Навязчивые мысли гомосексуального характера у подростка
Здравствуйте , у моего сына проблема , которая начинает беспокоить уже и меня . Много раз замечал , что он абсолютно спонтанно замыкается в себе , то есть минуту назад смеялся и улыбался и вдруг закрылся . В очередной раз такого ,, приступа ,, решил немного за ним понаблюдать , увидел , что он очень сильно нервничает и чуть ли не бьет себя . Меня это насторожило , решил с ним поговорить . На мои вопросы он отвечал спокойно , мол особенность переходного возраста , гиперактивность,смена настроения и тд. Я подумал , вспомнил себя в детстве и решил , что так оно и есть , пройдёт . Через дня два-три , подходит он ко мне говорит , что у него появляются мысли гомосексуального характера , которые для него неприемлемы и мерзки ,но контролировать их не может .Видимо потому парниша и страдает . Он чётко сказал , что уверен в своей ориентации , гетеросексуал , нравятся девочки и тд. Но эти думы приходят и приходят , обрели навязчивый характер .Говорит ,боюсь стать геем , потерять честь и достоинство . Не думаю , что это от безделья у него , ежедневно занимается спортом , учиться нормально , вредных привычек не имеет . Подскажите , пожалуйста , как быть , что делать ? Может , действительно , особенность переходного возраста , гормональная перестройка или этот недуг имеет более серьезный характер ?
Вопрос от: ; Возраст: 46

психолог онлайн
Марія Іванівна Григоряк
Наталия Горская
Гомосексуальность - норма. Мысли сексуального характера в молодом возрасте - норма. Навязчивые мысли сексуального характера в 16 лет - норма. Вам не о чем беспокоиться
психолог онлайн
Добрый день. Ваш сын сейчас переживает непростой период. В переходном возрасте подросток ищет ответы на множество вопросов, в том числе это касается и выбора сексуального партнёра.
Если ваш сын не против, пусть обратиться за консультацией к психологу, чтобы он помог разобраться с негативными чувствами, которые он испытывает к мыслях гомосексуального характера. И также разобрать вопросы, которые связаны с повышенной тревогой.
Ему сейчас тяжело и ему нужна и ваша поддержка, в виде тихого принятия и безусловной любви.Ответ отредактирован автором 29-12-2019 15:02:50
психолог онлайн
Здравствуйте. Я не увидела возраста парня, потому могу "не попасть". Но в целом: от 14 до 17 лет ребенок усиленно ищет свое место в жизни и учиться общению со сверстниками. В том числе и начинается тяга к противоположному полу. Очевидно, что был какой то тригер, запустивший данный страх. Скорее всего тут незнание механизма возникновения гомосексуализма. Если он этого боиться, значит для него очень важно не стать таким. Просто он не чувствует в себе силы и не понимает "заразно" ли это. К сожалению в его опасениях есть доля истинности. Точно статистику не знаю, но классических гомосексуалистов очень мало. Большая часть - это дань моде, утрата ориентиров и понимания своего места в жизни. "пробуем все!" - это девиз потеряшек. часто подростки рассказывают, что не понимают разницы, просто охота попробовать и то и то. Тем более, что нынешняя пропаганда усиленно муссирует взгляд на нормальность подобного выбора... Геем быть модно и очень отличительно. Для подростка - это просто как магнит. Разберитесь сами в механизме возникновения гомосексуализма, и поговорите с ребенком в деталях. Он просто спутал страх и нежелание гомосексуализма с признаками гомосексуализма.
Но! реакция на это уже похожа на невротическую реакцию, потому Вам бы взять консультацию психотерапевта на предмет того, не стоит ли за нервозностью более серьезная причина: разбалансированность жизни, внутренние конфликты и т.д., которые истощают мальчика. тема гомосексуализма могла просто попасть "под руку". Вообщем моя рекомендация - очное обращение к специалисту. Будет ли это поклонник гомосексуализма или противник - Ваш выбор. Но суть психотерапии - снизить напряжение. Потому поклонник будет рассказывать о том, что это нормально, не бойся, становись им... А противник будет работать с другими механизмами. Удачи Вам!
психолог онлайн
Согласна с коллегами, в подростковом возрасте много поиска себя, много тревоги.
То, что сын делится с Вами – очень важно, это говорит о том, что он доверяет Вам, что ваше мнение для него важно (в подростковом возрасте это как раз не так часто бывает).
А что касается сути самого вопроса, который его волнует, лично мне видится это как вопрос о принятии отцом сына с любыми его «выборами».
Ему важно быть принятым Вами, даже если он «выберет» то, что является «неприемлемым и мерзким» (думаю, что в первую очередь, для Вас, но сын озвучил это, как для него).
На поверхности он переживает о том, что выберет не то, что считает «правильным», а по сути, если посмотреть глубже, то он может переживать о том, что если «эти мысли» окажутся сильнее его внутренних (а по сути ваших) установок, то он может стать для Вас «мерзким» и «неприемлемым».
Что с этим делать?
Смотря для чего.
Если для того, чтобы он выбрал то, что хотелось бы Вам, как отцу – то ничего.
А если для того, чтобы помочь сыну пережить сложный для него период неуверенности и неопределенности, то тут все просто.
Ему важно услышать, что Вы всегда будете на его стороне, что Вы будете любить и принимать его, какой бы выбор он не сделал, потому, что он – ваш сын, и потому, что ОН – гораздо больше, чем его ориентация.
На самом деле, очень многие подростки проходят через «страх» оказаться «не той ориентации». Они могут чувствовать «непонятное» влечение к своему полу, но по сути, их не столько «влечет», сколько создается некий ажиотаж вокруг этого (подростки очень склонны преувеличивать, особенно «проблемы»). Возникает этот страх именно из-за страха оказаться отверженными, в первую очередь близкими людьми.
Нельзя исключать и тот момент, что сын уже столкнулся с неким влиянием на себя от кого-то, кто словами или поступками «подталкивает» к размышлению на эту тему, к ощущению себя «мерзким» ( к сожалению, в наше время совращение подростков более старшими не редкость). Тут важно очень бережно поговорить, чтобы сын мог сказать все, как есть, не «прячась» за то, что будет звучать «благоприятно».
Возможно, если Вы поговорите с сыном в успокоительном тоне, мол «знаешь, в подростковом возрасте человек ищет себя, это нормально, сейчас волноваться нет смысла. Пока прислушивайся к себе, а там разберешься. Я уверен. Что ты справишься. Даже так бывает, что только попробовав в реальности те и другие отношения, человек принимает решение. Да и решение это может оказаться временным, и его никогда не поздно поменять. В любом случае – я рядом, я люблю тебя».
психолог онлайн
Здравствуйте.
Причин возникновения таких мыслей может быть несколько. Но эти причины для устранения проблемы могут и не представлять интереса. По моему мнению, эти мысли имеют точно такое же отношению к гомосексуализму как и к гетересексуализму, и вообще к любому другому явлению в нашей жизни. Например, к музыке или к песне, которая может играть у нас в голове полдня. Т.е. я предполагаю, что это навязчивые мысли сексуального характера. Существует такое расстройство, которое называется ОКР. Чтобы узнать более точно, верно ли такое предположение необходима консультация. На консультации можно будет выяснить, это просто навязчивые мысли, это ОКР сексуального характера, или это что-то другое. Дальнейшие действия будут зависеть от результата такой консультации.