Знает ли об этих границах Ваша подруга?
Только Ваш личный опыт, Ваша личная правда, представления и желание определённого типа отношений дают личные ответы на эти вопросы. У каждого конкретного человека они могут отличаться.
Дополнение от автора
Ева Вжечинская! Помогите пожалуйста. Мне действительно сложно это понять. Ведь у моей подруги тоже есть в жизни люди, которые поступили с ней очень плохо. И если бы у меня была хоть какая-то возможность - я бы за нее им вернула, чтобы они почувствовали как это. Но моя подруга ставит лайки той, из-за которой я вообще была не рада, что жизнь привела меня на ее место.
Так что же получается? На самом деле я могу ставить лайки тем, из-за которых моей подруги плохо?
По-моему с такими друзьями и врагов не надо. Потому что болит больше чем от врага.
психолог онлайн
цитата:
В нейтральном смысле - Вы можете делать всё, что Вы хотите и считаете нужным для себя.
А если мы говорим о Ваших ценностях, о Ваших представлениях, то Вы человек, который:
цитата:
если бы у меня была хоть какая-то возможность - я бы за нее им вернула, чтобы они почувствовали как это.
Соответственно, пока для Вас нет такого варианта - ставить лайки "врагам", Вы бы скорее "наказали" их за подруг. Верно?
цитата:
Нас, правда, больше способны ранить близкие люди т.к. с ними мы уязвимы и открыты. Поэтому важно подрегулировать свои границы в отношениях с людьми. Важно ответить на вопросы (которые я указывала выше) и получить свои личные ответы.
Ваши ответы - это то как Вы воспринимаете всё, что с Вами происходит, как умеете защитить свою уязвимость и что делаете, когда нанесён ущерб. В разном возрасте, с разным жизненным опытом и разными убеждениями - люди очень по-разному отвечают на этот вопрос. Кого-то до истерики может расстроить бытовое хамство, а кто-то и не заметит, а кто-то ещё и "даст сдачи". Всегда есть варианты, понимаете? :) А вот навык их видеть и использовать не всегда.
Поэтому если Ваш вопрос лишь о том, подруга ли Вам та женщина то и ответ только у Вас ибо никто лучше чем Вы не знает, что вписывается в Ваши личные представления о дружбе. Может, Вы тот человек, который бесконечно прощает? Или. Та подруга кроме боли, приносит Вам много положительных каких-то вещей (или вторичных выгод) и Вы не можете отказаться от неё как от подруги? Как это про Вас и Ваши представления о дружеских отношениях? - вот достаточно подходящий вопрос. И совпадают или отличаются эти представления у второго человека?